Разработка урока по 10 классу на тему: Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
10 кл
16.04.2018
Тема урока: Типы скрещивания. Закон независимого наследования. Школа: КГУ «Камышенская средняя школа»
Дата: 01.03.18 ФИО учителя: Сарипова Ж.К.
КЛАСС: 10 класс Количество присутствующих: 6 Количество отсутствующих: 6
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Продолжить знакомство с законами наследственности. Рассмотреть, какое скрещивание называется анализирующим и дигибридным. Подготовка к ВОУД и ЕНТ по предмету биология.
Цели обучения Все учащиеся
Закрепить основные понятия генетики. Изучить особенности анализирующего и дигибридного скрещивания. организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
формировать навыки решения генетических задач
Большинство учащихся
Объяснить сущность закона независимого наследования признаков как метода изучения наследственности; раскрыть цитологические основы и статистическую природу закона независимого наследования
Некоторые учащиеся
Оценивать значение анализирующего и дигибридного скрещивания, устанавливать причинно-следственные связи;
Предыдущее обучение Моногибридное скрещивание. Фенотип и генотип. Закон доминирования и расщепления
Шаблон планирования урока.docx
Тема урока: Типы скрещивания. Закон
независимого наследования.
Дата: 01.03.18
КЛАСС: 10 класс
Школа: КГУ «Камышенская средняя
школа»
ФИО учителя: Сарипова Ж.К.
Количество
присутствующих:
6
Количество
отсутствующих: 6
Цели обучения,
которые необходимо
достичь на данном
уроке
Цели обучения
Продолжить знакомство с законами наследственности.
Рассмотреть, какое скрещивание называется
анализирующим и дигибридным. Подготовка к ВОУД и
ЕНТ по предмету биология.
Все учащиеся
Закрепить основные понятия генетики. Изучить
особенности анализирующего и дигибридного
скрещивания. организовать себя на выполнение
поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и
самоанализ учебной деятельности;
формировать навыки решения генетических задач
Большинство учащихся
Объяснить сущность закона независимого наследования
признаков как метода изучения наследственности;
раскрыть цитологические основы и статистическую
природу закона независимого наследования
Некоторые учащиеся
Оценивать значение анализирующего и дигибридного
скрещивания, устанавливать причинноследственные
связи;
Предыдущее обучение Моногибридное скрещивание. Фенотип и генотип. Закон
доминирования и расщепления
План
Планируемые действия (замените записи
ниже запланированными действиями)
Планируемы
е сроки
Начало урока
Ресурсы
Слайд 1
Психологический настрой.
Разделение учащихся по парам (3 пары).
Учащиеся собирают девиз урока. Слова в девизе
поделены на пары (по цвету).
Карточки со
словами Учащиеся называют девизурока:
В спо/ре
рож/дается
тс/тина
В зависимости от цвета шрифта выбранной
горошины учащиеся делятся на пары для
проверки домашнего задания
Слайд 2
Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается работа на листах А5,
которые содержат задания на соотношение
терминов и определений. Задания в паре разного
содержания.
Карточки с
заданиями
Взаимопроверка. Прошу учащихся отложить
ручки в сторону, взять простые карандаши и
проверить работу товарища.
Правильные ответы выводятся на доску. Слайд 3,4
Критерии оценивания учащиеся знают заранее
т.к. ранее применялось на уроке неоднократно.
(можно напомнить)
0 – 49 % «2»
5074% «3»
7589% «4»
90100% «5»
Середина
урока
Актуализация знаний
На столах у учащихся находятся Чашки Петри с
различными семенами гороха (по форме, по
цвету), фасоли и тыквы.
Ребята, обратите внимание на чашки Петри,
ответьте на вопрос, в связи с чем связано такое
разнообразие семян? (предположительный ответ
– в связи со скрещиванием различных сортов
растений одного вида). В ходе беседы, плавно
подходим к теме урока. Ответив на вопрос
учащиеся называют тему и соответственно цели
урока урока.
Слайд 5,6
Итак, молодцы! Правильно ответили на вопрос и
назвали тему нашего сегодняшнего урока.
Сегодня на уроке мы с вами будем устраиваться
на работу в лабораторию генетики, соответственно на должность ученных
генетиков. Чтобы попасть на службу в
лабораторию я раздам вам бейджи с вашей
должностью и именем.
Учащимся предлагается поделиться на группы
используя идентификационный цвет на
бейджике. Красный цвет – одна группа, синий
цвет – другая группа
Так же, в зависимости от цвета вам предстоит
познакомиться с названием вашей лаборатории.
Лаборатория «Дигибридное скрещивание» и
«Лаборатория »
Сейчас вы должны будете выполнить ряд
заданий и после чего вы выбираете из группы
вашей лаборатории одного ученогогенетика
который отправится в командировку в соседнюю
лабораторию с целью обмен опытом. Поэтому
следует хорошо ознакомиться с материалом.
Условия работы в лаборатории:
Открыть учебники на странице ___, подробно
изучить материал. По результатам изученного
материала выполнить задания на листах А3. (У
лабораторий разные материалы и задания).
Далее после выполнения заданий учащиеся
выбирают одного ученогогенетика и
отправляют его в командировку. Ученый
генетик, которого командировали, должен
донести свой материал другой лаборатории и за
свою работу получить оценку. После получения
оценки учащиеся возвращаются в свою группу.
Учащиеся
разворачивают
подписи с
наименованием
лаборатории
Листы А3 с
заданиями
Конец урока
Закрепление полученных знаний
Учащимся предлагается задача на
дигибридное скрещивание. Группам
разрешается обсуждение, вся работа
фиксируется на раздаточныхлистах
Рефлексия
На магнитной доске висит рисунок
«Семейство бобовые. Горох» и условия
рефлексии выводится проектором на
интерактивную доску. По условным
обозначениям на доске учащиеся выбирают
себе подходящую горошину и крепят ее на
стручок гороха на магнитной доске.
Слайд 7
Слайд 8 Домашнее задание
Слайд 9,10
Учащиеся записывают домашнее задание в
дневники
Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете
поддерживать учащихся?
Как вы планируете
стимулировать
способных учащихся?
Помощь в решении задачи.
Задавать наводящие
вопросы
Оценивание.
Как вы планируете
увидеть приобретенные
знания учащихся?
Межпредметные связи
соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Решение задачи
Оценивание в группах
командируемого ученика
Разработка урока по 10 классу на тему: Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание.
Разработка урока по 10 классу на тему: Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание.
Разработка урока по 10 классу на тему: Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание.
Разработка урока по 10 классу на тему: Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание.
Разработка урока по 10 классу на тему: Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.