ДЛЯ Печати КРОВЕНОСНАЯ И ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА — копия.pptx
Разработка урока по биологии "Кровеносная и лимфатическая системы человека" (8 класс)
КРОВЕНОСНАЯ И
ЛИМФАТИЧЕСКАЯ
СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА
КРОВЕНОСНАЯ И ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА
Разработка урока по биологии "Кровеносная и лимфатическая системы человека" (8 класс)
ЦЕЛИ УРОКА
•Обобщить и систематизировать знания об
особенностях кровеносной и
лимфатической системах человека.
•Проверить приобретённые практические
умения и навыки.
•Отметить положительную роль здорового
образа жизни человека.
Разработка урока по биологии "Кровеносная и лимфатическая системы человека" (8 класс)
ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА
Разработка урока по биологии "Кровеносная и лимфатическая системы человека" (8 класс)
Взаимосвязь кровеносной и
лимфатической систем
Разработка урока по биологии "Кровеносная и лимфатическая системы человека" (8 класс)
Терминологический диктант
• Движение крови по сосудам .
• Сосуды, несущие кровь от сердца.
• Сосуды, несущие кровь к сердцу.
• Сосуды, в которых происходит обмен между клетками и тканями.
• Два главных сосуда, отходящих от сердца.
• Два главных сосуда, собирающие кровь к сердцу.
• Начало и окончание большого круга кровообращения.
• Начало и окончание малого круга кровообращения.
• Причина движения крови по сосудам.
• Где находятся створчатые клапаны? Полулунные клапаны?
• Назначение клапанов.
• Три мышечных слоя сердечной стенки.
• Артерии, снабжающие сердце кровью.
• Какую защиту имеет сердце?
• Из чего состоит сердечный цикл?
• Ритмические сокращения стенок артерий и поступление в них
крови из желудочка.
Терминологический диктант
Разработка урока по биологии "Кровеносная и лимфатическая системы человека" (8 класс)
СЛУЧАЙ В ИСТОРИИ
Выдающийся врач, основатель научной
анатомии (XVI в.) Андреас Везалий
вскрывал труп, чтобы установить
причину смерти. Каков же был ужас его
и всех присутствующих, когда они
увидели слабо сокращающееся сердце!
Почему сокращалось сердце? Неужели
такой выдающийся врач принял за
мертвеца живого человека? Ответить на
это никто не мог, так как уровень
знаний той эпохи был ещё очень низок.
Ответ человечество получило лишь
только через три столетия.
Как объяснить роковой случай с
Везалием?
Андреас
Везалий,
хирург-анатом
(1513—1564)
Разработка урока по биологии "Кровеносная и лимфатическая системы человека" (8 класс)
ОБСУДИМ НЕКОТОРЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Разработка урока по биологии "Кровеносная и лимфатическая системы человека" (8 класс)
Как правильно измерить
артериальное давление?
Разработка урока по биологии "Кровеносная и лимфатическая системы человека" (8 класс)
Алкоголь и табак или ЗОЖ?
Разработка урока по биологии "Кровеносная и лимфатическая системы человека" (8 класс)
ОСТАНОВКА АРТЕРИАЛЬНОГО
КРОВОТЕЧЕНИЯ
Разработка урока по биологии "Кровеносная и лимфатическая системы человека" (8 класс)
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ НАШЕЙ РАБОТЫ
1. Транспортную функцию в организме выполняют дополняющие
друг друга кровеносная и лимфатическая системы.
2. Кровь движется изза сокращений четырёхкамерного сердца по
двум кругам кровообращения.
3. Мышцы сердца обладают автоматией. Благодаря этому
сохраняется последовательность сердечного цикла.
4. Артериальное давление – важный показатель здоровья
5. Сердечнососудистая система укрепляется и развивается при
человека.
тренировках.
6. Табак, алкоголь и другие вредные вещества отрицательно
влияют на сердце и сосуды. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ
ЖИЗНИ!
7. Умейте оказать первую доврачебную помощь пострадавшему
человеку при кровопотерях!
__________________________________________________________
Дом. задание: Подготовьте сообщение «Зачем человеку нос?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.