Разработка урока по чтению.
Оценка 4.8

Разработка урока по чтению.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
5 кл
08.02.2018
Разработка урока по чтению.
Разработка урока по чтению для 5 класса адаптивной школы на тему Сергей Есенин " Поёт зима,аукает".Обучающемся в интересной и доступной форме представлен анализ произведения.. Данный урок побуждает учеников заботится о наших пернатых друзьях в зимнее время года. Воспитывает чувство сострадания.
С.Есенин Поёт зима .аукает. Урок чтения в 5 классе 8 вида..docx
ТЕМА: С. Есенин « Поёт зима, аукает» Цель: Познакомить обучающихся с произведением Сергея Есенина «Поёт зима , аукает» Задачи:  Обучающие Отрабатывать навык выразительного чтения. Коррекционные Корригировать и развивать речь. Развивать воображение. Воспитательные Воспитывать любовь к природе; сострадание к животным. Оборудование : видеозапись  Ход урока 1. Организационный момент. Сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество русского поэта С.  Есенина и познакомимся со стихотворением « Поёт зима, аукает».  Ответим на вопросы по стихотворению. И будем  учиться выразительно, читать это стихотворение. Давайте вспомним критерии оценки на уроках чтения. ( Обучающиеся  проговаривают критерии оценивания ) Сегодня  вашу работу на уроке я буду оценивать по этим критериям. 2. Проверка домашнего задания. С каким произведением Сергея Есенина мы знакомились на прошлом  уроке?  (« Белая берёза») О чём это стихотворение? (ответы учеников ) Какие чувства у вас вызывает это стихотворение? Что было задано на дом? (задание по группам 1группа ­выучить  стихотворение полностью, вторая группа­ выучить два столбика, третья  группа –прочитать стихотворение выразительно ) Постарайтесь прочитать  нам это стихотворение так, чтобы мы  представили русскую красавицу берёзу во всей её  зимней красе. 3. Изучение нового. Сейчас мы с вами познакомимся со стихотворением С. Есенина « Поёт  зима ,аукает» Как вы думаете о чём это стихотворение? (ответы учеников ) Что вы представляете, когда думаете о зиме? Словарная работа. В стихотворении вам встретятся новые слова и выражения. Давайте с вами  разберём значение этих слов и выражений. (на доске запись) стозвоном сосняка­ Сосны высокие верхушки сосен  задевают друг за друга и получается звон от многих сосен. Озябли­ замёрзли. Ковром шелковым­ ветер поднимает снег и кружащийся снег напоминает  покрывало из очень тонкого шёлка. Послушайте как поэт Сергей Есенин описал зимний лес в своём  стихотворении « Поёт зима ,аукает» Вы послушайте и ответьте на вопрос: какое это стихотворение весёлое или  грустное? (учитель читает произведение) Какое это стихотворение весёлое или грустное? Сейчас мы с вами будем учиться правильно, читать это стихотворение.  (разбираем каждый  столбик стихотворения) Прочитайте самостоятельно 1 столбик (жужжащее чтение) ­Как вы понимаете выражение « поёт зима ,аукает» ? (ответы учеников) ­ С кем автор сравнивает зиму?   ­ Какие слова доказывают такое сравнение? ­Как вы понимаете выражение « Мохнатый лес» ? ­ Как вы понимаете выражение «лес баюкает «? 1 столбик читают работая в парах (друг другу) 1 столбик читаем вместе вслух (проговаривая все слова ,ставя правильно  ударения) Прочитайте 2 столбик стихотворения самостоятельно (жужжащее чтение ) ­Найдите строки, в которых говорится о метели. Прочитайте их. С чем автор сравнивает метель? Почему ? ­Какая погода описывается в стихотворении? ­ Найдите строки, в которых описываются воробушки. Как автор  характеризует воробьёв? ­ Как вы понимаете выражение « игривые» ? ­ Почему воробьи прижались именно у окна? Работа в парах (чтение 2 столбика). Чтение хором 2 столбика. (проговариваем слова, правильно ставим ударение) 4. Динамическая пауза. Воробьи­воробушки,   (похлопываем руками по бокам) Серенькие пёрышки!  (махи руками вверх,  вниз) Клюйте, клюйте крошки   (СТУЧИМ КУЛАЧКАМИ) У меня с ладошки!   (дуем на раскрытые ладони) Нет, с ладошки не клюют   ( развели руки, пожали  плечами ) И погладить не дают.    ( руки на пояс, наклоны влево, вправо ) Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить?   (хлопки) Читаем самостоятельно 3 столбик. ­Как вы понимаете слово пташки?( ответы детей) ­Как греются птички? ­Какое чувство вызывает у поэта воробушки? ­Найдите строки,  в которых описана вьюга. С кем автор сравнивает вьюгу? Работа в парах (жужжащее чтение ).Чтение 3 столбика хором(проговариваем  слова, правильно ставим ударение) Работа над 4 столбиком: ­Что снится воробушкам? ­Какой видится весна во сне воробушкам? Прочитайте. ­Как вы думаете почему воробушкам снится весна ? (работа в парах, чтение хором) 5. Закрепление. Сейчас мы с вами будем учиться читать это стихотворение  выразительно. ­Как будем читать о воробушках (ласково, с жалостью) ­ Как прочитаем о вьюге? (со злостью в голосе, громко) ­ С каким чувством будем читать о весне ? (Нежно. Мечтательно) Читаем стихотворение хором. В парах. По цепочке. Читаем по одному  столбику. Ребята на стихотворение С. Есенина « Поёт зима, аукает» композитор  Лариса Кошлина написала музыку. ( Просматривание видеоклипа) 6. Итог С каким стихотворением познакомились сегодня? Кто его написал? Какая главная мысль стихотворения? Что хотел показать автор этим стихотворением? Как мы можем помочь птицам зимой? Какое появилось у вас настроение от этого стихотворения? На следующем уроке мы познакомимся со стихотворением А. С  Пушкина « Зимняя дорога «и узнаем, как автор видит зиму, какой  представляет её себе. Урок окончен.

Разработка урока по чтению.

Разработка урока по чтению.

Разработка урока по чтению.

Разработка урока по чтению.

Разработка урока по чтению.

Разработка урока по чтению.

Разработка урока по чтению.

Разработка урока по чтению.

Разработка урока по чтению.

Разработка урока по чтению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018