Разработка урока по алгебре с использованием ЭОР "Степенная функция" (9 класс, алгебра)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
13.10.2017
Урок по теме "Степенная функция" для учащихся 9 класса разработан с использованием ЭОР на всех этапах урока. В перечне использования ЭОР указаны гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР. Методы и приёмы, используемые на уроке, позволяют развивать у школьников самостоятельность, умения работать с информацией.
9класс математика степенная функция.doc
Остапенко Елена Александровна
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Степенная функция y=хn
(с использованием ЭОР)
1. Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и
первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по определению и
свойствам степенной функции
9. Задачи:
обучающие:
создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и
первичного закрепления учащимися первичных знаний о степенной функции, её
свойств и графика
обеспечить условия для отработки применения свойств степенной функции с четным
и нечетным показателем
развивающие:
развитие познавательного интереса учащихся;
развитие культуры построения графиков;
развивать навык применения свойств степенной функции.
воспитательные:
побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю;
воспитание объективной самооценки при оценивании знаний в коллективной и
индивидуальной работы.
10. Тип урока: Учебное занятие по изучению и первичного закрепления новых знаний
и способов деятельности.
11. Формы работы учащихся: фронтальная работа; групповая самостоятельная
работа и индивидуальная работа коллективная работа; фронтальная работа;
работа в парах по уровням
12. Необходимое техническое оборудование
мультимедийный
проектор, интерактивная доска, персональный компьютер для учащегося, выход в
интернет
компьютер,
13.Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
№
Этап урока
Название используемых
ЭОР
(с указанием порядкового
номера из Таблицы 2)
1
1 Актуализация
2
3
Чтение графиков. К1, №1
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с
ЭОР,
например,
демонстрация
)
5
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
Д
а
к
и
н
е
ч
у
6
Комментирует
ответы
учащихся,
корректируя их
Выполняют
задание.
Формулируют
обоснования
)
.
н
и
м
в
(
я
м
е
р
В
7
3 Деятельность
учителя
(с указанием
действий с
ЭОР,
например,
демонстрация
)
)
.
н
и
м
в
(
я
м
е
р
В
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
Д
а
к
и
н
е
ч
у
Объясняет
новый
материал,
используя
материалы
ЭУМ
основу
презентации
Организует
парную работу
учащихся
как
для
Комментирует
задание
Самостоятель
но осваивают
содержание
ЭУМ
в
на
Работают
парах,
осваивают
содержание
ЭОР
компьютере
Знакомятся с
заданием и
задают
вопросы по
его условию
5
5
5
8
3
Остапенко Елена Александровна
№
Этап урока
Название используемых
ЭОР
(с указанием порядкового
номера из Таблицы 2)
2 Введение нового
материала.
Степенная функция
с
натуральным показателем, ее
свойства и график. И1, № 2,
Сцена 2
Сцена 3
(для первого
варианта) и сцена 4 (для
второго варианта)
3
Закрепления и
применение
знаний
Степенная функция
с
натуральным показателем, ее
свойства и график. Обратная
функция,
область
определения и область
значений,
К1,
№3,Сцена 1, 2
график.
ее
4 Физкультминут
ка
Звуковое сопровождение
(см. в приложении звуковой
файл)
5 Этап
закрепления,
применения
знаний.
Функции y=x2, y=x3 и их
графики. К1,№4 (для сильных
учащихся)
№ 136,138 (а), 139 (а,б) (для
слабых учащихся)
Учитель
назначает
ученика для
проведения
физкультминут
ки
Анализирует
результаты
выполнения
учащимися
заданий
Руководит
деятельностью
учащихся
Выполняют
упражнения,
предлагаемы
е учеником
Самостоятель
но выполняют
задание, 1
человек
работает на
интерактивной
доске
Знакомятся с
заданием и
задают
вопросы по
его условию )
.
н
и
м
в
(
я
м
е
р
В
10
4
в
Остапенко Елена Александровна
№
Этап урока
Название используемых
ЭОР
(с указанием порядкового
номера из Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с
ЭОР,
например,
демонстрация
)
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
Д
а
к
и
н
е
ч
у
6 Итог урока
7 Домашнее
задание
Коллективная работа по
выполнению заданий: № 148
(а), 152, 154 (а)
Руководит
деятельностью
учащихся
Проводит
анализ ответов
и выполнения
заданий,
оценивает
ответы
учащихся
Воспринимают
информацию,
фиксируют
задание
П.8,9.
№ 137,139 (в,г),
140 (б,в,д), 148
(в)
Знакомятся с
заданием и
задают
вопросы по
его условию
Фиксируют
выводы
дневники
2
Формулирует
задание,
комментируя
его
по
необходимост
и
Приложение к плануконспекту урока
Степенная функция y=хn
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2.
Форма
предъявления
информации
(иллюстрация,
презентация,
видеофрагменты
, тест, модель и
т.д.)
Интерактивное
задание с вводом
ответа
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ к ЭОР
http://www.fcior.edu.ru/card/14237/c
hteniegrafikov.html
№
Название
ресурса
Тип,
вид
ресурса
Чтение
графиков
ФЦИОР
, К1
1
2
ФЦИОР
, И1.
Информационный
модуль
с
Степенная
функция
натуральным
показателем,
http://www.fcior.edu.ru/card/7398/st
epennayafunkciyasnaturalnym
pokazatelemeesvoystvaigrafik
i1.html Остапенко Елена Александровна
ФЦИОР
, К1
Контрольный
модуль
http://www.fcior.edu.ru/card/6031/st
epennayafunkciyasnaturalnym
pokazatelemeesvoystvaigrafik
obratnayafunkciyaeeoblast
opred.html
3
с
ее свойства и
график. И1
Степенная
функция
натуральным
показателем,
ее свойства и
график.
Обратная
функция,
область
определения и
область
значений,
график. К1
ее
4 Функции y=x2,
y=x3 и их
графики. К1
ФЦИОР
, К1
Контрольный
модуль
http://www.fcior.edu.ru/card/6087/fu
nkciiyx2yx3iihgrafikik1.html
Разработка урока по алгебре с использованием ЭОР "Степенная функция" (9 класс, алгебра)
Разработка урока по алгебре с использованием ЭОР "Степенная функция" (9 класс, алгебра)
Разработка урока по алгебре с использованием ЭОР "Степенная функция" (9 класс, алгебра)
Разработка урока по алгебре с использованием ЭОР "Степенная функция" (9 класс, алгебра)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.