Разработка урока по биологии на тему « Иммунология на службе здоровья."(8класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по биологии на тему « Иммунология на службе здоровья."(8класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
05.01.2017
Разработка урока по биологии на тему «  Иммунология на службе здоровья."(8класс)
презентация к проведению урока.
Урок по теме иммунитет.doc

Методическая разработка открытого урока по биологии 8 класса по теме :

                                     «     Иммунология на службе здоровья

Цели урока.

Образовательные: закрепить  понятия ,"иммунитет", "антиген", "антитело",

                                                                            "вакцина", "лечебная сыворотка",

познакомить учащихся с видами иммунитета, способами защиты от инфекционных заболеваний.

Воспитательные:

воспитывать чувство патриотизма на примерах научных открытий; убеждать в материальности и познаваемости физиологических процессов;

продолжать гигиеническое, физическое воспитание, доказывая опасность вредных привычек и убеждая в необходимости здорового образа жизни и пользе профилактических прививок.

Развивающие: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление путем решения проблемных задач;

Оборудование и материалы:

медиапроектор, слайды комп.

презентации;

Ход урока

1. Этап обоснования целей урока, актуализации знаний. Вступительное слово учителя.

Наш сегодняшний урок посвящен одной из самых важных проблем современной медицины - иммунитету (запись темы в тетрадях)

А начать урок  я хотела бы с вопроса .Почему одни люди часто болеют , а другие нет? С чем это может быть связано?

---(-с иммунитетом.)

А что вам уже известно о нём?

 

2.проверка знаний.

 - --Какие клетки крови участвуют в защитных реакциях? (лейкоциты).

Где образуются и где созревают лейкоциты? (вилочковой железе, лимфатических узлах.).

Фагоцитоз

Антиген

Иммунитет

сегодня мы будем говорить об иммунологии.

Как вы считаете какую цель урока мы перед собой поставим. В изучении этой темы ?

 

3 изуч. Нового материала.

первое, что мы сделаем это запишем определение. иммунология – наука изучающая иммунитет.

 большой вклад  данной  науки  был внесён в  развитие сферы животноводство и медицины.

Но человечество всегда волновал вопрос о том, как защитить себя заранее от страшных инфекций. Огромную роль в решении этого вопроса сыграли работы ученых Дженнера и Пастера.

 

Вклад Эдварда Дженнера в борьбу с черной (натуральной) оспой (сообщение учащегося). Комментарий: Дженнер не сумел понять механизма прививания и разработать пути ослабления болезнетворности вируса или бактерий.

Вклад Пастера в медицину   (сообщение)

Таким образом, Пастер разработал методы вакцинации - то есть введения в организм ослабленных бактерий и вирусов, вызывающих выработку антител и устойчивость к заболеванию. Вакцинация спасла миллионы людей от таких страшных болезней, как полиомиелит, оспа и др. Такой иммунитет называется активным приобретенным.

 

Позже в институте Пастера его ученики изобрели способ экстренной помощи человеку, заразившемуся опасной для жизни болезнью - лечебную сыворотку. Лечебная сыворотка содержит уже готовые антитела против болезни. Для получения сыворотки животное (лошадь, кролик и др.) заражают возбудителем болезни, затем из крови больного животного извлекают сыворотку с антителами. Введение этой сыворотки помогает организму бороться с инфекцией быстро, пока собственная система иммунитета не начнет вырабатывать достаточное количество антител. Такой иммунитет называется пассивным приобретенным.

Работа с рис 48 на стр 95 учебника. (изучить и дать комментарий.)

Проблемный вопрос классу: Почему человеку при экстренной помощи вводят не плазму крови больного животного, а сыворотку? (обсуждение)

Поэтапное закрепление.

Что такое вакцинация, что такое введение  сыворотки.

 Почему иммунитет, создаваемый путем введения вакцины, называется активным?,

А при введении сыворотки – пассивным.?

Изучение нового материала.

Классификация иммунитета:

Работа в тетради

                        Иммунитет

Естественный                  искусственный

(врожденный)                  (приобретенный)

 

Видовой наследственный    приобретенный         активный         пассивный

 

Решение биологической задачи.

Ребенка укусила собака. Надо ли ставить прививку от бешенства. Если два года назад прививку уже ставили? (да).

Почему одни люди часто болеют , а другие нет? 

Записать способы укрепления иммунитета.

l  принимать участие в вакцинации

l  закаливаться

l  заниматься спортом

l  правильно питаться

 

 

закрепление:

1.вакцина – это

а)культура микробов

б)культура ослабленных микробов.

В)плазма крови от переболевших людей или животных.

2. первую прививку от оспы сделал:

А) Дженнер

Б) Мечников.

В) Пастер.

3. какой иммунитет передается детям от родителей по наследству?

А) естественный

Б)искусственный.

 


Методическая разработка открытого урока по биологии 8 класса по теме : «

Методическая разработка открытого урока по биологии 8 класса по теме : «

А что вам уже известно о нём? 2

А что вам уже известно о нём? 2

Вклад Эдварда Дженнера в борьбу с черной (натуральной) оспой ( сообщение учащегося)

Вклад Эдварда Дженнера в борьбу с черной (натуральной) оспой ( сообщение учащегося)

Почему иммунитет, создаваемый путем введения вакцины, называется активным?,

Почему иммунитет, создаваемый путем введения вакцины, называется активным?,

В)плазма крови от переболевших людей или животных

В)плазма крови от переболевших людей или животных
Скачать файл