Разработка урока Общие сведения о растворах
Оценка 4.9

Разработка урока Общие сведения о растворах

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
28.02.2017
Разработка урока Общие сведения о растворах
Это план урока для студентов колледжей и профлицеев на базе 9-11 классов по предметам "Химия". В этом поурочном плане применены различные методы обучения по химии загадки,кроссворды,тестовые вопросы.Разработка уроков надеюсь поможет в процессе обучения молодым,начинающим преподавателям нелегкой педагогической работе .Спасибо большое !!!Это план урока для студентов колледжей и профлицеев на базе 9-11 классов по предметам "Химия"
Общие сведения о растворах. Химические реакции, их классификация.docx
Методическая разработка  теоретического занятия  Методика проведения:объяснительно­илюстрированный Количество часов :2 Место проведения занятия : учебная аудитория Тема:  Общие   сведения   о   растворах. классификация.Электролитическая диссоциация .Ионная теория  кислот и оснований. Цель занятия: Выработать у обучающихся определенные умения и навыки по данной   теме,   предусмотренной   учебной   программой   в   рамках государственного общеобязательного стандарта образования    Химические   реакции,   их Задачи занятия:  Уметь объяснять процесс растворения с точки   Образовательная : : Уметь объяснять процесс растворения с точки зрения атомно­ молекулярного учения. Углубить и систематизировать знания зрения атомно­ молекулярного учения. Углубить и систематизировать знания учащихся   о   веществах   и   химических   реакциях   с   точки   зрения   теории учащихся   о   веществах   и   химических   реакциях   с   точки   зрения   теории электролитической   диссоциаций.Дать   представление   об   электролитах, электролитической   диссоциаций.Дать   представление   об   электролитах, электролитической диссоциации  ,реакциях ионного обмена .      Познакомить Познакомить электролитической диссоциации  ,реакциях ионного  учащихся   с   многообразием   химических   реакции,   их   классификацией  .. учащихся   с   многообразием   химических   реакции,   их   классификацией   Углубить и систематизировать знания учащихся о веществах и химических Углубить и систематизировать знания учащихся о веществах и химических реакциях   с   точки   зрения   теории   электролитической   диссоциаций.Дать реакциях   с   точки   зрения   теории   электролитической   диссоциаций.Дать представление об электролитах, электролитической диссоциации  .      представление об электролитах, электролитической диссоциации  .      обмена.       Развивающая: Развивать способность обобщать, сделать выводы, работать  самостоятельно.  Воспитательная: Прививать любовь к выбранной профессии. Воспитывать  внимательность, аккуратность. Осуществлять в учебном процессе Осуществлять в учебном процессе экологическое воспитание, ответственное отношение к экологическое воспитание, ответственное отношение к природе . . природе Оснащение урока : индикаторы,реактивы,карточки          Межпредметные связи:биология,физика          Внутрипредметная связь: органическая химия Ход теоретического занятия I. Организационная часть Преподователь     проверяет   присутствующих,готовность обучающихся   и   готовность   аудитории   к   занятию.Приветствие,   проверка посещаемости, подготовки студентов к занятию. здоровается, ІІ. Целевая установка: Сообщение темы и цели занятия. IIІ. Актуализация опорных знаний. Опрос домашнего задания  1.Фронтальный   опрос   : 1. скорость гетерогенных реакций ? ? скорость гетерогенных реакций   концентрации реагирующих веществ в степенях, равен  Ответ:  1.От каких факторов зависимость От каких факторов зависимость       Скорость   химической   реакции   прямо   пропорциональна Если   в   реакции  mA+nB→←pAB  концентрации     исходных   веществ обозначить   [А]   и   [В],   то   зависимость   скорости   от   концентрации   вещества выразится формулой:                                 U=R[A]m*[B]n                                             Uгет=   +­S∆ п/  S∆t                        2.2. Как формируется правила Ванг-Гоффа? Как формируется правила Ванг-Гоффа? Ответ:При   повышении   температуры   на   10(градус)   скорость   реакции увеличивается   в   2­4   раза.   Число,   которое   показывает,   во   сколько   раз возрастает   скорость   реакции   при   повышении   температуры   на   10(градус)С, называется температурным коэффициентом скорости реакции.                             VT2/VT1= Tγ 2­T1/10      3. Какие факторы влияют на скорость химической реакции? (Концентрация реагирующих веществ,  давления,  температура) Письменная работа : 1.Напишите математические выражения ,описывающие 1.Напишите математические выражения ,описывающие скорость гомогенных и гетерогенных реакций. скорость гомогенных и гетерогенных реакций. Uгет=   +­S∆ п/  S∆t                       Uгом= ∆С/∆t моль/л*с Как формируется правила Ванг-Гоффа? Приведите его Приведите его 2.2.Как формируется правила Ванг-Гоффа? математическоое выражени математическ е выражение .е .      (VT2/VT1= Tγ 2­T1/10)       ІУ. Объяснение   учебного материала: оо Раств р — гомогенная (однородная) смесь, состоящая из частиц  растворённого вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия. Раствор — однофазная система переменного состава, состоящая из двух или  более компонентов. Растворы — гомогенные (однородные) системы, то есть  каждый из компонентов распределён в массе другого в виде молекул, атомов  или ионов.Растворитель — компонент, агрегатное состояние которого не  изменяется при образовании раствора. В случае же растворов, образующихся  при смешении газа с газом, жидкости с жидкостью, твёрдого вещества с  твёрдым, растворителем считается компонент, количество которого в  растворе преобладает. Образование того или иного типа раствора обусловливается интенсивностью  межмолекулярного, межатомного, межионного или другого вида  взаимодействия, то есть, теми же силами, которые определяют возникновение того или иного агрегатного состояния. Отличия: образование раствора  зависит от характера и интенсивности взаимодействия частиц разных веществ. Растворы бывают газовыми, жидкими и твёрдыми. • • • • • • 1. Твёрдые, жидкие, газообразные растворы 2 .Ионные и коллоидные растворы 3 .Растворение 4 .Растворы электролитов и неэлектролитов 5 .Растворы полимеров 6 .Концентрация растворов Твёрдые, жидкие, газообразные растворы Существуют также растворы газов в жидкостях, газов в газах и жидкостей в  жидкостях, в последнем случае растворителем считается вода, или же  компонент, которого больше. Коллоидные и ионные растворы (изучением коллоидных систем занимается  коллоидная химия) отличаются главным образом размерами частиц. В ионных растворах размер частиц менее 1•10−9 м, частицы в таких растворах невозможно обнаружить оптическими методами; в то время как в коллоидных растворах размер частиц 1•10−9 м — 5•10−7 м, частицы в таких растворах  можно обнаружить при помощи ультрамикроскопа (см. эффект Тиндаля) Растворение — переход молекул вещества из одной фазы в другую (раствор,  растворенное состояние). Происходит в результате взаимодействия атомов  (молекул) растворителя и растворённого вещества и сопровождается  увеличением энтропии при растворении твёрдых веществ и её уменьшением  при растворении газов. При растворении межфазная граница исчезает, при  этом многие физические свойства раствора (например, плотность, вязкость,  иногда — цвет, и другие) меняются. В случае химического взаимодействия растворителя и растворённого  вещества сильно меняются и химические свойства — например, при  растворении газа хлороводорода в воде образуется жидкая соляная кислота. Растворы электролитов и неэлектролитов Электролиты — вещества, проводящие в расплавах или водных растворах  электрический ток. В расплавах или водных растворах они диссоциируют на  ионы. Неэлектролиты — вещества, водные растворы и расплавы которых не  проводят электрический ток, так как их молекулы не диссоциируют на ионы.  Электролиты при растворении в подходящих растворителях (вода, другие  полярные растворители) диссоциируют на ионы. Сильное физико­химическое  взаимодействие при растворении приводит к сильному изменению свойств  раствора (химическая теория растворов). Вещества, которые в тех же условиях на ионы не распадаются и  электрический ток не проводят, называются неэлектролитами. К электролитам относятся кислоты, основания и почти все соли, к  неэлектролитам — большинство органических соединений, а также вещества, в молекулах которых имеются только ковалентные неполярные или  малополярные связи. , , лассифицируются хим. цируются хим. Ү. Закрепление новой темы: Фронтальный опрос: 11.Какие системы называются растворами? .Какие системы называются растворами? (Растворы-это дисперсные системы,компоненты которых (Растворы-это дисперсные системы,компоненты которых равномерно распределены друг в друге.) равномерно распределены друг в друге.) 22.Какие растворы называются насыщенными ? .Какие растворы называются насыщенными ? (Раствор,который находится в равновесии с растворяемым (Раствор,который находится в равновесии с растворяемым веществом и содержит максимально возможное для данных веществом и содержит максимально возможное для данных условий количество этого вещества называется условий количество этого вещества называется насыщенном раствором.) насыщенном раствором.) , 3. Какие растворы называются насыщенными , Какие растворы называются насыщенными 3. ненасыщенными , и пересыщенными? ненасыщенными , и пересыщенными? (Раствор,который содержит меньшее количество (Раствор,который содержит меньшее количество растворенного вещества,чем в насыщенном растворе при тех растворенного вещества,чем в насыщенном растворе при тех же условиях ,называется ненасыщенным.) же условиях ,называется ненасыщенным.) 4.По каким основным признаком классифи 4.По каким основным признаком к реакций .. реакций  (Это­изменение степени окисления атомов,,входящих в состав реагирующих   веществ,тепловые эффекты химических реакции,обратимость.) Письменная работа: Тема «Электролитическая диссоциация» Уровень А 1 . Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве анионов только  гидроксид­ионы, являются А. кислотами Б. средними солями В. щелочами Г. кислыми солями 2 . Формула сильного электролита А. H2SO3 Б. CaCO3 В. HNO3 Г. Cu(OH)2 3 . Сокращенное ионное уравнение реакции Al3+ + 3OH– = Al(OH)3 соответствует взаимодействию А. хлорида алюминия с водой Б. алюминия с водой В. хлорида алюминия со щелочью Г. алюминия со щелочью. 4 . Сумма коэффициентов перед формулами неэлектролитов в уравнении  реакции Fe + 2HCl(р­р) = FeCl2 + H2↑ А. 2 Б. 3 В. 4 Г. 5 5 . Суммы всех коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях  реакции между растворами сульфата натрия и хлорида бария равны А. 11 и 3 Б. 11 и 5 В. 9 и 3 Г. 9 и 5 Ответ:1.В,2.Б,3.В,4.А,5.А Тема «Электролитическая диссоциация  Уровень С 1. Пользуясь таблицей растворимости, приведите примеры трёх веществ,  которые в растворах образуют нитрат­ион ( NO3 2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций  между:  ­ ). ­     ­3      =3Na+  + PO4 ­3  + 3Н2 О    = Ba   SO4       +   K+   + NO3 ­    =   Ba   SO4    а) K2SO4 и Ba(NO3)  б) NaOH и H3PO4  Ответ: а)  K2SO4 + Ba(NO3)2   = Ba   SO4       +   K NO3                   2 K + SO4 ­2+ Ba+2  +  2NO3                     Ba+2 +  SO4 ­2                    б) 3NaOH  + H3PO4      = Na3 PO4  + 3Н2 О                                                               3 Na++3OH­  + 3H+ +PO4 3OH­  + 3H3      =3 Н2 О Тема «Электролитическая диссоциация»  Уровень В 1. Суммы всех коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях  реакции между растворами сульфата натрия и хлорида бария равны А. 11 и 3 Б. 11 и 5 В. 9 и 3 Г. 9 и 5 2. Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций  между:  а) AgNO3 и CaCl2 б) H2SO4 и KOH  Ответ:1.А 2.   2AgNO3 + CaCl2               2Ag+ +2 NO3        2Ag+  +     2 Cl         б) H2SO4 + 2KOH =  К2 SO4 + 2Н2О     2H   + SO4     2H   + 2OH ­=  2Н2О ­2 +2 K++2OH ­=  2К+ + SO4 ­2+ 2Н2О ­ + Ca  +2+2 Cl  ­       2Ag Cl        ­        2Ag Cl        + Ca­ + 2 NO3   ­ 2 Ag Cl    + Ca  (NO3  )  2 2 ҮІ. Выставление оценок (объяснением) ҮІІ.   Домашнее   задание.  38­50 стр,70­75стр      «  Химия»   Г.М.Чернобельская,И.Н.Чертков Технологическая карта конструирования этапов теоретического занятия Название раздела занятия 1 Организационная часть. 2 Целевая установка занятия.  Временной режим 2 минут 3 минут  3 Актуализация   опорных   знаний,   над   которыми 25 минут обучающиеся    работали дома по теме 4 Изложение нового материала 40 минут Закрепление новой темы 10 минут 5 минут 5 минут 5 6 Выставление оценок 7 Домашнее задание ОПОРНЫЕ СХЕМЫ                             Растворы                   дисперсная система жидкий                                   твердый                                          газообразный                                                      Предел насыщения Коэфициент растворимости                                             Насыщенный                  ненасыщенные                                                                                    пересыщенные                     Способы выражения концентрации Массовая доля             m  в­ва                                              Молярная концентрация           W = ­­­­­­­­­­­   . 100  %                                                           n            m  р­ра                                                       C M    =   ­­­­­­­­                                       Объемная доля                                V

Разработка урока Общие сведения о растворах

Разработка урока Общие сведения о растворах

Разработка урока Общие сведения о растворах

Разработка урока Общие сведения о растворах

Разработка урока Общие сведения о растворах

Разработка урока Общие сведения о растворах

Разработка урока Общие сведения о растворах

Разработка урока Общие сведения о растворах

Разработка урока Общие сведения о растворах

Разработка урока Общие сведения о растворах

Разработка урока Общие сведения о растворах

Разработка урока Общие сведения о растворах

Разработка урока Общие сведения о растворах

Разработка урока Общие сведения о растворах

Разработка урока Общие сведения о растворах

Разработка урока Общие сведения о растворах

Разработка урока Общие сведения о растворах

Разработка урока Общие сведения о растворах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017