Разработка урока по алгебре на тему "Иррациональные уравнения" (10 класс)

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 05.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по математике на тему "Иррациональные уравнения" (10 класс) Презентация может быть использована учителем для проведения обобщающего урока алгебры в 10 классе по теме "Иррациональные уравнения" по учебнику «Алгебра и начала математического анализа» для 10-11 классов общеобразовательных организаций: базовый уровень /Ш .А. Алимов, Ю.М. Колягин и др., М. Просвещение, 2015 г. В презентации представлены все основные этапы урока.
Иконка файла материала 10 класс ирраациональные уравнения.pptx
Урок по алгебре ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ 10 класс
Какие из уравнений являются иррациональными? 1) х +  √х  = 2 ;  2) х√7 = 11+х ; 4) х + √5 = 0 ;  5) у² ­ 3√2 = 4; 3) у + √у² + 9 = 2  6) √х  – 1 = 3.
­  = 2 3 ­ 10   = 3 2)    (7 x + 1) + 2 = 48 Проверяем домашнюю работу Ответ:  х  Ответ: x = 5 Ответ: x = -9 Ответ: x = 3 Ответ: =   -1, Ответ: x = 1 = -0,5  = x + 2 6 + 3 =  4)  = 2 ⋅
Гиппас из Метапонта (574 г. — 522 г. до н.э.) Древнегреческий философ- пифагореец, математик. Открыл иррациональные числа
Рассмотрите уравнения  +  = 2    2)    (x2 – 5) + 2  = 8  3)  (х + 1)  = 3х + 3   +  = 5  +1 =  6 ⋅  6)  = 2  = x – 8  =    = x + 3   =  - 7 Распределите их по методам решения
Метод пристального взгляда      +  = 2 Ответ: х   +  = 5 Ответ: x = 2
Метод замены переменной     2)    (x2 – 5) + 2  = 8 Ответ: = -3 = 3    +1 =  6 ⋅ Ответ: х = 7
Пауза релаксации
Метод разложения на множители Найди ошибку!   3)  (х + 1)  = 3х + 3   Решение: (х + 1)  = 3(х + 1)   : (x +1)  = 3; = 9; = 0; = = 4 Ответ: = = 4 Ответ: = -1 = 2, = 4
Метод разложения на множители Найди ошибку!      6)  = 2 Решение:   = 2   ­ 2 = 0   (1 ­  ) = 0  ­ 2 = 0 x - 1 = 0       2 =1  x = 1 1                                     x  = ­ 0,75 Ответ: = 1 = - 0,75 4(x + 1) =   ОДЗ  Ответ:x = 1
Графический метод   =  - 7  =       Ответ: х = 4 Ответ: х = 3 А Найти соответствующие графики и решить уравнения Б В
Метод возведения в одну степень обеих частей уравнения    = x – 8 Ответ: х = 11    = x + 3   Ответ: = -1 = 3
Герард Кремонский (1114 - 1187) Итальянский математик, астролог, философ и врач. Ввел термин «иррациональный»
Учебник № 183, № 184, № 187 (2,4)
+ ? - этот метод я знаю очень хорошо есть некоторые вопросы этот метод мне непонятен
Спасибо за работу на уроке!