Разработка урока по биологии на тему "Ч.Дарвин и происхождение видов"
Оценка 5

Разработка урока по биологии на тему "Ч.Дарвин и происхождение видов"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
08.10.2017
Разработка урока по биологии на тему "Ч.Дарвин и происхождение видов"
Разработка урока по биологии на тему "Ч. Дарвин и происхождение видов". Составлена для УМК В. Б. Захаров, Н. И. Сонин и соответствует требованиям ФГОС. Урок биологии разработан для учащихся 7 класса. Может использоваться как урок для изучения многообразия живого и науки систематики.
Ч.Дарвин и происхождение видов.docx
УРОК № 2 «Ч. Дарвин и происхождение видов» Тема урока: Ч. Дарвин и происхождение видов. Тип урока: комбинированный. Цель   урока:  Сформировать   и   раскрыть   понятия   о   наследственности, изменчивости, борьбе за существование, естественном отборе как основных движущих силах эволюции. Задачи урока: Обучающие  –   ознакомить   учащихся   с   основами   учения   Ч.   Дарвина   о происхождении видов. Развивающие  –   продолжить   формировать   умения   анализировать,   выделять главное, делать соответствующие выводы.  Воспитательные – патриотическое воспитание, на примере жизни Ч. Дарвина.  Методы обучения: 1. словесные – рассказ, объяснение.  2. наглядные – демонстрация презентации, слайд шоу. 3. проблемные – постановка проблемных вопросов. Форма работы обучающихся: фронтальная, самостоятельная работа. Ход урока 1. Организационный этап.  Учитель приветствует, организует и настраивает учащихся на активную работу   на   уроке.   Проверка   домашнего   задания   по   теме   «Мир   живых организмов. Уровни организации живого» Задание:   Назовите   уровни   организации   жизни   и   расположите   их   в порядке возрастания. (слайд 2) Ответ: (слайд 3) 1. Биоценотический. 2. Популяционно­видовой. 3. Тканевый. 4. Клеточный. 5. Организменный. 6. Биосферный. 7. Органный. 4,3,7,5,2,1,6 2. Изучение нового материала. Насколько   известно   человеку,   только   на   планете   Земля   существует жизнь   и   формы   ее   бесчисленны.   Огромное   количество   разнообразных животных и растений не перестает нас удивлять. В настоящее время насчитывается более 2 млн. видов живых существ! Свыше 350 тыс. видов растений, более 100 тыс. грибов и более 1,5 млн. видов животных! Откуда   взялось   такое   богатство   видов?  Как   вы   считаете,  всегда   ли животный мир был таким, каким существует в наше время? 200 лет назад на свет появился человек, которому предстояло найти причины   удивительного   многообразия   форм   жизни,   тем   самым   он кардинально изменил наш взгляд на мир и наше место в нем. Этого человека звали Ч. Дарвин. 1) Краткая биография Ч. Дарвина. Доклад ученика.  Чарлз   Роберт   Дарвин   родился  12   февраля   1809г  в   Англии,   в   семье врача. С 10 лет Ч. Дарвин начинает учиться в гимназии. Уже тогда, будучи ребёнком,   он   увлекается   естественными   науками,   собирает   гербарии, коллекции минералов и насекомых. (Слайд 4) После   гимназии   в  1825   году   Ч.   Дарвин   поступает   в   Эдинбургский университет, где собирается стать медиком. Однако, проучившись всего 2 курса   обучения,   он   забрасывает   университет   и  в   1827   году   поступает   в Кембриджский   христианский   колледж,  где   занимается   изучением   теологии (учение о Боге).  Решающим поворотом в его судьбе стало кругосветное путешествие на корабле «Бигль» (1831­1836гг).    За это время он побывал во многих точках земного   шара   и   собрал   богатейшие   ботанические,   зоологические   и геологические коллекции. (Слайд 5­6) 2) Занимаясь своими научными исследованиями, Ч. Дарвин обратил внимание на большое многообразие пород домашних животных и сортов культурных растений, и пришел к выводу, что человек создает породы и сорта на основе наследственной изменчивости. Ребята,   как   вы   думаете,   что   такое   наследственность?   А   что   такое изменчивость? (Слайд 7) Давайте послушаем доклад.  Наследственная изменчивость – это изменчивость, которая связана с изменением   генетического   материала   и   приводит   к   изменению   внешних признаков организма. Изменчивость   бывает   наследственной   и   ненаследственной. Наследственная   или   генотипическая   обусловлена   изменениями   в   генотипе, передается   по   наследству.   Ненаследственная   или   модификационная обусловлена   влиянием   факторов   окружающей   среды,   по   наследству   не передается. Наследственная изменчивость присуща каждому организму и позволяет отличить  друг от друга особей одного вида. 3)   Из   поколения   в   поколение   человек   из   большого   количества   особей отбирает и оставляет тех особей, которые обладают полезными для человека признаками. Так, например, оставляют коров, дающих большое количество молока, кур, несущих большое количество яиц.  В результате создаются новые породы животных и сорта растений. (Слайд 8) организмов между собой и с условиями внешней среды.  Ч. Дарвин выделял несколько форм борьбы за существования: Это   Ч.   Дарвин   назвал  искусственным   отбором   –   отбор, производимый   человеком   для   выведения   новых   пород   животных   и сортов растений.  4) Следующее, на что еще обратил свое внимание Ч. Дарвин – это борьба за существование. В живой природе она неизбежна. Организмы могут бороться за одинаковую пищу, сходные условия обитания и размножение. Дожить до зрелого возраста и оставить потомство могут лишь немногие особи, а только наиболее приспособленные. (Слайд 9) Послушаем доклад.  Таким образом, борьба за существование – это сложные отношения 1. борьба с неблагоприятными условиями.  2. внутривидовая борьба  – взаимоотношения между особями одного вида. Эта борьба носит наиболее острый характер.  3. межвидовая борьба – взаимоотношения между особями разных видов.  5) В процессе борьбы за существование происходит  естественный отбор – процесс,   в   результате   которого   выживают   и   оставляют   после   себя потомство особи, с полезными в данных условиях признаками. (Слайд 10) Слушаем доклад.  Например,   в   промышленных   районах,   где   стволы   деревьев   покрыты копотью,   увеличивается   число   бабочек   березовой   пяденицы   с   темной окраской крыльев, так как такая окраска делает их незаметными для птиц – их врагов. А бабочки березовой пяденицы со светлой окраской крыльев не выживает в таких условиях, так как становятся хорошо заметными на темных стволах деревьев.  6) В результате борьбы за существования и естественного отбора виды живых   организмов   изменяются,   приспосабливаются   к   разнообразным условиям   среды.   Они   приобретают   все   новые   и   новые   признаки,   образуя, таким образом, многообразие живой природы. Ч. Дарвин это хорошо доказал в своей эволюционной теории. Слушаем   доклад   про   систематику   живых   организмов   по   Дарвину   (у меня есть пример). Запомнить! Движущими силами эволюции Ч. Дарвин назвал ­  наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. (слайд 11) 3. Закрепление изученного материала. Каковы   заслуги   в   развитии   науки   Ч.   Дарвина?   Что   является наследственностью?   Что   является   изменчивостью?   Какие   формы изменчивости   известны?   Что   такое   борьба   за   существование?   Что   такое естественный отбор? 4. Домашнее задание (Слайд 12) 1. Учебник – с.6­9 прочитать. 2.   Выучить   термины   и   движущие   силы   эволюции,   подготовиться   к письменному опросу. Сопоставьте термин и его определение 1. Клетка 2. Ткань  3. Орган 4. Организм 5. Вид 6. Популяция 7. Биоценоз 8. Биосфера 9. Живое вещество 10. Косное вещество   заселённая   живыми 1) Совокупность особей одного вида, более или менее   длительно   занимающая   определённое пространство. 2)   Биологические   системы   разной   степени сложности:   клетки,   ткани,   органы   и   системы органов, образующие организм человека  3) Любое живое существо, сложная биологическая система,   для   которой   характерны   все   свойства живого   и   которая   состоит   из   взаимосвязанных элементов: клеток, тканей, органов и их систем. 4)   Оболочка   Земли, организмами. Совокупность всех биогеоценозов. 5)   Структурная   и   функциональная   единица,   а также   единица   размножения   и   развития   всех живых организмов, обитающих на Земле 6) Совокупность всех живых организмов. 7)   Совокупность   клеток   и   межклеточного вещества, сходных по происхождению, строению и выполняемым функциям. 8) Создаётся живыми организмами и процессами неорганической природы, пример — почва. 9)   Сообщество   растений,   животных,   грибов   и микроорганизмов, общее местообитание,   т.е.   живущих   сообща   и   тесно взаимодействующих между собой. 10) Образуется в результате процессов, в которых живые организмы не участвуют, пример — горные породы.   имеющих   11. Биокосное вещество 11)  Часть   многоклеточного   организма,  имеющая определенное   строение   и   выполняющая определенные функции. 12)   Совокупность   особей,   имеющих   сходное 12.Уровни организации строение, образ жизни, способных к скрещиванию с   появлением   плодовитого   потомства   и населяющих определенную территорию Эталон для проверки: Клетка Ткань  Орган Организм Вид Популяция Биоценоз Биосфера Живое вещество Клетка — структурная и функциональная единица, а также  единица  размножения и развития всех  живых организмов,   обитающих   на   Земле.   Клетка   – наименьшая единица живого. Ткань   –   совокупность   клеток   и   межклеточного вещества,   сходных   по   происхождению,   строению   и выполняемым функциям.2 Орган — часть многоклеточного организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции. Организм   –   любое   живое   существо,   сложная биологическая система, для которой характерны все свойства   живого   и   которая   состоит   из взаимосвязанных элементов: клеток, тканей, органов и их систем. Организм – целостная, саморегулирующаяся система, способная к самостоятельному существованию. Вид   –   совокупность   особей,   имеющих   сходное строение,  образ   жизни,  способных  к   скрещиванию  с появлением   плодовитого   потомства   и   населяющих определенную территорию.1 Популяция   (от   лат.   populus   —   народ,   население)   ­ совокупность   особей   одного   вида,   более   или   менее длительно занимающая определённое пространство1 Сообщество   растений,   грибов   и микроорганизмов, имеющих общее местообитание, т.е. живущих сообща и тесно взаимодействующих между собой.1 Биосфера   ­     оболочка   Земли,   заселённая   живыми организмами.1 Биосфера – совокупность всех биогеоценозов. Живое   вещество   –   совокупность   всех   живых организмов.1   животных, Косное вещество Биокосное вещество Уровни организации Образуется в результате процессов, в которых живые организмы не участвуют, пример — горные породы.3 Создаётся   живыми   организмами   и   процессами неорганической природы, пример — почва.3 Биологические   системы   разной   степени   сложности: клетки, ткани, органы и системы органов, образующие организм   человека,   называют   уровнями   организации организма.

Разработка урока по биологии на тему "Ч.Дарвин и происхождение видов"

Разработка урока по биологии на тему "Ч.Дарвин и происхождение видов"

Разработка урока по биологии на тему "Ч.Дарвин и происхождение видов"

Разработка урока по биологии на тему "Ч.Дарвин и происхождение видов"

Разработка урока по биологии на тему "Ч.Дарвин и происхождение видов"

Разработка урока по биологии на тему "Ч.Дарвин и происхождение видов"

Разработка урока по биологии на тему "Ч.Дарвин и происхождение видов"

Разработка урока по биологии на тему "Ч.Дарвин и происхождение видов"

Разработка урока по биологии на тему "Ч.Дарвин и происхождение видов"

Разработка урока по биологии на тему "Ч.Дарвин и происхождение видов"

Разработка урока по биологии на тему "Ч.Дарвин и происхождение видов"

Разработка урока по биологии на тему "Ч.Дарвин и происхождение видов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2017