Разработка урока "Педагог-новатор Ыбрай Алтынсарин (1841-1889)" (8 класс)"
Оценка 4.6

Разработка урока "Педагог-новатор Ыбрай Алтынсарин (1841-1889)" (8 класс)"

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
история
8 кл
30.01.2017
Разработка урока  "Педагог-новатор Ыбрай Алтынсарин (1841-1889)" (8 класс)"
Разработка урока предназначена для преподавания в 8 классе с использованием презентации на интерактивной доске. Цель: Образовательная: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Ы. Алтынсарина. Развивающая: развивать логическое мышление, коммуникативные способности, связную речь, совершенствовать умение внимательно слушать друг друга. Воспитательная: воспитание исторического мировоззрения, гордости за свою страну и культуру своего народа. Воспитать нравственные качества: доброты, любви, труда, милосердия. Тип урока: урок изучение новой темы Вид урока: смешанныйРазработка урока по истории Казахстана 8 класс
Разработка урока Ыбрай Алтынсарин.docx
КГУ «ОСШ № 4 им. Н. К. Крупской г. Балхаш» Учитель: Мейрханова Мадина Жумажановна,  учитель истории первой  категории Класс: 8 В Тема урока: Педагог­новатор Ыбрай Алтынсарин (1841­1889) Цель: Образовательная: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Ы.  Алтынсарина. Развивающая: развивать логическое мышление, коммуникативные  способности, связную речь, совершенствовать умение внимательно слушать  друг друга. Воспитательная: воспитание исторического мировоззрения, гордости за свою страну и культуру своего народа. Воспитать нравственные качества: доброты,  любви, труда, милосердия. Тип урока: урок изучение новой темы Вид урока: смешанный Оборудование: карточки, интерактивная доска Ход урока I. Организационный момент Проверка готовности к уроку 1мин. Приветствие. II. Сообщение темы и цели, задач урока 2мин. III. Закрепление приобретенных знаний 15мин. Сегодняшний урок хочется начать с замечательных строк, зовущих к  упорству, трудолюбию, радости жизни, творчеству. Пусть они станут и вашим девизом: Знаний увидев свет, Дети, в школу идите! В памяти крепко, навек Прочитанное сохраните. Учение даст вам счастье, Оно озарит, как свет, Каждое ваше желание, Яркий оставит след. I.Опрос домашнего задания. 1. по карточкам (для 2­3 учащихся) 2. блиц­опрос. 1. В каком году родился Ч.Валиханов? (1835году) 0 4 6 4 0 5 8 3 7 1 6 1 6 1 5 2. Расскажите о семье Ч.Валиханова? (при рождении, ему было дано имя  Мухаммед­Канапия, а Чокан­ его так называла мама. Детские годы его  прошли в Кусмуруне, а затем в ауле предков ­ Сырымбете, на его воспитание  оказала влияние бабушка Айганым). 3. Расскажите о научных исследованиях Ч.Валиханова? 4. Как повлияли на становление Ч.Валиханова как ученого и путешественника его среда и русская культура? 5. Годы жизни Ч.Валиханова? (1835­1865гг.)  3. Тест на узнавание.      Учащимся на интерактивной доске предлагается цифровая сетка, в которой  зашифрованы даты. Задача учащихся в каждой строке найти подходящую  дату и дать ей соответствующее историческое значение. 9 А 7 5 2 Б 1 3 В 1 6 Г Д 1 4 Выделенные жирным цветом и есть зашифрованные даты, но для учащихся  они не будут выделены. После каждого ответа проверять правильность,  используя слайд. А) 1836г. – Открыт интернат для казахов в Усть­Каменогорске Б) 1825г. – военные училища стали готовить чиновников для российской  правящей администрации В) 1831г. – открытие училищ с русским языком обучения в Омской области,  организовано одно из первых училищ в Семипалатинске Г) 1850г. – открытие школ при Оренбургской комиссии, в которых для  казахов велось преподавание на русском языке. Д) 1841г. – В Ханской ставке в Букеевской Орде Жангир организовал школу  на русском и татарском языках IV. Объяснение нового материала: 1 0 4 6 8 8 2 7 2 4 1 7 5 2 2 2 1 1 5 6 4 8 2 8 1 1 2 7 1 7 3 5 1 7 1 5 6 1 8 8 2 1 8 5 3 8 1 3 0 2 1. Биография Ы. Алтынсарина. 2. Творчество Ы. Алтынсарина. 1. Ыбрай (Ибрагим) Алтынсарин родился 20 октября (1(2) ноября) 1841 года  в ауле Жанбурчи Кустанайской области. Он принадлежал к знаменитому роду «кипчак». Отец его Алтынсары Балгожин умер, когда Ыбраю не исполнилось  и четырех лет. Мальчик воспитывался в доме своего деда, известного бия  Балгожи Жанбурчина. Балгожа был в то время одним из самых авторитетных  биев во всей Средней Орде и пользовался большим влиянием среди  господствующей верхушки казахского общества. В 1850 году, когда Ыбраю  исполнилось 9 лет, в Оренбурге — административном центре Тургайской  области, открылась первая особая школа для казахских детей, куда Балгожа  отдал своего внука. Одаренный, живой и прилежный, он с первых же дней  школьной жизни резко выделялся среди своих сверстников. Преподаватели  сразу обратили внимание на одаренного мальчика, который старательно  воспринимал все, что они объясняли, глубоко вникая в каждый изучаемый  предмет. Ыбрай быстро и хорошо овладел русским языком, изучению  которого обращалось особое внимание. В 1857 Ыбрай Алтынсарин окончил школу и как лучший ученик получил  похвальный отзыв. При распределении он был оставлен переводчиком  Правления Оренбургской губернии. Два последующих года Ы. Алтынсарин  упорно самостоятельно занимается, значительно углубляя свои знания  в области русской литературы. Изучает историю своего народа. 2. Летом 1860 года Ы. Алтынсарину разрешают открыть начальную школу  в городе Тургае, а затем преподавать в ней. Именно с этого времени  Ы. Алтынсарин начинает свою просветительскую деятельность, которой  посвятит всю свою жизнь. И. Алтынсарин был знаком с трудами великих  педагогов Я.А.Коменского и К.Д.Ушинского, испытал на себе огромное  влияние идей А.И.Герцена, В.Г.Белинского, Н.Г.Чернышевского,  Н.А.Добролюбова. В 1879г. Ы. Алтынсарин получил назначение на должность инспектора школ  Тургайской области. В первые же годы работы на этом поприще в каждом из  четырех уездов Тургайской области им было открыто по одному  центральному училищу. В училищах вместе учились дети казахов, русских и  других национальностей. Учебно­образовательную работу школы Алтынсарин не ограничивал  урочными часами. Одновременно с открытием четырех школ Алтынсарин  разрабатывает тип волостных и аульных школ. По инициативе Ы.  Алтынсарина были открыты женские училища (с пансионатом) в городе Иргиз для казахских девушек. Их обучали рукоделию, русской грамоте и  арифметике. Много сил и энергии Ы.Алтынсарин тратил на создание ремесленных и  сельскохозяйственных училищ. Литературная деятельность Ы. Алтынсарина началась с написания им «Киргизской хрестоматии», которой он посвятил три года (1876 ­1879) и «Основное руководство по обучению киргизов русскому языку» , эти труды помогли казахским детям быстро освоить русский язык, уважать свой народ , научить трудолюбию , воспитать в них высокие нравственные качества. Его перу принадлежат рассказы и новеллы «Кибитка и дом», «Кыпчак Сейит», «Мать и сын», «Чистый родник». А теперь импровизированная сценка к рассказу «Чистый родник» – Послушайте, пожалуйста, старинную историю. Сравните точки зрения трех  путников и подумайте, какая из позиций вам ближе и почему. По ходу рассказа на доске изречение: «Путник, будь чистым, как этот  родник». их Автор: Три путника встретились у одного родника. Родник вытекал из  каменистого места. Вокруг него рос густой лес, ветви, листья которого  затеняли русло. Вода в роднике была чистая, холодная, как лёд, и блестела,  как стекло. У самого источника кто­то положил камень с котёл величиной,  просверлил и обтесал его, а в том месте, где стекала вода, высек надпись:  «Путник, будь чистым, как этот родник». Когда три путешественника, напившись вдоволь воды, прочитали надпись, то  один из них, по­видимому, Купец, сказал: –Умные слова здесь высечены. Ручеек от родника бежит днём и ночью, не  переставая, и протекает в дальние земли, и чем дальше течёт, тем больше  вливается в него других ручейков. Так, протекая, превращается он в большую  реку. Из этого следует такой вывод: «Ты, человек, тоже, не переставая,  работай, никогда не останавливайся и не предавайся лени; если будешь  поступать так, то, в конце концов, станешь великим и достигнешь цели». Вот о чём говорит эта надпись, как я разумею. Второй путник был бедным муллой; он, качая головой, сказал: – Нет, я думаю не так. Смысл надписи куда более значительный, чем вы  предполагаете. Этот родник готов служить всем: кто изнывает от жары, тому  он даёт прохладу; кто хочет пить, тому утоляет жажду, и за всё это он ни от  кого не ждёт награду. А если так, то смысл этой надписи таков: если делаешь  кому­то добро, то не возлагай на него обязанность ответить тебе тем же. Вот о чём говорит эта надпись. Третий путник, стройный красивый юноша, стоял молча. Товарищи спросили его, что думает он. Юноша ответил так: – Я думаю иначе. Если бы вода стояла спокойно на одном месте, то трава и  мусор замутили бы и загрязнили его. Но, так как вода течёт беспрестанно и  днём, и ночью, родник остаётся всегда чистым, и за это его любят. Если так,  то смысл надписи такой: душу и тело храни в чистоте, как этот родник.  Видишь, как в нём отражаются зелень и блеск солнца? И ты душу, как этот  родник, держи открытой для всех, пусть в ней видно будет всё. Вот о чём, по­ моему, говорит эта надпись. Автор: Я думаю, что главное в жизни каждого человека заключается в том,  что он родился, живет, может понимать и изменять мир и самого себя, ставить интересные вопросы и находить на них ответы. Человек может размышлять,  чувствовать, действовать. Перед каждым человеком есть разные пути­дороги  жизни, и мы сами можем выбирать, кем нам быть, как нам жить, потому что  мы действуем разумно! Перевел на казахский язык произведения М.Лермонтова, А.Пушкина,  К.Ушинского, Л.Толстого, И.Крылова. Ы. Алтынсарин создал более 100  произведений. Почти 20 лет он занимал руководящие должности в системе  народного просвещения, долгое время был инспектором по народному  образованию. Именно на этом посту Ы. Алтынсарин проявил себя  выдающимся организатором, талантливым педагогом, известным писателем  и крупным общественным деятелем. Ыбрай Алтынсарин умер 17 июля 1889  года. В 2016 году отмечалось 175­летие со дня рождения Ы. Алтынсарина. В г.  Аркалык открыт музей , на берегу р. Тобол установлен надгробный памятник,  его именем названы районы, аулы, учебные заведения, горная вершина, ледник в Жетысу Алатау, Казахская Академия образования. С 1983г. утверждена  медаль им. Ы. Алтынсарина, которой удостаиваются лучшие педагоги и  ученые республики.  V. Обобщение изученного. 1. Вопросы викторины: 1. В каком году родился Ыбрай Алтынсарин? (1841 год) 2. Место рождения Ы. Алтынсарина? (Аул Жанбурчи Костанайской  области) 3. В каком году Ы. Алтынсарин был назначен на должность инспектора  школ?(1879г.) 4. В каком городе были открыты женские училища? (г. Иргиз) 5. Сколько лет писал Ы. Алтынсарин свою знаменитую «Хрестоматию»?  (1876­1879) 6. В каком городе учился Ыбрай Алтынсарин? (Оренбург) 7. Стихи каких поэтов переводил Ыбрай Алтынсарин? (А.Пушкин,  М.Лермонтов, И.Крылов) 8. Сколько литературных произведений создано Ы. Алтынсариным?  (Более ста). 1. Что мы узнали об Ы. Алтынсарина? ученый писатель переводчик новатор фольклорист Итог урока. VI. Домашнее задание: пересказ параграфа, вопросы для самопроверки,  реферат на тему «Ыбрай Алтынсарин» VII. Выставление оценок.

Разработка урока "Педагог-новатор Ыбрай Алтынсарин (1841-1889)" (8 класс)"

Разработка урока  "Педагог-новатор Ыбрай Алтынсарин (1841-1889)" (8 класс)"

Разработка урока "Педагог-новатор Ыбрай Алтынсарин (1841-1889)" (8 класс)"

Разработка урока  "Педагог-новатор Ыбрай Алтынсарин (1841-1889)" (8 класс)"

Разработка урока "Педагог-новатор Ыбрай Алтынсарин (1841-1889)" (8 класс)"

Разработка урока  "Педагог-новатор Ыбрай Алтынсарин (1841-1889)" (8 класс)"

Разработка урока "Педагог-новатор Ыбрай Алтынсарин (1841-1889)" (8 класс)"

Разработка урока  "Педагог-новатор Ыбрай Алтынсарин (1841-1889)" (8 класс)"

Разработка урока "Педагог-новатор Ыбрай Алтынсарин (1841-1889)" (8 класс)"

Разработка урока  "Педагог-новатор Ыбрай Алтынсарин (1841-1889)" (8 класс)"

Разработка урока "Педагог-новатор Ыбрай Алтынсарин (1841-1889)" (8 класс)"

Разработка урока  "Педагог-новатор Ыбрай Алтынсарин (1841-1889)" (8 класс)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017