Разработка урока по физике «Решение задач на применение формулы тонкой линзы» (11 класс)
Оценка 4.9
Контроль знаний +2
физика
11 кл
19.01.2017
Тема урока «Решение задач на применение формулы тонкой линзы»
Тип урока : урок формирования и закрепления знаний, умений и навыков.
Цель урока: применить имеющиеся знания для решения задач, используя методы решений.
Задачи урока:
Образовательные: научить учащихся использовать различные методы исследования в геометрической оптике; повторить, углубить и закрепить знания по данной теме; исследовать изображения, даваемые линзой и решить задачи, используя формулу тонкой линзы, формулу увеличения и формулу для вычисления оптической силы линзы.
Развивающая: развить у обучающихся творческое и образное мышление, умения самостоятельно решать логические задачи, творческую активность и познавательный интерес;
Воспитательные: развитие познавательного интереса к изучению физических явлений и воспитание информационной культуры; продолжить формирование чувства долга и ответственности за собственные результаты в учебе.
Формирование УУД на уроке
личностных:
уверенно выполнять математические операции;
умение точно и грамотно излагать свои мысли;
объективно оценивать свою учебную деятельность на уроке;
применять полученные навыки и знания к решению новых проблем.
метапредметных: освоение способов деятельности:
познавательной:
формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о бюджете семьи;
сравнение, сопоставление;
исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений;
понимание необходимости проверки их на практике;
информационно-коммуникативной:
умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);
умение перефразировать мысль(объяснять иными словами);
рефлексивной:
самостоятельная организация учебного труда;
поиск и устранение возникших трудностей;
оценивание своих учебных достижений;
предметных:
умение применять формулы тонкой линзы и для увеличения линзы ;
использование и понимание терминов и символов , связанных с тонкой линзой;
применение вычислительных умений в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.
Технологии: развивающая, проблемно – поисковая, личностно – ориентированная, игровая.
Формы организации работы:беседа, самостоятельная работа, работа в парах, взаимопроверка.
Оборудование интерактивная доска, проектор, презентация, приложения с раздаточным материалом, карточки с заданиями.
Планируемые результат:
1) сформировать у обучающихся умения использовать различные методы исследования в геометрической оптике;
2)закрепить умения исследовать изображения, даваемые линзой и решить задачи;
3) производить вычисления оптической силы линзы, используя формулу тонкой линзы; увеличения, дающее тонкой линзой, необходимые для применения в практической деятельности;
4) участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, умение слушать и аргументировать свою точку зрения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.