Разработка урока по 10 классу на тему: Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание.
Оценка 4.6

Разработка урока по 10 классу на тему: Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
10 кл
16.04.2018
Разработка урока по 10 классу на тему: Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание.
Тема урока: Типы скрещивания. Закон независимого наследования. Школа: КГУ «Камышенская средняя школа» Дата: 01.03.18 ФИО учителя: Сарипова Ж.К. КЛАСС: 10 класс Количество присутствующих: 6 Количество отсутствующих: 6 Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Продолжить знакомство с законами наследственности. Рассмотреть, какое скрещивание называется анализирующим и дигибридным. Подготовка к ВОУД и ЕНТ по предмету биология. Цели обучения Все учащиеся Закрепить основные понятия генетики. Изучить особенности анализирующего и дигибридного скрещивания. организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; формировать навыки решения генетических задач Большинство учащихся Объяснить сущность закона независимого наследования признаков как метода изучения наследственности; раскрыть цитологические основы и статистическую природу закона независимого наследования Некоторые учащиеся Оценивать значение анализирующего и дигибридного скрещивания, устанавливать причинно-следственные связи; Предыдущее обучение Моногибридное скрещивание. Фенотип и генотип. Закон доминирования и расщепления
Шаблон планирования урока.docx
Тема урока: Типы скрещивания. Закон  независимого наследования. Дата: 01.03.18 КЛАСС:  10 класс Школа: КГУ «Камышенская средняя  школа» ФИО учителя: Сарипова Ж.К. Количество  присутствующих:   6 Количество  отсутствующих: 6 Цели обучения,  которые необходимо  достичь на данном  уроке Цели обучения Продолжить знакомство с законами наследственности.  Рассмотреть, какое скрещивание называется  анализирующим и дигибридным. Подготовка к ВОУД и  ЕНТ по предмету биология. Все учащиеся Закрепить основные понятия генетики. Изучить  особенности анализирующего и дигибридного  скрещивания. организовать себя на выполнение  поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и  самоанализ учебной деятельности; формировать навыки решения генетических задач Большинство учащихся Объяснить сущность закона независимого наследования  признаков как метода изучения наследственности;  раскрыть цитологические основы и статистическую  природу закона независимого наследования Некоторые учащиеся  Оценивать значение анализирующего и дигибридного  скрещивания, устанавливать причинно­следственные  связи; Предыдущее обучение Моногибридное скрещивание. Фенотип и генотип. Закон  доминирования и расщепления План Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Планируемы е сроки Начало урока Ресурсы Слайд 1 Психологический настрой. Разделение учащихся по парам (3 пары).  Учащиеся собирают девиз урока. Слова в девизе  поделены на пары (по цвету). Карточки со  словами Учащиеся называют девизурока: В спо/ре рож/дается тс/тина В зависимости от цвета шрифта выбранной  горошины учащиеся делятся на пары для  проверки домашнего задания Слайд 2 Проверка домашнего задания Учащимся предлагается работа на листах А5,  которые содержат задания на соотношение  терминов и определений. Задания в паре разного  содержания. Карточки с  заданиями Взаимопроверка. Прошу учащихся отложить  ручки в сторону, взять простые карандаши и  проверить работу товарища. Правильные ответы выводятся на доску. Слайд 3,4 Критерии оценивания учащиеся знают заранее т.к. ранее применялось на уроке неоднократно. (можно напомнить) 0 – 49 % ­ «2» 50­74% ­ «3» 75­89% ­ «4» 90­100% ­ «5» Середина урока Актуализация знаний На столах у учащихся находятся Чашки Петри с  различными семенами гороха (по форме, по  цвету), фасоли и тыквы.  Ребята, обратите внимание на чашки Петри,  ответьте на вопрос, в связи с чем связано такое  разнообразие семян? (предположительный ответ  – в связи со скрещиванием различных сортов  растений одного вида). В ходе беседы, плавно  подходим к теме урока. Ответив на вопрос  учащиеся называют тему и соответственно цели  урока урока. Слайд 5,6 Итак, молодцы! Правильно ответили на вопрос и назвали тему нашего сегодняшнего урока.  Сегодня на уроке мы с вами будем устраиваться  на работу в лабораторию генетики, соответственно на должность ученных  генетиков. Чтобы попасть на службу в  лабораторию я раздам вам бейджи с вашей  должностью и именем. Учащимся предлагается ­ поделиться на группы  используя идентификационный цвет на  бейджике. Красный цвет – одна группа, синий  цвет – другая группа Так же, в зависимости от цвета вам предстоит  познакомиться с названием вашей лаборатории.  Лаборатория «Дигибридное скрещивание» и  «Лаборатория » Сейчас вы должны будете выполнить ряд  заданий и после чего вы выбираете из группы  вашей лаборатории одного ученого­генетика  который отправится в командировку в соседнюю лабораторию с целью обмен опытом. Поэтому  следует хорошо ознакомиться с материалом. Условия работы в лаборатории: Открыть учебники на странице ___, подробно  изучить материал. По результатам изученного  материала выполнить задания на листах А3. (У  лабораторий разные материалы и задания). Далее после выполнения заданий учащиеся  выбирают одного ученого­генетика и  отправляют его в командировку. Ученый  генетик, которого командировали, должен  донести свой материал другой лаборатории и за  свою работу получить оценку. После получения  оценки учащиеся возвращаются в свою группу. Учащиеся  разворачивают  подписи с  наименованием  лаборатории Листы А3 с  заданиями Конец урока Закрепление полученных знаний Учащимся предлагается задача на  дигибридное скрещивание. Группам  разрешается обсуждение, вся работа  фиксируется на раздаточныхлистах Рефлексия На магнитной доске висит рисунок  «Семейство бобовые. Горох» и условия  рефлексии выводится проектором на  интерактивную доску. По условным  обозначениям на доске учащиеся выбирают  себе подходящую горошину и крепят ее на  стручок гороха на магнитной доске. Слайд  7  Слайд 8 Домашнее задание  Слайд 9,10 Учащиеся записывают домашнее задание в  дневники    Дополнительная информация Дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы планируете  стимулировать  способных учащихся? Помощь в решении задачи. Задавать наводящие  вопросы Оценивание. Как вы планируете  увидеть приобретенные  знания учащихся? Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями Решение задачи Оценивание в группах  командируемого ученика

Разработка урока по 10 классу на тему: Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание.

Разработка урока по 10 классу на тему: Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание.

Разработка урока по 10 классу на тему: Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание.

Разработка урока по 10 классу на тему: Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание.

Разработка урока по 10 классу на тему: Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание.

Разработка урока по 10 классу на тему: Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание.

Разработка урока по 10 классу на тему: Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание.

Разработка урока по 10 классу на тему: Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание.

Разработка урока по 10 классу на тему: Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание.

Разработка урока по 10 классу на тему: Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018