Разработка урока по черчению на тему: Особенности строительных чертежей
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
черчение
9 кл
02.04.2017
Данный поурочный план составлен по принципу краткосрочного планирования из серии последовательных уроков по предмету черчение на тему "Строительные чертежи" ознакомительный урок и является одним из первых в разработку урока вошла работа с флипчартами, а так же работа проводится в группах.
Дата:
Название, тема
Цель:
Ожидаемый
результат
Тип урока
Задания
Источники,
ресурсы,
оборудование
Урок: черчение Класс 9 38/1 урок
Особенности строительных чертежей
Познакомиться со строительными чертежами.
Читают строительные чертежи.
Закрепят знания о строительных чертежах, используя справочные
материалы;
Совершенствуют пространственные представления,
пространственное мышление; памятя, внимательность, логическое
мышление;
Знают способы создания чертежа.
Умеют использовать полученные знания на практике, различать
виды строительных чертежей, чертить план дома
Воспитывают культуру труда, информационную культуру
проявляют познавательный интерес к предмету; уважительно
относятся к товарищам (умеют слушать и слышать).
Изучения нового материала
Работа в группе, с интерактивной доской
Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарт к уроку,
ноутбуки, распечатки приложений
Действия учителя
Ход урока
Приветствие учащихся, создание положительной
эмоциональной атмосферы.
Начнем урок с разминки на внимание и развитие
пространственного воображения: Представьте
себе квадрат 3*3клетки, в центре находится
точка. Точка начинает движение
вверх,враво,вниз,вниз,влево,влево.
В?Где находится точка?(внижней левой
клетке)
Точка начинает движение снова из центра
дальше она движется
вверх,влево,вниз,вниз,вправо,вверх.
В ?Где будет находится наша точка? (В
центре). ( флипчарт. Стр. 1)
Вопросы:
1.Как называется вид спереди на чертежах?
2. каким условным обозначением показывается
диаметр на чертежах?
3.В каких единицах проставляют размеры на
чертежах?
4. Какие масштабы чертежей вы знаете?
5.Какими линиями вычерчивается рамка и
основная надпись на чертеже?
6.Для какой цели служит размер?
Ребята, вас, наверное, заинтересовали эти детали
конструктора, которые лежат на партах, совсем
этапы
Орг.мо
мент
2 мин
Провер
ка
знаний
7 мин.
Актуал
изация
Действия учащихся
Высказывают пожелания друг другу.
Психологический настрой на работу.
Составляют вопрос. Помещают их в
корзину. Перемешивают. Группы по
очереди достают вопрос и отвечают
на него. За правильный ответ группа
получает строительную деталь от
конструктора.
Отвечают на вопросы опорны
х
знаний
5
ми
Целепо
логание
1 мин.
Основн
ая
часть
Изучен
ие
нового
матери
ала.
16
мин
как в детстве” Мой вопрос: “Как вы считаете, на
что они похожи и что можно выстроить из них?”
Это имеет отношение к нашему уроку по теме
"Строительные чертежи". (Ответы на вопрос
учащихся)
Какие ассоциации у вас возникают?
(подразумеваются ответы: тяжелый, легкий,
теплый, холодный и др.)
Для чего служат эти материалы?
(Подразумеваются ответы: "Для строительства")
Верно! Для строительства различных объектов.
Хорошо, ребята, а теперь подумайте и скажите,
с чего начинается строительство любого объекта,
независимо от тех материалов, которые вы
перечислили? (подразумеваются ответы: с
разработки проекта, чертежей)
Совершенно верно! Чтобы построить любой
объект, сначала нужно мысленно представить и
разработать свой объект, свой будущий дом ,а
только затем разработать строительные чертежи.
Прекрасно, вы сосредоточились и готовы к
работе, все необходимое у вас есть на столах.
Итак, Кто мне скажет тему нашего урока?
Ответы …Строительные чертежи.
(В? А что бы вы хотели узнать по теме
нашего урока?
Открываем тетради, записываем дату и тему
урока « Строительные чертежи». ( )
Тема урока. Особенности строительных
чертежей. ( флипчарт. Стр. 2)
Цель: Познакомиться со строительными
чертежами. Научиться их различать, читать,
чертить. ( флипчарт. Стр. 3)
Итак, тема нашего урока “Строительные
чертежи”.
Посмотрите внимательно на ваш опорный
конспект ( флипчарт. Стр. 4,5,6) (приложение 1),
обратите внимание, что строительный чертеж на
плакате, такой же, как и в опорном конспекте, и
скажите, а что нужно вам знать, чтобы
выполнить строительные чертежи?
(Подразумеваются ответы: что такое план фасад
разрез здания».)
Совершенно верно! В ходе урока мы изучим
графическое изображение архитектурно
строительных сооружений, их особенности,
сходство и отличия от машиностроительных
чертежей и рассмотрим их практическое
применение. Делать это вы будете
подразумеваются ответы: тяжелый,
легкий, теплый, холодный и др.)
(Подразумеваются ответы: "Для
строительства")
(подразумеваются ответы: с
разработки проекта, чертежей)
Задумываются. Отвечают на вопрос.
Ответы …Строительные
чертежи.
Ответы………………………….
Записывают тему урока.
Строительные чертежи. Участвуют
в постановке цели.
Читают опорный конспект, обсуждая
в группе заполняют таблицу. После
обсуждения ранее выполнившая
задание группа заполняет таблицу у
доски. Другие группы дополняют,
исправляют, корректируют.
(Подразумеваются ответы: что такое
план фасад разрез здания».) самостоятельно, работая в группах. Просмотрите
презентацию на странице флипчарта № 5 :
Народная мудрость гласит: каждый человек,
чтобы не зря прожить жизнь, должен построить
дом, посадить дерево и воспитать ребенка. Пока
мы выбираем одно – строительство дома, а для
этого нужно создать проект этого дома, т.е.
выполнить строительные чертежи.
Задание №1.Распределите строительные элементы
на чертеже, передвинув их название к
соответствующему элементу. ( флипчарт. Стр.
7,8)
Задание №2.Вашим вторым заданием будет:
самостоятельно найти сходство и отличия
машиностроительных чертежей, которые вы
изучали до сих пор, от строительных чертежей.
( флипчарт. Стр. 9, 10) Результаты записать в
таблице опорного конспекта. Для того чтобы
выполнить это задание вам предлагается
использовать , опорный конспект, дополнительные
источники информации, действительные
строительные чертежи, по которым сейчас строят
дома, которыми пользуются рабочие, мастера,
инженерыстроители. Все это находится у вас на
столах. Время на выполнение задания 3 мин.
У кого есть вопросы? Приступаем к работе.
Время вышло. Подводим итоги. Сначала укажем
сходство.
Будьте внимательны, слушайте друг друга, не
повторяйте ответы.
Пожалуйста, слово первой группе…(называют
сходство /см. приложение 2) ( флипчарт. Стр.
10)
Теперь называем отличия. (называют отличия /
см. приложение 3) ( флипчарт. Стр. 10)
Еще будут ответы? Все ли прозвучало в ваших
ответах?
(подхожу к доске, переворачиваю листочки и
вместе с учащимися сверяем сходство и отличия
чертежей)
Подводим итоги – вы молодцы, хорошо
справились с этим заданием.
А теперь проверим, как прочно вы усвоили
теоретический материал. В опорных конспектах
выполним
блицтест Данетка ( флипчарт. Стр. 1112)
(приложение 4). Отвечаем на пять вопросов:
Закреп
ление
Вывод
по теме
урока:
Распределяют строительные
элементы на чертеже, передвинув их
название к соответствующему
элементу.
Каждая группа называет ответы по
очереди. За каждый правильный ответ
получаете деталь для строительства.
Выполняют индивидуально блицтест
ДаНетка.
У доски ученик удаляет ответы с
отрицанием. Остальные проверяют,
комминтируют. Само оценка. Если ошибок нет, – 5. Одна ошибка –
4. Ну а больше можете себя не
оценивать.
Выполняют графическое задание
работая в группе.
Презентуют работу.
Защита работ
Каждая группа выполняет свое
задание, обсуждает и выступает
спикер каждой группы у доски.
Остальные внимательно слушают и
корректируют.
Ученики А и С выполняют
индивидуальную работу.
(подразумеваются ответы: семья,
школа, класс, где уютно, хорошо, где
тебя понимают)
10 мин.
словами “да” или “нет”. Если вы согласны с
выражением, которое прозвучит – отвечаете “да”,
если не согласны – отвечаете “нет”. Вопросы
читаются один раз, исправления в тесте считаются
ошибкой.
Итак, будьте внимательны. Приступаем к
работе. (читаю тест)
Проверяем и оцениваем себя самостоятельно.
Послушайте правильные ответы. Если ошибок нет,
получаете – 5. Одна ошибка – 4. Ну а больше
можете себя не оценивать. (идет проверка)
Поднимите руки кто получил – 5. Молодцы,
ребята, я за вас очень рада! Теперь вы готовы к
выполнению второго графического задания
работа над проектом дома, в котором бы вам
хотелось жить.
Ребята, вы уже владеете навыками графического
черчения, я видела ваши чертежи и убедилась в
этом. Но сегодня, для выполнения задания, вы
будете пользоваться:
вопервых, нетрадиционными для черчения
инструментами: маркеры, фломастеры, клей;
вовторых, выполнять задание
нетрадиционным способом, с применением
техники аппликации. Ваши знания, умения и
навыки графического черчения здесь очень
пригодятся.
Вместе с тем, проявите творчество и смекалку.
Прослушайте внимательно задание: по единому
графическому условию "Контуры главного вида
архитектурной композиции (графическое условие
см. в приложении 5): ( флипчарт. Стр. 13)
1.
2.
3.
4.
первой группе разработать и представить
максимальное количество объемных
композиций (приложение 5) ( флипчарт. Стр.
14);
второй группе разработать и представить
фасад здания; ( флипчарт. Стр. 15)
третьей группе разработать и представить
план здания. ( флипчарт. Стр. 16)
Четвёртая группа. Показать строительные
элементы здания на макете. ( флипчарт. Стр. 17)
Во время работы звучит песня «Дом» (Музыка и
слова Кузьменко)
Время выполнения этого задания 6 мин.
Приступаем к работе.
Время работы вышло. Представьте ваши
творческие работы. Расскажите, пожалуйста, что
вы делали, какую информацию несет в себе
выполненное вами графическое изображение.
Остальным учащимся необходимо внимательно
выслушать ответ и определить правильность
выполнения. Если будут ошибки, неточности,
необходимо указать их и показать, как нужно
сделать правильно. (идет защита проектов, во
время которой звучат вопросы: Какие есть
замечания? Возможно, вы заметили какието
ошибки или неточности?)
Молодцы, ребята, вы очень хорошо работаете!
Это первые ваши шаги в строительном
проектировании. Работа в целом выполнена
качественно, без грубых ошибок. Я надеюсь, что
комуто из вас полученные знания пригодятся в
жизни, а возможно ктото из вас в будущем
выберет профессию строителя.
Оценивание. Построить башню с элементов
конструктора. У кого она выше?
Каковы наши успехи? Да, действительно, вы
успешно справились и с этой работой. Трудно
даже отметить лучшую работу, все работы,
просмотренные мной, выполнены правильно.
Молодцы! Итак, ребята, скажите, пожалуйста:
1.
2.
Какую тему мы сегодня изучили?
Что вы узнали изучая эту тему сегодня на
уроке?
Обратите внимание на эти слова: “Дом, как
известно всем давно, это не стены и окно…” А
что это по вашему мнению?
Я с вами согласна, более того, многое и от вас
зависит в доме: согласие, добро, уют, дружба,
любовь. И я очень желаю вам жить именно в таких
домах.
Наш урок подошел к концу. Большое спасибо за
работу на уроке. Мне было очень приятно с вами
работать. И сейчас я хочу подарить вам слова
замечательной песни “Дом”, которая звучала
Рефлек
сия.
Ребята высказывают по очереди своё
мнение. Сопоставляют поставленную
цель с достигшей. сегодня у нас на уроке во время выполнения
творческой работы, и слова которой есть в
опорных конспектах. Предлагаю всем вместе ее
спеть. (поем песню)Сопоставление цели
поставленной и достигнутой. ( флипчарт. Стр.
19)
Сегодня мы повторили…
Мы изучили…
Я научился…
Теперь я умею…
Мне понравилось…
Было трудно, когда…
Было легко, когда…( флипчарт. Стр. 19)
Подготофить формат к графической работе
(рамка, основная надпись) ( флипчарт. Стр. 19)
3мин.
Инф. О
дом
задании
. 1 мин
Записывают свои мнения на стикерах.
Запись в тетрадь или в дневник.
Приложение 1
Опорный конспект по теме «Строительные чертежи»
Ученика _______________________________________ Класс ______ Дата_________
(Ф.И.О.) (класс)
Из словарясправочника по черчению:
Фасад (фран. Facad фасад, лицо) наружная (лицевая) сторона сооружения. Различают главный
фасад вид здания спереди, боковой фасад вид слева или справа, дворовой фасад вид сзади.
План (лат. Plamis – плоский, ровный) 1. Чертеж содержащий изображение на горизонтальной
плоскости какойлибо местности, сооружения. 2. Изображение, которое получают на гори
зонтальной плоскости проекции при мысленном рассечении здания горизонтальной плоскостью по
оконным и дверным проемам отбросив, eго верхнюю часть.
Разрез здания изображение, выявляющее внутренний вид помещений, их взаимное расположение,
конструкцию узлов. На строительных чертежах разрезом (продольным или поперечным) называют
только то, что попадает в вертикальную секущую плоскость и находится за ней. Задание: Работая с учебником и дополнительным справочным материалом найдите и запишите
сходство и отличия строительных и машиностроительных чертежей.
Сходство
Отличия Песня «Дом»
(Музыка и слова Кузьменко)
Мимо текла, текла река, плыли кудато облака.
Шел человек, была дорога нелегка, да нелегка.
И человек мечтал о том, что он построит гдето дом,
И поселится счастье в ним в доме одном, в доме одном.
Если случалось, он уставал, то непременно напевал
Песню любимую свою, ту что пою, ту что пою:
Дом как известно всем давно это не стулья, ни окно
Даже ни стулья за столом, это не дом, это не дом.
Дом это то, куда готов ты возвращаться вновь и вновь
Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым, еле живым.
Дом это там, где вас поймут, там где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом это твой Дом.
Сходство машиностроительных и строительных чертежей
Приложение 2
1.
Общие принципы проецирования (прямоугольное).
Широко применяют типовые соединения и детали.
2.
3. Правила выполнения чертежей в основном одни и те же.
Применяют разрезы.
3.
4. Разработка рабочих чертежей.
Отличия строительных чертежей от машиностроительных
Приложение 3
1. Другие названия видов (фасад, план, разрез).
2. На фасаде и разрезе наносятся высотные отметки.
3. Условные обозначения и изображения.
4. Применяемые масштабы. 5. Нанесение размеров:
допускается замкнутая цепочка размеров;
допускается нанесение размеров в мм, см, м;
наносится площадь помещений;
вместо стрелок наносятся короткие штрихи под углом 45 к кромке формата.
Приложение 4
Блиц-тест по теме «Строительные чертежи»
1 Планом здания называют вертикальный разрез, секущая плоскость которого проходит по
оконным и дверным проемам. ()
2 Фасад – изображение внешних сторон здания. (+)
3 Разрезом здания называют горизонтальный разрез, секущая плоскость которого проходит
немного выше подоконников. ()
4 На планах показывают взаимное расположение помещений, расположение окон и дверей,
толщину стен и перегородок. ()
5 Отметкой называют число, указывающее высоту горизонтальной площадки над нулевой
плоскостью. (+)
Задание группе №1: Разработать объемную композицию из сопрягающихся геометрических тел по
ее главному виду.
Графическое условие (главный вид):
Приложение 5 Пример:
Приложение 6
Задание: По изображению одноэтажного однокомнатного садового домика построить его план,
взяв за основу данные контуры плана.
В жилую комнату ведут два входа один через крытую террасу, другой — через кухню
Печная труба декоративно вынесена на фасад
Разработка урока по черчению на тему: Особенности строительных чертежей
Разработка урока по черчению на тему: Особенности строительных чертежей
Разработка урока по черчению на тему: Особенности строительных чертежей
Разработка урока по черчению на тему: Особенности строительных чертежей
Разработка урока по черчению на тему: Особенности строительных чертежей
Разработка урока по черчению на тему: Особенности строительных чертежей
Разработка урока по черчению на тему: Особенности строительных чертежей
Разработка урока по черчению на тему: Особенности строительных чертежей
Разработка урока по черчению на тему: Особенности строительных чертежей
Разработка урока по черчению на тему: Особенности строительных чертежей
Разработка урока по черчению на тему: Особенности строительных чертежей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.