Разработка урока. Офицально-деловой стиль речи.
Оценка 4.8

Разработка урока. Офицально-деловой стиль речи.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
11 кл
23.01.2018
Разработка урока. Офицально-деловой стиль речи.
Урок показывает важность применения и особенности офицально-делового стиля речи в жизни одиннадцатиклассников с примерами и практической работой. Урок проводится с использованием раздаточного материала и информационно-коммуникативных технологий, по здоровьесберегающей технологии доктора медицинских наук Базарного В. Ф. которая используется в учебном образовательном заведении.
деловой стиль.doc
Русский язык. 11 класс Тема. Официально­деловой стиль. Цели:  Образовательные цели урока: Повторить с учащимися официально­деловой стиль и его особенности. Развивающие цели урока: Показать необходимость владения официально­деловым стилем речи, сформировать умение оформлять деловые бумаги.  Воспитательные цели урока: Воспитывать  культуру речи, делового письма. Структура урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы, задач урока. 3. Актуализация опорных знаний. 4. Изучения нового материала. Физкультминутка 5. Применение   учащимися   знаний   и   действий   в   стандартных   условиях   с   целью   усвоения навыков. Выставление оценок 6. Рефлексия. 7. Дифференцированное домашнее задание. 8. Итог урока. Применение образовательной технологии и методики:  здоровьесберегающие  технологии, беседа,   проблемное   обучение,   практическая   работа,   фронтальный   опрос,   информационно коммуникативные технологии. Оборудование: таблица, раздаточные карточки, проектор, компьютер. Ход урока 1.  Организационный момент. 1) Приветствие, проверка готовности к уроку. ­ Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть сегодня на уроке.  Прежде чем мы приступим к рассмотрению темы,  я хотела бы прочесть небольшую притчу. Вы её послушайте и определите основную мысль текста. 2) Рассказ притчи для эмоционального настроя учащихся. Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей.  «О мои подданные! ­ обратился он к ним. ­ У меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит её.» Повёл он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком и сказал: «Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем».  Одни придворные только качали головами, другие стали замок разглядывать, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть её. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул её и ­ о, чудо! ­ она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась.  Тогда падишах сказал: «Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы». ­ Как вы понимаете основную мысль текста? ­ Как она нам поможет на уроке? 2. Сообщение темы, задач урока. Как   вы   уже,   возможно,   догадались,   сегодня   нашей   темой   на   уроке   будет   оффицально­ деловой стиль и его особенности. 3. Актуализация опорных знаний. Вопросы к классу:        ­ назовите известные вам стили речи;        ­ какой стиль речи, на ваш взгляд, имеет большую практическую                    направленность для каждого человека? Почему?         ­ назовите общие признаки официально­делового стиля речи. Учитель: Сформулируйте, пожалуйста, цель сегодняшнего урока. Составьте план урока.  4. Изучения нового материала. 1). Словарный диктант (термины)  Департамент, директор, бухгалтерия, ходатайство, рекламация, неустойка, артикул, вексель, гарантия, демпинг, дилер, маркетинг, реквизиты, ссуда, тариф, уведомление, доверенность, апелляция, резюме. Справка (лексическое значение слов):  Демпинг – вывоз товаров по бросовым ценам.  Рекламация – претензии на низкое качество с требованием возмещения убытков.  Дилер – частное  лицо или фирма, занимающаяся куплей – продажей товаров и действующее от своего имени и за свой счёт. Ученики: самопроверка и самооценка диктанта (слова заранее написаны на развороте доски или через проектор)  Критерии оценки: 0 ошибок – «5»,   1 – 2 ошибки –«4», 3 ­4 ошибки – «3». 2).Учитель: В официально­деловом стиле можно выделить два подстиля: • Дипломатический;  Собственно­деловой (жанры: законодательный, юрисдикционный, административный).  Учитель:   назовите   наиболее   важные   для   вас   деловые   бумаги   в   настоящее   время   и   в ближайшем будущем.  Справка. На каждом столе карточка с перечнем деловых бумаг (или можно использовать проектор).                                             Карточка. • Заявление • Ходатайство • Объяснительная записка  • Служебная записка • Докладная записка • Справка  • Уведомление  • Акт • Доверенность  • Апелляция  • Резюме  • Характеристика • Автобиография  • Протокол • Расписка • Объявление    Физкультминутка 5. Применение   учащимися   знаний   и   действий   в   стандартных   условиях   с   целью усвоения навыков. Практическая работа Практическая работа 1: составить по образцу заявление о приеме в учебное заведение(один ученик выполняет работу на доске). Проверка : заслушать несколько заявлений. Практическая работа 2 «Путешествие во времени» (составить резюме, используя карточку­ образец, спустя десять лет после окончания школы). Карточка­образец(на каждом столе) РЕЗЮМЕ   10.09.2010.  ФИО  Зеленский Игорь Олегович  Адрес:  614068, г. Пермь, ул.Плеханова, д.7, кв. 11  Телефон : 64­66­33  Дата и место рождения: 11 марта 1960 г., г.Березники  Гражданство : Российская Федерация  Семейное положение : женат, имею дочь  Образование:   1977­1982г.г.   –   Пермский   политехнический   институт   по   специальности ПРОМЫШЛЕННОЕ   И   ГРАЖДАНСКОЕ   СТРОИТЕЛЬСТВО   с   присвоением   квалификации ИНЖЕНЕР_СТРОИТЕЛЬ. 1967­1977г.г. – средняя школа №1, г.Березники. Опыт   работы:   с   1992   года   по   настоящее   время   –   начальник   отдела   строительства   в финансовой компании. С  1988 по 1992 г.г. – начальник отдела НИИ Гражданпроект.  С  1982 по 1988 г.г. – инженер НИИ Гражданпроект.  Дополнительные   сведения:   владею   многими   строительными   специальностями,   уверенный пользователь   ПК.   Мною   опубликованы   три   статьи   в   специальных   журналах.   Владею английским языком. Имею права на вождение автомобилем. По требованию могу представить необходимые рекомендации. Проверка выполнения практической работы.  Выставление оценок. 6. Рефлексия. Что усвоили на уроке?  Какие новые знания получили? С какими деловыми бумагами хотите ознакомиться? 7. Дифференцированное домашнее задание. Средний уровень: Прочитать материал учебника, составить план к параграфу. Высокий   уровень:   Используя   материал   учебника,   в   рабочей   тетради   написать автобиографию, знать написания слов из словарного диктанта, их лексическое значение 8. Итог урока. Зачитать образцы характеристик и автобиографий из личных дел.  Цель:   показать   значимость   данных   деловых   бумаг     на   конкретных,   а   не   абстрактных примерах. Список используемой литературы. 1. Русский язык (базовый уровень). 10­11 классы/А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. ­ М.: Просвещение, ­ 2009. 2. Красивова А. Деловой русский язык: Учебно­практическое пособие

Разработка урока. Офицально-деловой стиль речи.

Разработка урока. Офицально-деловой стиль речи.

Разработка урока. Офицально-деловой стиль речи.

Разработка урока. Офицально-деловой стиль речи.

Разработка урока. Офицально-деловой стиль речи.

Разработка урока. Офицально-деловой стиль речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018