Разработка урока по географии: "Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство".
Оценка 4.9

Разработка урока по географии: "Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география +1
10 кл
13.02.2018
Разработка урока по географии: "Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство".
Данная тема изучается в разделе «НТР и Мировое хозяйство». Рассматривает этапы формирования Мирового хозяйства, МГРТ, отрасли международной специализации, примеры отраслей специализации по странам и регионам, экономическую интеграцию стран.Учащиеся рассмотрят на примере международной экономической интеграции усиление роли внешних связей и проведение странами согласованной межгосударственной политики; определят связь с другими курсами и предметами
Геогр. разделение труда. Мировое хозяйство.doc
Тема урока: Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство. Планируемые образовательные результаты Дадут определения МГРТ, Мировому  хозяйству, отраслям международной  специализации, ТНК. Определят причины,  влияющие на формирование отраслей  международной специализации.  Задания для учащихся Актуализация знаний Вопрос, вызывающий затруднение  (необходимы новые знания, чтобы на него  ответить). Планируемые образовательные результаты: Метапредметные Личностные Объяснят  на примере международной  экономической интеграции  усиление роли  внешних связей и проведение странами  согласованной межгосударственной  политики; определят  связь с другими  курсами и предметами. Организационная структура урока: Деятельность учителя Поставят цель урока, найдут средства и  способы для достижения, поставленной цели  урока. Деятельность обучающихся На каких видах продукции специализируются регионы России? Приведите примеры на каких видах  продукции специализируются страны мира? Вспоминают изученный ранее материал. (Европейский Юг­продукция сельского  хозяйства, Поволжье –автомобилестроение и  т.д.). Бразилия­кофе, Япония­электроника и  т.д. Попробуйте определить: Что является  отраслью специализации? Известный советский географ Н.Н. Баранский писал, что географическое разделение труда  есть основное понятие экономической  географии, от которого она не может  оторваться ни при изучении отраслей, ни при  изучении экономических районов и стран.  Это неизбежный результат развития  человеческого общества. Из чего  формируется эта неизбежность? Делают вывод что, между отдельными  территориями существуют различия: Целеполагание , планирование.  От чего зависит разделение труда,  к чему  приводит МГРТ. «Открытие» нового знания. Учащиеся определяю, что нужно узнать в  ходе урока. Составляют план: 1)  МГРТ (причины) 2. Определяют роль  МГРТ в формировании Мирового хозяйства..  3) Как происходит процесс  формирования  глобализации.  Определяют причины:  неизбежность МГРТ возникает т.к между  отдельными территориями существуют  различия:  во­первых, в географическом положении; во­вторых, в природных условиях и ресурсах, в­третьих, в социально­экономических  условиях. Задание: Установите отрасли международной специализации для стран Швейцария,  Финляндия. Япония, Италия. Приводят примеры. Что же такое МГРТ? Сделать вывод и  дать определение. Учащиеся составляют варианты определений.  (сравнивают с учебником). Вы – известный российский бизнесмен,  занимаетесь поставкой товаров из  зарубежных стран. Из какой страны вы  привезете следующие товары? ( автомобили,  бананы, табак, рис, компьютеры и т.д.) Называют страны и дают понятия : международной специализации. Мировое хозяйство. Международное географическое разделение  труда в настоящее время не столько  расширяется, сколько углубляется,  приобретая новые формы. Углубление  международной специализации и обмена  привело к сращиванию отдельных  национальных хозяйств. Так возникла  международная экономическая интеграция — высшая степень МГРТ, форма  интернационализации производительных сил,  процесс переплетения национальных хозяйств и проведения согласованной  межгосударственной экономической  политики, как между самими странами, так и  по отношению к третьим странам.  (Выделяются региональная экономическая  интеграция и отраслевая) Пользуясь материалами параграфа 21,  “Международные организации», распределить предложенные группировки по группам. В  какую из них входит наша страна? ­ Определите плюсы и минусы процесса  глобализации. Применение нового знания. Учащимся предлагаются задания для  применения нового знания. Международная экономическая интеграция.  Выписывают  региональные и отраслевые  группировки: ЕС, АСЕАН, ЮНЕСКО, АТЭС, НАФТА,   МАГАТЭ, ОПЕК. Региональные Отраслевые                     По группам учащиеся определяют плюсы  и минусы процесса глобализации. Условия международной специализации.  Исключить лишнее.  1. Существование стран, нуждающихся в этой продукции. 2. Насыщение внутреннего рынка. 3. Максимальные затраты на  транспортировку. 4. Минимальные затраты на  транспортировку. Основным фактором, определяющим  необходимость участия стран мира в  МГРТ, являются:  1. различия в численности населения; 2. различия в уровне урбанизации; 3. различия в природных условиях и  обеспеченности природными  ресурсами;  4. различия в уровне жизни населения. Образование мирового хозяйства и  углубление МГРТ привели к  формированию...  1. всемирных экономических отношений; 2. международной экономической  интеграции;  3. научно­технической революции; 4. научно­технического прогресса. Называют группировки стран, в которых  участвует Россия: БРИКС, ШОС, ЕАЭС. Задание: определите место России в Мировой интеграции… Рефлексия (итог урока). Домашнее задание.  ­ Что узнали на уроке? ­ что вызвало затруднение ­ Какие ответы вы считаете наиболее  успешными? ­назовите задания, которые вам понравились. Задание: представьте основные положения  урока в схеме. П.21 Определяется выполнение задачи на уроке.

Разработка урока по географии: "Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство".

Разработка урока по географии: "Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство".

Разработка урока по географии: "Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство".

Разработка урока по географии: "Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство".

Разработка урока по географии: "Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство".

Разработка урока по географии: "Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство".

Разработка урока по географии: "Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство".

Разработка урока по географии: "Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство".

Разработка урока по географии: "Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство".

Разработка урока по географии: "Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018