Разработка урока по физике «Решение задач на применение формулы тонкой линзы» (11 класс)

  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • 19.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока «Решение задач на применение формулы тонкой линзы» Тип урока : урок формирования и закрепления знаний, умений и навыков. Цель урока: применить имеющиеся знания для решения задач, используя методы решений. Задачи урока: Образовательные: научить учащихся использовать различные методы исследования в геометрической оптике; повторить, углубить и закрепить знания по данной теме; исследовать изображения, даваемые линзой и решить задачи, используя формулу тонкой линзы, формулу увеличения и формулу для вычисления оптической силы линзы. Развивающая: развить у обучающихся творческое и образное мышление, умения самостоятельно решать логические задачи, творческую активность и познавательный интерес; Воспитательные: развитие познавательного интереса к изучению физических явлений и воспитание информационной культуры; продолжить формирование чувства долга и ответственности за собственные результаты в учебе. Формирование УУД на уроке личностных:  уверенно выполнять математические операции;  умение точно и грамотно излагать свои мысли;  объективно оценивать свою учебную деятельность на уроке;  применять полученные навыки и знания к решению новых проблем. метапредметных: освоение способов деятельности: познавательной:  формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о бюджете семьи;  сравнение, сопоставление;  исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений;  понимание необходимости проверки их на практике; информационно-коммуникативной:  умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);  умение перефразировать мысль(объяснять иными словами); рефлексивной:  самостоятельная организация учебного труда;  поиск и устранение возникших трудностей;  оценивание своих учебных достижений; предметных:  умение применять формулы тонкой линзы и для увеличения линзы ;  использование и понимание терминов и символов , связанных с тонкой линзой;  применение вычислительных умений в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих. Технологии: развивающая, проблемно – поисковая, личностно – ориентированная, игровая. Формы организации работы:беседа, самостоятельная работа, работа в парах, взаимопроверка. Оборудование интерактивная доска, проектор, презентация, приложения с раздаточным материалом, карточки с заданиями. Планируемые результат: 1) сформировать у обучающихся умения использовать различные методы исследования в геометрической оптике; 2)закрепить умения исследовать изображения, даваемые линзой и решить задачи; 3) производить вычисления оптической силы линзы, используя формулу тонкой линзы; увеличения, дающее тонкой линзой, необходимые для применения в практической деятельности; 4) участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, умение слушать и аргументировать свою точку зрения.