Разработка урока "Ориентирование" (6 класс,география)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
6 кл
06.11.2017
Давать определение понятиям азимут, румб, ориентирование; Расскажут, где и когда изобрели компас.
С помощью компаса определят азимут.
Ставить учебную задачу под руководством учителя;
Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради
- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
– овладение навыками и их применением в различных жизненных ситуациях.
Ориентирование.docx
Предмет
Тема урока
Предметные
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «Ориентирование» 6 класс §7
география
Ориентирование
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Класс
6
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные
Личностные
Учащиеся смогут:
Давать определение понятиям
азимут, румб, ориентирование;
Расскажут, где и когда изобрели
компас.
С помощью компаса определят
азимут
Ставить учебную задачу под руководством
учителя;
Умение работать с текстом, воспринимать
информацию на слух, оформлять конспект
урока в тетради
готовность к осознанному выбору
дальнейшей профессиональной траектории
в соответствии с собственными интересами
и возможностями;
– овладение навыками и их применением в
различных жизненных ситуациях.
Решаемые учебные проблемы
Основные понятия, изучаемые на уроке
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Образовательные интернетресурсы
Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.
Ориентирование, направление сторон горизонта, румб, азимут
Мультимедийный проектор с экраном, цифровые изображения и карты
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
→
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний
Деятельность учителя постановка цели урока
Вы узнаете
1. Где и когда изобрели компас.
2. Что такое азимут.
3. Как с помощью компаса определить азимут.
побуждающий диалог
Вспомните
1. Что такое ориентирование?
2. Зачем необходимо ориентироваться на местности?
3. Какие бывают стороны горизонта?
4. Как называется прибор, позволяющий определить стороны
горизонта?
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации
Деятельность учителя
Проблема:
- Ежедневно огромное количество кораблей и самолетов
выходят из портов и вылетают из аэропортов, и движется они в
открытом океане и выше облаков, где нет дорог, указателей и
ориентиров. И все они приходят и прилетают в пункты
назначения, не теряясь на огромных пространствах океана и неба.
Почему не теряются корабли и самолеты, и с помощью чего они
добираются точно до мест назначения?
Но можно ориентироваться и по местным признакам. Каким?
но вернемся к нашей проблеме, ведь самолеты и корабли
движутся не только по основным направлениям. Корабли,
например, движутся по румбам.
3 ЭТАП"Открытие" нового знании.
Деятельность учителя
Если необходимо определить направление с большой точностью,
тут 16 румбов мало. Здесь должен помочь азимут. В переводе с
арабского это слово означает «путь, направление».
Дает определение азимута и объясняет алгоритм его определения
1. Определяем направление на север
2. Наводим визир на предмет
3. Определяем, на какое количество градусов это направление
Деятельность учащихся
Отвечают на поставленные вопросы, вспоминая изученный
ранее материал, делают содержательные обобщения
Деятельность учащихся
Отвечают на вопросы:
«ориентирование» означает определение своего
местоположения относительно сторон горизонта (с помощью
компаса)
(с помощью учителя) Вспоминают способы ориентирования
по местным признакам и выходят на то, что все способы
показывают одно направление – на СЕВЕР. Делают вывод, что
СЕВЕР – главное направление.
Изучают алгоритм ориентирования:
1. Определить север.
Стать лицом к нему, вытянув руки стороны.
2.
3. Спереди – С, сзади Ю, справа – В, слева – З.
Все эти направления называются ОСНОВНЫМИ
(с помощью учителя) изучают румбы (16) – основные и
промежуточные стороны горизонта и правильно их называют.
Деятельность учащихся
Изучают новые понятия и алгоритм выполнения действий.
Самостоятельно в тетради определяют азимуты румбов с
проверкой на доске.
Работа по рис.22 отклоняется от северного направления по часовой стрелке
4. Эти градусы и дадут азимут объекта.
Так с помощью чего движутся корабли и самолеты?
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).
Деятельность учителя
Вопросы:
1. Что такое ориентирование?
2. Какие существуют основные стороны горизонта?
3. Что такое азимут?
4. В чём измеряется азимут?
5. Как называется прибор для определения сторон горизонта?
Чтение стр.45 – Движение по азимуту.
→
по АЗИМУТУ
Деятельность учащихся
Повторяют главное:
1. Ориентированием называется определение своего
местоположения
относительно сторон горизонта.
2. Основными сторонами горизонта являются север, юг,
восток и
запад.
3. Азимут — угол между направлением на север и
направлением
на объект. Азимут определяется с помощью компаса и
измеряется в градусах.
ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
Как вы думаете
Какие карты удобно использовать для определения азимута на
небольшом участке местности?
8 ЭТАП Домашнее задание 7, выполнить практические задания в самом конце § в тетради
→
Разработка урока "Ориентирование" (6 класс,география)
Разработка урока "Ориентирование" (6 класс,география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.