Разработка урока по физике «Решение задач на применение формулы тонкой линзы» (11 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока по физике «Решение задач на применение формулы тонкой линзы» (11 класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний +2
физика
11 кл
19.01.2017
Разработка урока по физике «Решение задач на применение формулы тонкой линзы» (11 класс)
Тема урока «Решение задач на применение формулы тонкой линзы» Тип урока : урок формирования и закрепления знаний, умений и навыков. Цель урока: применить имеющиеся знания для решения задач, используя методы решений. Задачи урока: Образовательные: научить учащихся использовать различные методы исследования в геометрической оптике; повторить, углубить и закрепить знания по данной теме; исследовать изображения, даваемые линзой и решить задачи, используя формулу тонкой линзы, формулу увеличения и формулу для вычисления оптической силы линзы. Развивающая: развить у обучающихся творческое и образное мышление, умения самостоятельно решать логические задачи, творческую активность и познавательный интерес; Воспитательные: развитие познавательного интереса к изучению физических явлений и воспитание информационной культуры; продолжить формирование чувства долга и ответственности за собственные результаты в учебе. Формирование УУД на уроке личностных:  уверенно выполнять математические операции;  умение точно и грамотно излагать свои мысли;  объективно оценивать свою учебную деятельность на уроке;  применять полученные навыки и знания к решению новых проблем. метапредметных: освоение способов деятельности: познавательной:  формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о бюджете семьи;  сравнение, сопоставление;  исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений;  понимание необходимости проверки их на практике; информационно-коммуникативной:  умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);  умение перефразировать мысль(объяснять иными словами); рефлексивной:  самостоятельная организация учебного труда;  поиск и устранение возникших трудностей;  оценивание своих учебных достижений; предметных:  умение применять формулы тонкой линзы и для увеличения линзы ;  использование и понимание терминов и символов , связанных с тонкой линзой;  применение вычислительных умений в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих. Технологии: развивающая, проблемно – поисковая, личностно – ориентированная, игровая. Формы организации работы:беседа, самостоятельная работа, работа в парах, взаимопроверка. Оборудование интерактивная доска, проектор, презентация, приложения с раздаточным материалом, карточки с заданиями. Планируемые результат: 1) сформировать у обучающихся умения использовать различные методы исследования в геометрической оптике; 2)закрепить умения исследовать изображения, даваемые линзой и решить задачи; 3) производить вычисления оптической силы линзы, используя формулу тонкой линзы; увеличения, дающее тонкой линзой, необходимые для применения в практической деятельности; 4) участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, умение слушать и аргументировать свою точку зрения.
Скачать файл