Разработка урока по чтению "Что такое экология"
Оценка 4.8

Разработка урока по чтению "Что такое экология"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
11.06.2017
Разработка урока по чтению "Что такое экология"
Данный урок по чтению на тему "Что такое экология" предназначен для учащихся 4 класса. Урок даёт возможность ознакомить детей с понятием "экология" и дать определение науки «экология»; С помощью информации из данного урока дети учатся делать вывод, что в природе всё взаимосвязано. Урок воспитывает бережное отношение к окружающему, к природе.
Зкология.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 17 г. Феодосии Республики Крым» Урок по чтению  «Что такое экология» Те ма: 2017 г. Учитель 4­ В класса:  Глущенко Л. В. ТЕМА: ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ? С. Я. МАРШАК. «ПРАЗДНИК ЛЕСА» Ц е л и :   продолжать формировать навыки выразительного чтения; познакомить и дать определение науки «экология» учащимся; воспитывать бережное отношение к окружающему, к природе.  О б о р у д о в а н и е : таблицы «Связи в природе», «Экология», «Лес и его обитатели», иллюстрации для словарной работы.  I. Организационный момент. В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о   у ч и т е л я . Х о д   у р о к а – Ребята,  я  рада  приветствовать  вас  на  необычном  уроке.  Почему необычном? А потому, что мы объединили два урока: чтение и окружающий мир.  Начнем  с   погоды   на   сегодняшний   день  (дежурный).   Проследите   по  дневнику   наблюдений,   какой самый холодный (теплый) день недели. В какие дни выпадали осадки? В виде чего? II. Мотивация учебной деятельности.  – Нам  пришла  телеграмма­загадка,  догадайтесь,  ребята,  кто  прислал ее.  У ч е н и к   (читает текст телеграммы).  Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится. Летаю по ночам, криком своим людей пугаю. И глаза, говорят, у меня некрасивые. А ведь если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба.  У ч и т е л ь . Кто прислал телеграмму? (Сова.) – Почему вы так думаете?  – Почему сова считает, что если бы не она, люди были бы без хлеба?  – Подтвердим, как полезна сова, чтением сказки В. Бианки «Сова».  Ч т е н и е   « в   л и ц а х »   т е к с т а   « С о в а » – Как старик понял, что допустил ошибку, прогнав сову?  – Что изменилось с прилетом совы на луг?  – Какой можно сделать вывод из прочитанного? (В природе все взаимосвязано.)  III. Введение в тему урока. – Если вы заметили, что все в природе взаимосвязано, то уже знакомы немного с очень важной наукой, которая называется экология (экос – дом, логос – наука). Именно эта наука доказывает, что все в природе взаимосвязано. Сова приглашает нас проследить, что же это за связи.  Таблица «Лес и его обитатели». – Как красиво в лесу! Деревья, травы, цветы. Назовите их одним словом. (Растения.)  – Какие условия необходимы для жизни растений?  – Солнце, вода, воздух относятся к какой природе? (Неживой.) А деревья, травы?  – Что  же  связано  между  собой?  (Таблица  «Живая  и  неживая  природа».) – Какие лесные обитатели появились на поляне?  Учитель прикрепляет на доску рисунки с изображением оленя, мыши. – Где можно встретить этих животных? Что они едят?  ­ Как связаны с растениями насекомые? (Гусеница, жук.) – На кого охотятся волк, лиса?  ­ Составьте цепи питания. –  (жёлудь – мышь – сова, дуб – насекомые – птицы, трава – олень – волк.) – Что связано между собой? (Таблица «Животные и растения».) IV. Игра «Что будет, если…». Ответьте на эти вопросы. 1. 10 лет будет идти дождь? 2. С неба будут падать вместо снега сахаринки? 3. Вместо птиц по небу начнут летать слоны? 4. Люди будут вырубать леса? 5. Будут сливать грязную воду в реки? 6. Будут уничтожать насекомых.  –   Рассмотрите   картинки   и   продолжите   фразу.   (–   Кто   же   еще   связан   с   природой?  (Таблица «Человек».) В ы в о д .  Что же  такое экология?  (Экология  – это наука  о связях  между живой  и неживой природой, растениями и животными, человеком и природой.) V. Работа над стихотворением С. Маршака «Праздник леса». 1. П е р в и ч н о е   ч т е н и е .   Самуил Маршак ­ Праздник леса Что мы сажаем, Сажая Леса? Мачты и реи ­ Держать паруса, Рубку и палубу, Ребра и киль ­ Странствовать По морю В бурю и штиль. Что мы сажаем, Сажая Леса? Легкие крылья ­ Лететь в небеса. Стол, за которым Ты будешь писать. Ручку, Линейку, Пенал И тетрадь. Что мы сажаем, Сажая Леса? Чащу, Где бродят Барсук и лиса. Чащу, Где белка Скрывает бельчат, Чащу, Где пестрые Дятлы Стучат. Что мы сажаем, Сажая Леса? Лист, На который Ложится роса, Свежесть лесную, И влагу, И тень, ­ Вот, что сажаем В сегодняшний день. – Подумайте, какой праздник у леса?  2. С л о в а р н а я   р а б о т а .   Используя иллюстрации, учитель объясняет значение слов: рея, мачта, рубка, киль корабля. – Почему автор перечисляет части корабля? Какое отношение они имеют к лесу?  3. В ы б о р о ч н о е   ч т е н и е .   – Найдите и прочитайте отрывок, который показывает связь между природой и человеком (между животными и растениями, живой и неживой природой).  – Для чего и кому нужен лес?  – Что мы можем сделать для его охраны? 4. Р а б о т а   н а д   в ы р а з и т е л ь н ы м   ч т е н и е м . – Какое предложение по интонации произносим в стихотворении чаще всего? (Вопросительное.)  – На какое слово лучше ставить ударение при чтении вопросительных предложений? Прочитаем, расставим паузы.  – С каким настроением нужно читать стихотворение? Почему? Дети читают стихотворение. – Люди должны охранять не только леса, но и всю окружающую нас природу.  Н а   д о с к е : чистый лист, в центре – человек, вокруг черные пятна.  – То, что вы видите здесь, – газета, хотя нет никаких записей. Каждый круг газеты – ее страничка. А готовили ее корреспонденты, они расскажут вам, почему человечек в центре кругов грустный.  1 ­ й   к о р р е с п о н д е н т . Я буду говорить о голубом поле. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь, Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем.  – Что это? (Воздух.)  – Верно, все живое дышит воздухом, и он должен быть чистым. Давайте уберем грязь с голубого поля, что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? (Убираем грязь с голубого поля.) 2 ­ й   к о р р е с п о н д е н т .  Догадайтесь, что  обозначает  синяя  страничка. Меня льют, меня пьют, Всем нужна я, кто я такая? (Вода.)  – Какую воду мы должны пить, чтобы сохранить здоровье?  3 ­ й   к о р р е с п о н д е н т .  Жить в зеленом мире этом Хорошо зимой и летом. В облаках кружится птица, Скачет по ветвям куница, Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг, Человек природе друг.  – Мы сможем убрать грязные пятна с зеленого поля, если вы докажете, что знаете правила поведения на природе.  VI. Прослушивание рассказа ученика об отдыхе в лесу. – Найдите ошибки в поведении школьников.  – Как вы бы поступили на их месте?  Учитель  «снимает  пятна»  с  зеленого  поля,  под  ними – животные, птицы.  – Ребята! Посмотрите, у человечка совсем другой вид, он улыбается. Ему хорошо жить в чистом мире.  VII. Итог урока. – Мы сегодня говорили очень много о природе. Какой же вывод вы сделали для себя?  (Природу нужно охранять, иначе погибнем сами.)

Разработка урока по чтению "Что такое экология"

Разработка урока по чтению "Что такое экология"

Разработка урока по чтению "Что такое экология"

Разработка урока по чтению "Что такое экология"

Разработка урока по чтению "Что такое экология"

Разработка урока по чтению "Что такое экология"

Разработка урока по чтению "Что такое экология"

Разработка урока по чтению "Что такое экология"

Разработка урока по чтению "Что такое экология"

Разработка урока по чтению "Что такое экология"

Разработка урока по чтению "Что такое экология"

Разработка урока по чтению "Что такое экология"

Разработка урока по чтению "Что такое экология"

Разработка урока по чтению "Что такое экология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017