разработка урока по естествознанию "Условия существования жизни"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

разработка урока по обновлённому содержанию среднего образования. Предмет- естествознание. Тема урока: "условия существования жизни". На данном уроке учащиеся работают с понятиями. Урок проводится в игровой форме. Практическая работа, с проведением опытов. Оценивание урока по критериям. Самооценивание с помощью стикеров "лестница успеха"урок "условия существования жизни". 5 класс.
Иконка файла материала урок Условия существования жизни 5 класс (Автосохраненный).docx
Раздел долгосрочного плана:  Раздел 5.1.В.     Вселенная .Земля. Человек. План урока Школа: Дата: 16.10.2017г Класс:  5(а,б,в) Тема урока       Цели обучения, которые  достигаются на данном уроке  Цели урока ФИО учителя: Логинова Н.А Количество присутствующих:  Условия существования жизни Объяснить, какие условия необходимы для существования живых организмов. отсутствующих: 5.2.4.2.­ определять условия существования жизни Вид урока Изучение новой темы Критерии оценивания Языковые цели Привитие ценностей  Учащиеся составляют схему  условий, обеспечивающих  жизнь на планете Земля, основные  среды жизни.  Объясняют связь между организмами, приводят  примеры организмов существующих в разных средах. В  процессе практической работы могут сделать выводы на основе опытов. Работа с понятиями  «организмы», « условия существования жизни». Развитие языковых навыков через чтение текста учебника, говорение и слушание при обсуждении в группе,  письмо через выполнение различных заданий. Через ценность  идеи «Mәңгілік Ел» воспитывать  бережное отношение к природе Межпредметные связи Предварительные знания  Познание мира Знают  сферы Земли,  могут назвать виды животных которые живут  в сферах Земли. Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Ход урокаНачало урока Взаимоприветствие.   Создание коллаборативной среды. Проверка знаний прошлого урока. Задание на СООТВЕТСВИЕ, Д/З в тетради. Взаимопроверка(оценивание по критериям, на доске) Деятельность учителя Записывает 3 ряда  букв ­ в одном из  рядов спрятано слово «жизнь». ­ просит уч­ся  внимательно  посмотреть на доску и найти название  определения­ (активная форма существования  материи) ­ Выскажите  Ассоциации к данному  слову «жизнь». (записывает слова на доске.) ­ Озвучивает тему урока. Деятельность уч­ся  Смотрят на доску, находят слово,  спрятанное  в буквах. ­ говорят ассоциации к слову. ­ ставят цели урока Середина урока  35 минут      Учитель  (ГР)   Задание составить  СХЕМУ   «  условия необходимые для жизни ».  ученик  Чит. Текст учебника стр. 30.  Расматрив.  Рис. 25, с помощью  картинок составляют  кластер. Группы 1 ряда: растения Группы 2 ряда: животные Представляют вывод: Для жизни  необходимы условия, которые  обеспечиваются  сферами Земли.­  Любой  живой организм проживает в  благоприятной для него  среде. Всё, что  окружает живые существа, влияет на  их  состояние, рост, умение  приспосабливаться  к условиям жизни.  Среда обитания­  часть природы,  окружающая живые организмы, и  оказывающая на них воздействие.      4 области обитания: (домики на  доске.).  Задание ­ игра « кто где живёт?» (в  парах)  Проверка: на доске домики, уч­ся  предлагается в каждый домик  распределить организмы(картинки) Уч­ся  в парах самостоятельно  записывают  организмы  для каждой  среды. Выходят по очереди  к доске, выбирают  картинку, прикрепляют к домику. Практическая работа  «наличие кислорода в атмосфере».  2 свечи, спички, стакан.  (проведём опыт и объясним его.  Нам нужно убедиться в  том, что в воздухе который нас окружает есть кислород. Известно, что кислород  поддерживает горение.)  Уч­ся смотрят опыт, делают вывод:  без доступа кислорода огонь не горит, когда  накрыли одну свечу мы сделали вывод о наличии кислорода в воздушной среде  класса­ атмосфере.  Знаешь ли ты????  Подумай….  Как ты думаешь: почему вымерли динозавры? ­ на жизнедеятельность динозавров повлияло изменение  климата и окружающей среды.Конец урока 5 минут  Доп. Задание.  Письменно. «да­нет»  Каменная оболочка Земли  литосфера?­ да 1. Твёрдая оболочка Земли атмосфера?­ нет 2. 3. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами биосфера­ да 4. 5. Дождевой червь относится к почвенной среде обитания­да   Страус  относится  к  воздушной  сфере Земли ­ нет Взаимопроверка. д/З стр.  1. Провести опыт №1. Стр. 31. Вывод записать в тетрадь. 2. Написать  о любом  животном или растении, которое приспособилось к  3. условиям жизни( крот, кенгуру, слон, жираф)   Нарисовать одну из 4 сфер обитания с 1­2 живущими в ней  организмами. (А 4.) РЕФЛЕКСИЯ Оценивание – как Вы планируете Здоровье и соблюдение техники безопасности • Использование на уроке постоянной смены деятельности учеников  Работа  у доски. (каждый уч­ся выходит к доске, прикрепляет   картинку организма к нужной среде) проверить уровень усвоения материала учащимися? • Оценивание учителем продвижения учащихся по изучаемой теме урока через наблюдение за процессом выполнения заданий учениками. • Оценивание своей деятельности по трем критериям на этапе закрепления материала для проверки его усвоения • Самооценивание по знаниям и умениям посредством стикеров на Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? • Похвала учителя в виде поддержки нерешительных учеников во время групповой работы для создания ситуации успеха. Разноуровневые задания­ Д/З.«Лестнице достижений» в конце изучения темы урока. Рефлексия по уроку Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке  из левой колонки.   Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные  этапы урока?  Какие отступления были от плана  урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих  уроках? Провести опыт №1. Стр. 31. д/З  по естествознанию 1. Вывод записать в тетрадь. 2. Написать  о любом   животном или растении, которое  приспособилось к условиям  Провести опыт №1. Стр. 31. д/З  по естествознанию 1. Вывод записать в тетрадь. 2. Написать  о любом   животном или растении, которое  приспособилось к условиям  Провести опыт №1. Стр. 31. д/З  по естествознанию 1. Вывод записать в тетрадь. 2. Написать  о любом   животном или растении, которое  приспособилось к условиям  Провести опыт №1. Стр. 31. д/З  по естествознанию 1. Вывод записать в тетрадь. 2. Написать  о любом   животном или растении, которое  приспособилось к условиямжизни() 3. сфер обитания с 1­2 живущими в  ней  организмами. (А 4.)   Нарисовать одну из 4  жизни() 3. сфер обитания с 1­2 живущими в  ней  организмами. (А 4.)   Нарисовать одну из 4  жизни() 3. сфер обитания с 1­2 живущими в  ней  организмами. (А 4.)   Нарисовать одну из 4  жизни() 3. сфер обитания с 1­2 живущими в  ней  организмами. (А 4.)   Нарисовать одну из 4  Провести опыт №1. Стр. 31.   Нарисовать одну из 4  д/З  по естествознанию 1. Вывод записать в тетрадь. 2. Написать  о любом   животном или растении, которое  приспособилось к условиям  жизни() 3. сфер обитания с 1­2 живущими в  ней  организмами. (А 4.) д/З  по естествознанию 1. Вывод записать в тетрадь. 2. Написать  о любом   животном или растении, которое  приспособилось к условиям  жизни() 3. сфер обитания с 1­2 живущими в  ней  организмами. (А 4.)   Нарисовать одну из 4  Провести опыт №1. Стр. 31. Провести опыт №1. Стр. 31.   Нарисовать одну из 4  д/З  по естествознанию 1. Вывод записать в тетрадь. 2. Написать  о любом   животном или растении, которое  приспособилось к условиям  жизни() 3. сфер обитания с 1­2 живущими в  ней  организмами. (А 4.) д/З  по естествознанию 1. Вывод записать в тетрадь. 2. Написать  о любом   животном или растении, которое  приспособилось к условиям  жизни() 3. сфер обитания с 1­2 живущими в  ней  организмами. (А 4.)   Нарисовать одну из 4  Провести опыт №1. Стр. 31. Провести опыт №1. Стр. 31.   Нарисовать одну из 4  д/З  по естествознанию 1. Вывод записать в тетрадь. 2. Написать  о любом   животном или растении, которое  приспособилось к условиям  жизни() 3. сфер обитания с 1­2 живущими в  ней  организмами. (А 4.) д/З  по естествознанию 1. Вывод записать в тетрадь. 2. Написать  о любом   животном или растении, которое  приспособилось к условиям  жизни() 3. сфер обитания с 1­2 живущими в  ней  организмами. (А 4.)   Нарисовать одну из 4  Провести опыт №1. Стр. 31. Провести опыт №1. Стр. 31.   Нарисовать одну из 4  д/З  по естествознанию 1. Вывод записать в тетрадь. 2. Написать  о любом   животном или растении, которое  приспособилось к условиям  жизни() 3. сфер обитания с 1­2 живущими в  ней  организмами. (А 4.) д/З  по естествознанию 1. Вывод записать в тетрадь. 2. Написать  о любом   животном или растении, которое  приспособилось к условиям  жизни() 3. сфер обитания с 1­2 живущими в  ней  организмами. (А 4.)   Нарисовать одну из 4  Провести опыт №1. Стр. 31.Наземная средаПОЧВЕННАЯ СРЕДАВОРОБЕЙ             ЧЕРВЬ           БАКТЕРИИ          ЗЕМЛЕРОЙКА         БАБОЧКАКРОТ            ОСЬМИНОГ                УТКА                 СКАТ                 ОРЁЛМОРЖ          КРОКОДИЛ          СЛЕПЫШ    ЛЕТУЧАЯ  МЫШЬАКУЛА              МЕДВЕДЬ            КОРАЛЛ             СТРАУС             СЛОНЖИРАФ           ПИНГВИН              ЗАЯЦЗадание. Соотнеси  период  с изменениями, происходившими на Земле. 1)200 млн. лет назад 2)4­4.5 млрд. лет назад 3)350 млн. лет назад 4)2млрд. лет назад 5)3.5 млрд. лет назад 1)Земля сформировалась из гигантского облака пыли 2)эра динозавров 3) появились первые водоросли, медузы, черви 4)жизнь зародилась в воде 5) на Земле сложился тёплый климат, стали размножаться  гигантские папоротники, хвощи,  плауны. 1­______,  2­_____, 3­_____, 4­_____, 5­_____. Задание. Соотнеси  период  с изменениями, происходившими на Земле. 1)200 млн. лет назад 2)4­4.5 млрд. лет назад 3)350 млн. лет назад 4)2млрд. лет назад 5)3.5 млрд. лет назад 1)Земля сформировалась из гигантского облака пыли 2)эра динозавров 3) появились первые водоросли, медузы, черви 4)жизнь зародилась в воде 5) на Земле сложился тёплый климат, стали размножаться  гигантские папоротники, хвощи,  плауны. 1­______,  2­_____, 3­_____, 4­_____, 5­_____. Задание. Соотнеси  период  с изменениями, происходившими на Земле. 1)200 млн. лет назад 2)4­4.5 млрд. лет назад 3)350 млн. лет назад 4)2млрд. лет назад 5)3.5 млрд. лет назад 1)Земля сформировалась из гигантского облака пыли 2)эра динозавров 3) появились первые водоросли, медузы, черви 4)жизнь зародилась в воде 5) на Земле сложился тёплый климат, стали размножаться  гигантские папоротники, хвощи,1­______,  2­_____, 3­_____, 4­_____, 5­_____. плауны.