Разработка урока окружающий мир на тему: "Обобщение по разделу "Природа"
Оценка 4.8

Разработка урока окружающий мир на тему: "Обобщение по разделу "Природа"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
окружающий мир
2 кл
28.03.2017
Разработка урока окружающий мир на тему: "Обобщение по разделу "Природа"
Презентация урока
конспект урока.doc
Конспект урока окружающий мир Тема: «Обобщение по разделу «Природа». Класс: 2 Тип урока: комбинированный. Вид урока: нестандартный, с использованием ИКТ. Место в учебном плане: итоговый урок по разделу «Природа». Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, о разнообразии растений и животных.  Задачи: Обучающая:    обобщить представления учащихся о факторах, угрожающих живой природе.  Формировать важнейшие правила поведения детей в природе, направленные на её сбережение.  Провести проверочную работу. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение,  вырабатывать навыки компьютерной грамотности;  Воспитательная: воспитывать любовь к природе,  ответственность за все живое, что нас  окружает, чувство коллективизма, взаимовыручки.  Методы:  иллюстративный; беседа; диалог;     фронтальный опрос;    оперативный контроль; работа с компьютером; индивидуальная работа; Оборудование:        Красная книга;       магниты. компьютеры; демонстрационный материал; доска; раздаточный материал (разрезные карточки); рисунки животных и растений, о которых пойдет речь на уроке; картины «Лес» и «Жилище человека»; схема «Влияние человека на природу»; знаки правил друзей природы; памятки­закладки; перфокарты с проверочными листами; сигнальные карточки; Используемая литература: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 2 класс: Учебник для учащихся   общеобразовательных учреждений:  – М.: Просвещение.  СD диск «БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ» 1 План урока. 1. Организационный момент                                                    (1 минута) 2. Актуализация опорных знаний (работа с разрезными карточками).        Объявление темы и цели урока.                                              (5 минут) 3. Живая и неживая природа.                                                     (5 минут)                                                4.  Физминутка.                                                                              (1 минута)   5.  Культурные и дикорастущие растения.                                   (8 минут)  Работа по картине.  Игра «Найди пару». 6. Животные.                                                                                     (8 минут)  Кроссворд.  Работа в группах.  Индивидуальная работа у доски. 7. Физминутка.                                                                              (1 минута) 8. Красная книга. Просмотр видеосюжета.                                 (5 минут) 9. Работа по схеме.                                                                           (5минут) 10. Работа с перфокартами.                                                          (3минуты) 11. Итог урока.                                                                               (2 минуты) Ход урока: I.Орг. момент                   Учитель:   ­ Ну­ка, детки, встаньте в ряд.                                   Готов работать мой отряд?                                   Каждый день ­ всегда, везде,                                    На занятиях, в игре,                                   Смело, четко говорим                                    И тихонечко сидим. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились,  как умеете отвечать и как работаете на уроке.  ­ Какая сегодня погода? (ясно, пасмурно, ветрено, с осадками или без осадков и т.д.)  ­Какая сегодня температура воздуха?  ­А сейчас подумайте и ответьте. В программе «Новости» сообщили, что в Якутии  t­50°, а в  Хабаровске ­27°.   Где теплее? Почему? II   . Работа с разрезным раздаточным материалом. Слайд №2 Дети работают за партами, а один ученик у интерактивной доски.                                Рисунок1  ­ Найдите нужную карточку и положите её перед собой на парту. Холод 28 градусов (­28) Двенадцать градусов мороза(­12) Четыре градуса ниже нуля (­4) Нуль градусов (0) Семь градусов тепла (+7) Десять градусов выше нуля (+10)        Жара 30 градусов (+30)  ­Если мы правильно выполним задание, то сможем прочитать тему урока. ­28     ­12    ­4      0    +7    +10    +30  П       Р       И      Р    О      Д      А 2 ­ Сегодня мы подведём итог большому разделу «Природа». Вспомним, какая бывает природа, какие бывают животные и растения, почему некоторые  растения и животных заносят в Красную книгу, что должен делать человек и чего делать нельзя  для сохранения всего прекрасного и живого на Земле.  . Живая и неживая природа. Слайд №3 III  Учитель: ­ А какая бывает природа?  (живая и неживая) Задание: Назвать картинки с изображением неживой природы.(Один ученик у интерактивной доски) Проверка: неживая природа (солнце, туча, солнце);                   живая природа (растения, животные, человек)  . Физминутка. (Упражнения для глаз) IV  Прилетела бабочка, Села на указку. Мы на бабочку посмотрим, Чтоб отдохнули глазки. V   . Культурные и дикорастущие растения.  Учитель:  ­ Ребята, отгадайте загадку.   Дышит, растёт,  А ходить не может. (растение).  Работа по картинке Слайд №4 Посмотрите на картинку. Какие вопросы можно задать по этой картинке? ­Какие растения мы видим на картинке? (деревья, кустарники, травы) Все ли деревья одинаковые?  (хвойные и лиственные)  К какой группе (дикорастущие или культурные) относятся эти растения и почему? (дикорастущие,  потому что за этими растениями не ухаживает человек) Если растения выращивают люди то, как называются эти растения? (культурные)  Игра «Найди пару». (культурные растения)Слайд №5 Учитель: ­ Мы должны разложить культурные растения по корзинам.            Учитель загадывает загадки. Кто отгадывает, тот выходит к доске, находит пару к  разгадке и кладёт культуры в нужную корзинку. 1. На стеблях белеют чашки. В них и нитки и рубашки. (хлопок – прядильная культура)+лён     2. Сидит красная девица в темнице,     А коса на улице.      (морковь – овощная культура)+лук 3. Круглое, румяное,     Я росту на ветке:     Любят меня взрослые     И маленькие детки. (яблоко – плодовая культура) + абрикос 4. В поле росла,      Под жерновом была,     Из печки на стол      Белым хлебом пришла.(пшеница – зерновая культура) +рожь                                                         5. На кустах в саду растёт,     Запах сладкий, словно мёд,     Но нередко льются слёзы     Тех, кто рвёт руками….(розы–декоративная культура)+ лилии                                                                                              . Животные. 1  . Кроссворд Слайд №6 VI  3 Учитель: ­ Чтоб кроссворд наш отгадать                    Я прошу вас не зевать.                     Вмиг тогда вы все поймёте                     Быстро и ответ найдёте. Кто о себе так говорит?  Я маленький. Меня знает каждый. Не очень люблю, когда меня берут в руки, сразу  сворачиваюсь в клубок. Я имею иголки, но ни одной нитки. (ЁЖ)  Я житель водоёмов. Похож я на бревно и имею усы. (СОМ)  Меня называют санитаром леса. Я птица яркая красивая. Весь день стучу. (ДЯТЕЛ)  А меня можно встретить вблизи рек и озер. У меня есть крылышки. А ещё меня называют  вертолётом.  (СТРЕКОЗА) ­ Какое ключевое слово? (животные) К каким группам относятся эти животные? СТРЕКОЗА – насекомое СОМ – рыба ДЯТЕЛ – птица ЁЖ – зверь 2.    Работа в группах.  Дети получают конверты с картинками животных. Нужно выбрать животных с  названием своей группы и положить в карманы наборного полотна. Проверка у доски. Насекомые – животные, у которых три пары ног. Звери – животные, у которых две пары ног и тело покрыто шерстью. Птицы – животные, у которых два крыла, две ноги и тело покрыто перьями. Рыбы – животные, тело которых покрыто чешуёй и вместо ног плавники. 3  . Домашние и дикие животные. Слайд №7 Ученики должны расселить животных  в лес и к человеку. Дети делают выводы, что  Животные, которые живут в лесу (в поле, на лугу) и сами добывают себе пищу,   Животные, которых разводит человек и ухаживает за ними, называются  называются дикими. домашними.  . Физминутка. VII   Учитель: ­  Поиграем в игру «Прилетели птицы».Я буду называть только птиц, но если  ошибусь, то вам нужно хлопать в ладошки. И так, полетели. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны… Прилетели птицы: голуби, куницы…                                 Прилетели птицы:                                  Голуби, синицы,                                 Галки и стрижи,                                 Воробьи, чижи,                                Аисты, кукушки,                                Даже совы ­ сплюшки,                               Лебеди, скворцы                              Все мы молодцы! 4 . Красная книга. Слайд №8 VIII   Учитель:  ­ К нам на урок пришли наши знакомые Сережа и Надя. ­Что за книга у них в руках? (Красная книга)  ­ Почему она красная? ( В эту книгу заносят названия исчезающих животных и растений.) ­ Каких животных и растения из этой книги мы узнали на прошлом уроке?  (учитель показывает картинки, а дети называют что изображено)          ­ Мы растения и животных этих знаем, бережём и охраняем            В книгу красную они уж давно занесены. Учитель указывает на экране на картинки с изображением ежа и дятла. Учитель: ­ Эти животные стали редкими. И теперь они занесены в Красную книгу Саратовской  области. Давайте  посмотрим видео сюжет про этих животных. (Просмотр видеосюжетов, взятых из СD диска «БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ  КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ») Учитель: ­ Почему же становятся редкими и исчезают многие растения и животные? Вот схема,  которая поможет в этом разобраться. Слайд №9 ­ Какое влияние оказывает человек на природу? Ответы детей по схеме на доске.  . Будь природе другом. Слайд №10 IX  Учитель: ­ Ребята, а мы с вами можем ли помочь природе?                     Можем стать ей другом?                    Что для этого нужно делать? (ответы детей) ­ Необходимо не только знать растения и животных, которые занесены в Красную книгу. Но и  бережно к ним относиться и охранять их. X   . Работа с перфокартами. Учитель: ­ Ребята, Сережа и Надя принесли вам задание и хотят                    проверить хорошо ли вы изучили раздел «Природа»?    Ребята работают с перфокартами и затем самостоятельно  проверяют работу с помощью  проверочного листа. Рисунок2 XI   .Итог урока. Слайд №11 Ученик читает стихотворение. ­Любите природу! Храните природу! Не жгите траву! Не ломайте кусты! Не сыпьте на землю всякую гадость! И даст вам природа здоровье и радость. Учитель: ­ Спасибо вам, ребята, за хорошие и правильные ответы, за активную работу на уроке.  Мне с вами было очень интересно.  5

Разработка урока окружающий мир на тему: "Обобщение по разделу "Природа"

Разработка урока окружающий мир на тему: "Обобщение по разделу "Природа"

Разработка урока окружающий мир на тему: "Обобщение по разделу "Природа"

Разработка урока окружающий мир на тему: "Обобщение по разделу "Природа"

Разработка урока окружающий мир на тему: "Обобщение по разделу "Природа"

Разработка урока окружающий мир на тему: "Обобщение по разделу "Природа"

Разработка урока окружающий мир на тему: "Обобщение по разделу "Природа"

Разработка урока окружающий мир на тему: "Обобщение по разделу "Природа"

Разработка урока окружающий мир на тему: "Обобщение по разделу "Природа"

Разработка урока окружающий мир на тему: "Обобщение по разделу "Природа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017