Разработка урока по географии на тему "Понятие об азимуте, ориентирование на местности"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7 Понятие об азимуте, ориентирование на местности.docx
Дата:     25.09.17                                                                       Класс: 6  урок 7 Тема: Понятие об азимуте, ориентирование на местности и по плану   Цель урока:  1. Создать условия для формирования у учащихся знаний об ориентировании на местности. Ввести понятие «азимут».  2. Продолжать развивать навыки работы с текстовыми источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно­следственных  связей.  3. Воспитывать взаимоуважение, организованность, аккуратность, умение выслушивать мнение другого человека, любовь и уважение к природе. Воспитывать  осознанные мотивы учения. Этап урока Организа­ ционный  момент Проверка  домашнего  задания. Подготовка учащихся  к активному и  сознательному  усвоению знаний. Усвоение  новых знаний. Приветствие. Проверка готовности класса и кабинета к уроку. Отсутствующие.  Деятельность учителя Карточки с заданиями Что называют горизонтом или линией горизонта? Назовите основные и промежуточные стороны горизонта. Как с помощью компаса определяют направления сторон горизонта? ­ Как вы думаете, что значит ориентироваться? (определять своё местоположение) – Что такое ориентирование? Ориентирование – это определение своего местоположения относительно сторон горизонта. ­ Какие стороны горизонта вам известны? (основные: север, юг, запад, восток; промежуточные: северо­восток, северо­запад, юго­восток, юго­ запад) ­ Какие местные признаки для ориентирования вам известны? (веток на дереве больше с южной стороны, чем с северной; положение тени; муравейники и т.д.,  но эти ориентиры могут быть не совсем точными) ­ Что вам известно о Полярной звезде? Как можно ориентироваться с помощью этой звезды? (эта звезда находится над севером) ­ Ориентироваться можно не только на местности, но и на карте. Для того, что бы ни запутаться, и  точно определять нахождение объектов, верхний край карты это север, нижний – юг. Откройте физическую карту полушарий, найдите территорию Казахстана (м/у Каспийским морем и оз.  Балхаш). По отношению к Казахстану как расположена Западно­Сибирская равнина? (севернее)  Пустыня Гоби? (восточнее) Аравийское море? (южнее) Средиземное море? (западнее) Деятельность обучающихся Выполняют задания по  карточкам Отвечают на вопросы Эвристическая беседа. Запись в тетради. Беседа на актуализацию  знаний. Эвристическая беседа.­ Какой прибор используют для более точного ориентирования? Компас – прибор для ориентирования. ­ Что вам известно о компасе? Считается, что компас ещё в III в до н.э. изобрели в Китае. ­ Посмотрите, как устроен компас. – Какие обозначения есть на компасе? ­ Сориентируйте компас. Что вы для этого должны сделать? (поворачивать компас до тех пор, пока синяя стрелка не совпадёт с буквой «С», т.е. с  направлением на север) ­ Что ещё вы видите на компасе? (цифры по кругу) Как вы думаете, зачем они нужны? (для  определения более точного направления) Эти цифры необходимы для определения азимутов. Азимут – это угол между направлением на север и на какой­нибудь определённый предмет местности. С Дерево – 450; Холм – 1300; Дом – 2750. Азимуты отсчитываются от  направления на север по часовой  стрелке. Давайте, определим азимуты на основные и промежуточные стороны горизонта. Север – 00, восток – 900 Юг – 1800, запад – 2700 СВ – 450, ЮВ – 1350 ЮЗ – 2250, СЗ – 3150. Закрепление Домашнее  задание. Итог урока. Давайте закрепим то, что вы узнали на этом уроке. ­ Что такое ориентирование? Азимут? Компас? ­ Как ориентируются по картам? На местности? ­ Чему равны азимуты на основные и промежуточные стороны горизонта? ­ Определите азимуты на окно, дверь. ­ Как вы это делали? Начертите в тетради азимут 900. Как вы это сделали? Тетрадь с заданиями стр. 10­12 § 6 читать Тетрадь с заданиями стр. 10­12 Оценка работы класса и отдельных учащихся. Выставление отметок. ­ Какова была цель урока? Удалось ли её достигнуть? Работа с картой. Запись в тетради. Работа с прибором  (компасом), обсуждение. Запись в тетради. Эвристический рассказ,  работа с иллюстрациями. Фронтальный опрос с  элементами  практических действий. Запись в дневнике.­ Какие затруднения возникали сегодня на уроке? Почему? ­ Что необходимо изменить на следующем уроке, чтобы подобные затруднения больше не возникали? ­ Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Фронтальная беседа.