Разработка урока "Отработка вычислительных навыков" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок явялется заключительным уроком в 5 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущеный Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В. Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В. Эк, занимающихся по учебник уМ.Н. Перова, Г.М. Капустина «Математика 5 класс», М. «Просвещение» 2006 г. .
Иконка файла материала 4 четверть 28. 05. урок.doc
Тема: «Отработка вычислительных навыков»                      5 класс     Цель  ­Закрепить алгоритм умножения и деления на однозначное число с переходом через разряд ­ Отработать приемы вычисления на все арифметические действия примеров в пределе 1000, решение примеров на порядок действий ­Воспитывать внимательность, познавательный  интерес к предмету. ­ Корригировать мыслительную деятельность через решение задач и упражнений. Учащиеся должны знать: алгоритм умножения и деления на однозначное число с переходом через разряд Учащиеся должны уметь: выполнять все арифметические действия в пределах 1000 Этапы урока I.Организационный  момент II.Активизация  знаний, умений,  навыков.  Сообщение темы  урока III.Устный счет Деятельность учителя Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей  урока              Руки? На месте.             Ноги ? на месте.            Локти ? У края.            Спинка? Прямая. Записывают в тетрадь информацию про число 28 – четное/нечетное ,  простое/составное, записывают в виде неправильных дробей ­ Ребята, посмотрите , что  записано на доске? :     х  ­ + ­Что обозначают эти знаки? ­Для чего служат эти знаки? 1. Определение темы урока. ­А теперь посмотрите на выражение 324 х 4 + 163 – 125 : 5 ­И попробуйте определить тему нашего урока. Совершенно верно. Тема  урока  «Арифметические действия с числами в пределах 1000.»  Игра: «Данетка» Ставим + или­, если утверждение неверное.  ­ число 5 увеличили в 10 раз и получили 15 .  ­ одна пятая часть от числа 50 равна 5  ­ произведение 11 и 9 равно 99.  ­ разность чисел 67 и 37 равна 120.  Деятельность учеников Готовятся к уроку  Учащиеся в тетради  дифференцированно выполняют задания под рук учителя Учащиеся отвечают на  поставленные вопросы  Запись темы урока в тетради. Учащиеся комментируют  решение учащиеся выполняют задание и делают выводы выставляют на полях баллы ,­ сумму чисел 70 и 80 уменьшили в 5 раз и получили30.  (самопроверка и  самооценка) Самопроверка: Выставить на полях баллы +   + +   ­   ­       +   IV.  Работа над темой  урока 324 х 4 + 163 – 125 : 5 Решение задачи стр 214№ 156 1) 19+80: : 3=  9 кг VI.Физминутка Гимнастика для глаз Рисуй глазами треугольник, Теперь его переверни вершиной вниз. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! Практическое  закрепление С.74№833для для Пенно 1 пример, для сильных 2 столбика 922                        83 360                        716 170                         24  Что мы должны знать и уметь, чтобы решать подобные задания? ­ Вспоминают порядок действий и алгоритм решения примеров и  решают пример ­сравнивают,  делают вывод –решают задачу,  сильные учащиеся после  успещного выполнения решают  дополнительно № 157 задачу ­ самопроверка    Проверяют с ответом,  выставляют количество баллов VIII.Итог урока ­Сообщение оценок за урок.  ­Что мы сегодня узнали нового? ­Д/З 3508с126 с 126­правило., учить таблицу умножения  Учащиеся отвечают на  поставленный вопросРефлексия ­ Что больше всего вас заинтересовало на уроке, что удивило? ­Что понравилось больше всего? Закончить урок я хочу восточной мудростью. Жили два мудреца. Один – добрый, а другой завистливый. Поймал второй бабочку и  решил задать первому вопрос: «Живая ли она?» Думает про себя: «Если  ответит – живая, сожму пальцы сильно в кулаке, она умрёт, а ответит – мёртвая, разожму руку,  бабочка полетит, а мудрец опозорится. Но на поставленный вопрос первый мудрец  ответил: «Всё в твоих руках». Вот и я в очередной раз хочу сказать вам, что всё в  ваших руках. Если вы захотите, любое дело вам станет по плечу, сможете решить  любую задачу и многого добиться.­ число 5 увеличили в 10 раз и получили 15 .  ­ одна пятая часть от числа 50 равна 5  ­ произведение 11 и 9 равно 99.  ­ разность чисел 67 и 37 равна 120.  ­ сумму чисел 70 и 80 уменьшили в 5 раз и получили30.   число 5 увеличили в 10 раз и получили 15 .  ­ одна пятая часть от числа 50 равна 5  ­ произведение 11 и 9 равно 99.  ­ разность чисел 67 и 37 равна 120.  ­ сумму чисел 70 и 80 уменьшили в 5 раз и получили30 ­ число 5 увеличили в 10 раз и получили 15 .  ­ одна пятая часть от числа 50 равна 5  ­ произведение 11 и 9 равно 99.  ­ разность чисел 67 и 37 равна 120.  ­ сумму чисел 70 и 80 уменьшили в 5 раз и получили30. .  число 5 увеличили в 10 раз и получили 15 .  ­ одна пятая часть от числа 50 равна 5  ­ произведение 11 и 9 равно 99.  ­ разность чисел 67 и 37 равна 120.  ­ сумму чисел 70 и 80 уменьшили в 5 раз и получили30 ­ число 5 увеличили в 10 раз и получили 15 .  ­ одна пятая часть от числа 50 равна 5  ­ произведение 11 и 9 равно 99.  ­ разность чисел 67 и 37 равна 120.  ­ сумму чисел 70 и 80 уменьшили в 5 раз и получили30.  число 5 увеличили в 10 раз и получили 15 .  ­ одна пятая часть от числа 50 равна 5  ­ произведение 11 и 9 равно 99.  ­ разность чисел 67 и 37 равна 120.  ­ сумму чисел 70 и 80 уменьшили в 5 раз и получили30 ­ число 5 увеличили в 10 раз и получили 15 .  ­ одна пятая часть от числа 50 равна 5  ­ произведение 11 и 9 равно 99.  ­ разность чисел 67 и 37 равна 120.  ­ сумму чисел 70 и 80 уменьшили в 5 раз и получили30.  ­ число 5 увеличили в 10 раз и получили 15 .  ­ одна пятая часть от числа 50 равна 5  число 5 увеличили в 10 раз и получили 15 .  ­ одна пятая часть от числа 50 равна 5  ­ произведение 11 и 9 равно 99.  ­ разность чисел 67 и 37 равна 120.  ­ сумму чисел 70 и 80 уменьшили в 5 раз и получили30­ произведение 11 и 9 равно 99.  ­ разность чисел 67 и 37 равна 120.  ­ сумму чисел 70 и 80 уменьшили в 5 раз и получили30.  число 5 увеличили в 10 раз и получили 15 .  ­ одна пятая часть от числа 50 равна 5  ­ произведение 11 и 9 равно 99.  ­ разность чисел 67 и 37 равна 120.  ­ сумму чисел 70 и 80 уменьшили в 5 раз и получили30