Разработка урока по географии 8 класс.
Оценка 4.9

Разработка урока по географии 8 класс.

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
география
8 кл
18.02.2017
Разработка урока по географии 8 класс.
Презентация к уроку.
Публикация является частью публикации:
природные комплексы Урала.doc
Урок географии "Природные комплексы Урала". 8­й класс  «Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала.» Цели:                                   1. Образовательная: определение закономерностей в изменении ПТК  Урала;      формирование представлений об уникальности Урала, экологических проблемах и возможных путях их решения;                            2. Развивающая: развитие творческих способностей учащихся;                          3. Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе.  Задачи урока: – изучить особенности ПТК Урала; ­ показать природную уникальность Урала на примере отдельных природных объектов; – продолжить развивать практические умения и навыки учащихся работать с текстом,  географическим картами; строить комплексный профиль;  ­ знать природные уникумы Урала, экологические проблемы данного региона – формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: физическая карта “Урал”, климатическая и почвенная карты, карта  природных зон; мультимедийное оборудование. Структура урока: I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. III. Изучение новой темы. IV. Закрепление. V. Оценка деятельности учащихся. Домашнее задание. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Учитель: Вспомним, что такое ПТК? Ответ: Природный территориальный комплекс – это закономерное  сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определенной  территории. Учитель: Перечислите компоненты природного комплекса и заполните  предложенную схему. Ответ: ПТК объединяет следующие компоненты природы. Учитель: рассмотрим, как изменяются перечисленные компоненты природы в различных природных комплексах изучаемого нами природного района –  Урала. III. Изучение новой темы. Учитель: Определите, по карте атласа “Урал”, на какие природные  комплексы делятся Уральские горы? Ответ: По особенностям рельефа Урал разделяется на Пай­Хой,  Полярный, Приполярный, Северный, Средний, Южный. Учитель: Чтобы изучить особенности данных ПТК, что нам необходимо  сделать? Какую цель мы поставим перед собой? Ответ: Определим особенности сочетания компонентов природы в  каждом природном комплексе. Учитель: Предлагаю, для достижения этой цели, по каждому ПТК построить  комплексный профиль. Какие географические карты мы будем использовать? Ответ: физическая карта “Урал”, климатическая и почвенная карты,  карта природных зон. Практическая работа: “Построение комплексного профиля Урала” Совместно с учителем учащимися заполняется таблица:»Комплексный  профиль Урала» Название ПТК Пай­Хой Полярный Приполярн Северный Средний Южный ый арктический субарктическ умеренный умеренный умеренный умеренный ий Июль +8,  Июль +8 Июль +16 Июль +16 Июль +16 Июль +16 Янв. ­ 24 Янв. ­ 24 Янв. ­ 24 Янв. ­ 24 Янв. ­ 16 Янв. ­ 16 600 мм 1000мм 1000мм 600­800 мм 400­600 до 300 мм Черты  ср ав не ни я Клим.по яс Темпера ту ры ян в., и ю ля Кол­во  ос ад ко в Г.Константинов  Камень  (423 м) г.Пайер (1472  м) р.Кара р.Уса, Сыня,  Мал. Обь,  Цучь я Самая высокая  часть  Урала.  г.Народ ная  (1895  м) р.Хулга г.Телпозиз (1617 м) Самая низкая  часть  г.Качкана р (878 м) г. Ямантау(1638 м) р.Северная Сосьва,  Лозьва,  Сосьва,  Косьва р.Чусовая, Тагил,  Тура р.Уфа, Урал,  Белая Песец, мхи,  Песец, мхи,  Заяц­беляк,  Заяц­беляк,  лишайн ики каста рник и кедровый  стланик,  темнохвойн ые леса белый  журавл ь  (стерх), кедров ый  стланик Белка, лисица,  крот,  темнохво йные  леса,  широколи ственные  леса Кулан, лисица,  злаковы е степи, горные  и  предгор ные  степи Рельеф  (в ыс от а) Внутр.  во ды Раст.  ж ив от н.  ми р Почвы Арктические,  горно­ тундро вые Арктические,  горно ­ тундр овые Горно­таёжные,  Горно­луговые  горно­ тундро вые альпийских  лугов,  горно­ таёжные Серые лесные,  горно­ лесные,  Горно­степные,  чернозё мы  степей Учитель: Итак, какие закономерности прослеживаются в изменении природы Урала? Ответ: – Огромная протяженность Урала с севера на юг обуславливает зональное изменение  климата в его пределах. Контрасты между севером и югом особенно проявляются  летом (на севере +6°, на юге +20...+24°С). Зимой различия сглаживаются (на севере  ­24...­20°, на юге ­16°С). – Больше осадков выпадает на западных склонах Полярного и Приполярного Урала  (1000 мм). Наименьшее количество в Южном Зауралье (400 мм). – Самая высокая часть Урала – Приполярный Урал, самая низкая – Средний. – При движении вдоль горной цепи к югу широтная зона, занимавшая предгорья,  постепенно переходит на положение высотного пояса. Поэтому наиболее полный  набор высотных поясов характерен для Южного Урала, подножие которого лежит  лесостепной и степной зоне. Учитель: А теперь, рассмотрев ПТК Урала, давайте познакомимся с  уникумами Урала. 1. Ильменский заповедник  2.Кунгурская ледяная пещера 3. Река Чусовая  Теперь давайте поговорим об экологических проблемах Урала.  Экологические проблемы ­ Как же происходит изменение природы Урала хозяйственной деятельностью  человека? (Анализ рис.71 с.187) Для того, чтобы нам определить степень изменения природы Урала, его  главные экологические проблемы, мы заполним таблицу (практическая  работа)  Экологические проблемы: ­ Некомплексное использование минерального сырья ­ Потеря ценных компонентов, загрязнение воздуха и водоёмов, накопление в  почве тяжёлых металлов,  ­ уничтожение естественной флоры и фауны ­ крупные промышленные города ­ эрозия и разрушения почв ­ снижение плодородия почв, ­ снижение объема урожаев, ­ повышение засушливости климата. ­ вырубка лесов, уничтожение флоры и фауны ­ уничтожение ценных пород деревьев, ­ замена хвойных пород малоценными лиственными, ­ исчезновение полное или частичное редких видов растений и животных Пути решения экологических проблем Урала:  Обоснованная стратегия и планомерная организация во  взаимодействиях общества с природной средой – новый этап  природопользования;  Применение безотходных технологий;  Рациональный, научно­обоснованный подход к использованию уникумов Урала;  Совершенствование технологий эксплуатации природных богатств,  комплексная добыча ископаемых;  Строительство очистных сооружений на заводах и фабриках;  Реконструкция естественной среды памятников Урала;  Создание системы природоохранных мер;  Развитие системы экологического воспитания;  Совершенствование всех видов художественного творчества, связанных  с природой. IV.     Закрепление. Вопросы и задания: ­ Какие районы Урала наиболее освоены человеком и почему? ­ Назовите основные источники промышленного загрязнения на Урале. ­ Какие меры принимаются для охраны природных памятников региона? V   . Оценка деятельности учащихся.      Домашнее задание: § 42, работа на контурных картах. Литература: 1. Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. физическая  география России. 8 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений – М.:ООО «Русское слово», 2015 г. 2. Географический атлас. 8 класс.­ М., Дрофа, 2010 3. Географический атлас школьника. Издательство «Дрофа»,2008 г.

Разработка урока по географии 8 класс.

Разработка урока по географии 8 класс.

Разработка урока по географии 8 класс.

Разработка урока по географии 8 класс.

Разработка урока по географии 8 класс.

Разработка урока по географии 8 класс.

Разработка урока по географии 8 класс.

Разработка урока по географии 8 класс.

Разработка урока по географии 8 класс.

Разработка урока по географии 8 класс.

Разработка урока по географии 8 класс.

Разработка урока по географии 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017