Разработка урока по английскому языку для 10 класса по теме Entertainment
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
английский язык
10 кл
03.05.2017
Пояснительная записка: Урок направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся и метапредметных навыков. (Тема: «Развлечение») Проблема урока связана с формированием у школьников компетентности в сфере развлечений подростков своей страны и англо-говорящих стран. Для этого учащиеся практикуют исследовательские учебные действия. Развивающий характер предложенных заданий позволяет формировать у учащихся пытливый ум, повысить ИКТ-грамотность, совершенствовать коммуникативные умения, воспитывать личностные качества в рамках диалога культур.
1
2017 г.
Автор разработки:
Козлова Елизавета Валерьевна,
учитель английского языка
ОЧУ Первая Московская гимназия
Московская обл., д. Липки, 63а
Открытый урок
по учебнику «Spotlight»
для 10 класса
Module 7, Lesson “Entertainment”
1 2
Пояснительная записка: Урок направлен на развитие иноязычной
коммуникативной компетенции учащихся и метапредметных навыков. (Тема:
«Развлечение») Проблема урока связана с формированием у школьников
компетентности в сфере развлечений подростков своей страны и англо
говорящих стран.
Для этого учащиеся практикуют исследовательские
учебные действия. Развивающий характер предложенных заданий позволяет
формировать у учащихся пытливый ум, повысить ИКТграмотность,
совершенствовать коммуникативные умения, воспитывать личностные
качества в рамках диалога культур.
2
Тема урока: Entertainment
Класс: 10
Тип урока: Урок направлен на систематизацию знаний учащихся о различных
технических новинках и их влиянии на жизнь подростков. Способствует
развитию иноязычной коммуникативной компетенции и раскрытию
межпредметных связей английского языка и информатики,
что
свидетельствует о его интегрированном характере. Урок является
комбинированным в силу нескольких причин. Вопервых, изучается новый
материал (материалы о поколении подростков «с квадратными глазами» и
новая лексика по теме). Вовторых, повторяются и обобщаются пройденные
ранее (в 79 классах) лексические единицы, грамматический материал
(использование сослагательного наклонения, будущего времени в беседе по
теме и др.) Втретьих, развиваются коммуникативные умения учащихся в
четырех основных видах речевой деятельности (чтении, говорение,
аудирование, письмо).
Цель урока: Совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию
учащихся при изучении материала о поколении подростков «с квадратными
глазами» и развивать у них метапредметные и межпредметные навыки.
Задачи урока: Образовательный аспект:
3
1. Речевая компетенция: Совершенствовать коммуникативные умения
учащихся в четырех основных видах речевой деятельности.
2. Языковая компетенция: развивать лексическую и грамматическую
(сослагательное наклонение) сторону речи.
3. Социокультурная компетенция:
научить учащихся видеть
достоинства и недостатки различных технических новинок, расширить
кругозор учащихся, их информированность и общую эрудицию.
4. Компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку
учащихся при изучении материала о поколении подростков «с
квадратными глазами».
5. Учебно
познавательная
формировать
исследовательские учебные действия при выполнении задания по
восстановлению телефонного сообщения.
компетенция:
и её систематизации;
Развивающий аспект: развивать навык самостоятельного поиска
информации
способности к
продуктивным речевым действиям, развитие внимания, логического
мышления, умения сравнивать и делать выводы, извлечение нужной
информации из текста; формирование критического мышления в
условиях фронтальной, парной групповой и индивидуальной работы.
развитие
3
Воспитательный аспект: поддержка мотивации к изучению
английского языка; формирование у учащихся осознанного отношения к
использованию технических новинок в повседневной жизни; обучение
сотрудничеству и работе в группах, формирование навыков
межличностного общения;
воспитание чувства взаимопомощи и
поддержки через работу в парах и группах.
Планируемые результаты:
Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную
тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
Высказывать и аргументировать свое мнение;
Воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичном
тексте, содержащем как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений; 4
Читать и находить нужную информацию в аутентичных текстах,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
Употреблять в речи изученные лексические единицы в их основном
значении в пределах тематики основной школы в коммуникативно
значимом контексте;
Оперировать в процессе устного общения изученными синтаксическими
конструкциями английского языка в соответствии с коммуникативной
задачей в коммуникативно значимом контексте;
Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений;
Научиться планировать свою собственную деятельность и распределять
время;
Организовывать работу в группе.
Используемые личностноориентированные технологии:
развития критического мышления и технология обучения в сотрудничестве.
технология
Формы организации учебной деятельности:
групповая и индивидуальная формы работы.
фронтальная, парная,
4
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, видео и аудиозаписи,
презентация к уроку, раздаточный материал.
Учебнометодический комплекс: УМК «Английский в фокусе» для 10
класса общеобразовательных учреждений (авторы В. Эванс, Д. Дули,
Б.Оби, О. Афанасьева, И. Михеева) 2015г.
∙ Учебник;
∙ Рабочая тетрадь;
∙ Книга для учителя;
∙ CD для работы в классе;
∙ CD для самостоятельной работы дома;
∙ Интернетстраница курса (www.spotlightinrussia.ru ).
Ход урока Этап учебного
занятия и его задачи
1.Вводный этап.
1.1.Приветствие.
1.2. Стадия вызова.
Формулирование
темы урока.
1.3.Учащиеся
актуализируют
имеющиеся
знания
данной теме.
по
2. Стадия
осмысления.
2.1.Групповая
работа по
технологии
«Обучения в
сотрудничестве».
5
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Good morning, guys. (slide 1)
I am glad to see you. I hope everybody
is ready to work.
First, I suggest you look at the screen
and think what we are going to talk
about today. (slide 2) So what are your
ideas of the theme of our today’s
lesson?
Are we only going to talk about
various forms or are we also going to
discuss their advantages and
disadvantages? (slide 3)
I suppose we are going to talk
about different forms of
entertainment teenagers use
nowadays.
I guess we are going to …
You’re right.
Of course, today’s teenagers can
imagine no entertainment without any
gadgets! Which of the gadgets on the
screen do you have? (slide 4)
What do you use them for? Please,
answer and ask your classmate about
it.
5
I have …
I use an ebook device to
read electronic books. What
about you? …
To fulfill your next task you will have
to divide into 3 groups. All of you will
get cards with this or that short phrase
from 3 small talks. You will have to
find the members of your group by
reading and matching the phrases from
your cards. (происходит деление на
группы) (slide 5)
Учащиеся знакомятся с
фразами на своих карточках,
из которых они должны
построить мини – диалоги по
темам, которые стоят на
столах каждой группы. 6
Затем ученики ищут друг у
друга подходящие фразы.
После составления мини
диалогов участники групп
зачитывают их.
So the groups are ready! Text
messaging is certainly to be one of the
most popular forms of entertainment!
I’m sure you use a special text
messaging language as well as
American or English guys of the same
age. Your task will be to rewrite the
text messages using standard English.
(Групповая работа над заданием)
(slide 6)
But if you use gadgets too much, then
you may be described as a square –
eyed generation. (slide 10) Do you
agree?
You now get a list of arguments on the
topic. Which of them are in favor and
which of them are against using this or
that gadget or form of entertainment?
Now, please, present the arguments in
favor of ebooks (…). The members of
the other teams should listen
attentively as they will have to make
their own choice between this or that
gadget/form of entertainment and
explain why they’d prefer it.
And which arguments refer to real
books (…)?(slides 11, 12, 13)
So which gadget/form of
entertainment would you prefer and
why? (вопросы адресуются ученикам
из других команд)
Группы выполняют задание в
течении 5 минут. Затем
зачитывают свои варианты
ответов и сверяют свои
ответы с правильными на
экране. (slides 7, 8, 9)
6
As for me, I (don’t) agree
with it.
Учащиеся выполняют
задание.
Ss
Ss …
Ss …
2.2.1. «Мозговая
атака» (прием
технологии
критического
мышления) .
2.2.2.Дискуссия по
теме. Команды выполняют
задание.
Команды зачитывают свои
ответы. Команда 3
выступает в роли судей,
чтобы определить, чьи
аргументы звучали более
весомо.
7
7
Let’s make a similar number of
arguments about online vs. eyetoeye
communication. T 1 will have to come
up with the arguments in favor of on
line communication. T2 will think of
the arguments in favor of eyetoeye
communication. T3 will have to
prepare 10 Yes – No questions about
chatting online and other popular
entertainment forms in Russia to carry
out a survey in your class later.
(slide 14)
Please, speak on your topics and
Team 3 will be the judges to find out
whose arguments sound more
convincing.
How else can teenagers entertain
themselves? T1 is going to read the
teenagers’ comments in the text on
pp.122123 and do the task from Ex.2,
p.122. (slide 15)
T2 will surf the sites bookmarked in
the browser to find information about
forms of entertainment young people
in the USA like to answer my
questions.
T3 will have to listen to 5 speakers
and do the task from Ex.7a, p.125.
I’ll check your answers later and your
teacher will let you know the results at
the next lesson.
2.2.3.”Thin
questions” (прием
технологии
критического
мышления)
2.3. Развитие
навыков
ознакомительного
чтения. (skimming)
2.4. Развитие
навыков поискового
чтения и
метапредметных
навыков.
2.5. Развитие
навыков
аудирования.
3. Рефлексия 3.1. Making
predictions.
3.2.Синквейн.
3.3.Reflextion on
the feelings of Ss.
(прием
технологии
критического
мышления
«Круги по воде»)
3.3.Подведение
итогов урока.
8
Today we’ve discussed some forms of
entertainment. How do you think
teenagers will entertain themselves in
10 years? (slide 16)
Now I suggest you make up a
cinquain on Entertainment.
(slide 17)
I wonder if our today’s lesson has
made you feel more excited or more
depressed? Let’s carry out a survey.
Please, raise your hands if you feel …
(slide 18)
Thank you so much for being
extremely enthusiastic today. Your
marks are …(slide 19)
I think/ I guess teens will …
in 10 years.
Учащиеся заполняют
синквейн.
3.4.Домашнее
задание.
At home you’ll have to answer the
questions of the survey T3 has prepared
for you today. (slide 20)
8
Handouts:
1. What you can use a gadget for:
listen to music
send an email
surf the Net
take pictures
watch films
play with it
read electronic books
talk to family and friends
send text messages
store music files
2. Minidialogues: 9
Talking about favorite activities
I’m really into it! And you?
- Do you enjoy surfing the Net?
-
-
- What is your favorite site?
- Facebook, of course!
I love it too.
Computer problem
It keeps crashing.
- What’s the matter with your computer?
-
- Does the screen keep freezing?
- Yes. The cursor sticks in the same place and I can’t do anything.
Friends talking
I’ve had enough.
- What’s the matter?
-
- What do you mean?
-
It’s Julie – my sister – she’s taken my mobile phone again!
- Oh well … forget about it …why don’t we hit the shops?
9
3. Arguments in favor/against the gadgets
Ebooks vs. real books
Can take it with you anywhere In favor of … в пользу …
Is light
Doesn’t take any electricity I prefer … because … 10
Is oldfashioned
Is quite expensive I’d use … я бы
использовал…
Takes much place
Have to go to a special place to get it
Need the Internet for it
Is nice to go to the library and meet friends who love reading
Is cool
Needs to be recharged
There are libraries everywhere
Needs some computer skills
Watching a film alone at home vs. going to the cinema with friends
Can unwind=relax with friends after it In favor of … в пользу …
10
Costs nothing/ free
Is an event! I prefer … because …
Is oldfashioned
Is quite expensive I’d rather … я бы лучше…
Takes much time
Need a special place to go to do it
Is cool
Has a very large screen so is good for eyes
Takes electricity
Needn’t dress up for it
Is an opportunity to dress up
Mobile phones’ cameras vs. professional digital cameras 11
Doesn’t weigh much In favor of … в пользу …
Is small
Takes much place I prefer … because …
Is oldfashioned
Is quite expensive I’d use … я бы
использовал…
Doesn’t cost much
Is cool
Needs to be recharged for a longer time
Needs some more skills and knowledge
Yes
No
11
High quality photos
Is always at hand
4.
Having Fun
Do you have your own
…?
Do you often …?
Do you have fun with
your … for more than 2
hours a day?
5. Internet links:
o http://www.teenzeen.org/gadgetsteensuseforentertainment.html
o http://raisingchildren.net.au/articles/media_teenagers.html
Questions to answer:
1) Do American teens use gadgets for entertainment?
2) What do these gadgets allow them to do?
3) Do American teens often use the Internet?
4) What do they use it for?
5) What is considered to be traditional media?
6) How do new media differ from traditional “old” ones? 6. Cinquain
12
ТЕМА Entertainment
1) ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ТЕМЕ Funny, excited, cool, awesome,
gripping, online, …
2) ТРИ ГЛАГОЛА ПО ТЕМЕ Dance, listen to, chat, play, watch TV, do
(sports), …
3) ЧЕТЫРЕ СЛОВА=МИНИПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ТЕМЕ (1е слово
синквейна– подлежащее) Makes teenagers happy and relax, let teens have
fun, …
4) CИНОНИМ ТЕМЫ Hobby, activity, …
12
Разработка урока по английскому языку для 10 класса по теме Entertainment
Разработка урока по английскому языку для 10 класса по теме Entertainment
Разработка урока по английскому языку для 10 класса по теме Entertainment
Разработка урока по английскому языку для 10 класса по теме Entertainment
Разработка урока по английскому языку для 10 класса по теме Entertainment
Разработка урока по английскому языку для 10 класса по теме Entertainment
Разработка урока по английскому языку для 10 класса по теме Entertainment
Разработка урока по английскому языку для 10 класса по теме Entertainment
Разработка урока по английскому языку для 10 класса по теме Entertainment
Разработка урока по английскому языку для 10 класса по теме Entertainment
Разработка урока по английскому языку для 10 класса по теме Entertainment
Разработка урока по английскому языку для 10 класса по теме Entertainment
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.