Разработка урока по географии на тему "Понятие об азимуте, ориентирование на местности"
Оценка 4.8

Разработка урока по географии на тему "Понятие об азимуте, ориентирование на местности"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
6 кл
27.09.2017
Разработка урока по географии на тему "Понятие об азимуте, ориентирование на местности"
7 Понятие об азимуте, ориентирование на местности.docx
Дата:     25.09.17                                                                       Класс: 6  урок 7 Тема: Понятие об азимуте, ориентирование на местности и по плану   Цель урока:  1. Создать условия для формирования у учащихся знаний об ориентировании на местности. Ввести понятие «азимут».  2. Продолжать развивать навыки работы с текстовыми источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно­следственных  связей.  3. Воспитывать взаимоуважение, организованность, аккуратность, умение выслушивать мнение другого человека, любовь и уважение к природе. Воспитывать  осознанные мотивы учения. Этап урока Организа­ ционный  момент Проверка  домашнего  задания. Подготовка учащихся  к активному и  сознательному  усвоению знаний. Усвоение  новых знаний. Приветствие. Проверка готовности класса и кабинета к уроку. Отсутствующие.  Деятельность учителя Карточки с заданиями Что называют горизонтом или линией горизонта? Назовите основные и промежуточные стороны горизонта. Как с помощью компаса определяют направления сторон горизонта? ­ Как вы думаете, что значит ориентироваться? (определять своё местоположение) – Что такое ориентирование? Ориентирование – это определение своего местоположения относительно сторон горизонта. ­ Какие стороны горизонта вам известны? (основные: север, юг, запад, восток; промежуточные: северо­восток, северо­запад, юго­восток, юго­ запад) ­ Какие местные признаки для ориентирования вам известны? (веток на дереве больше с южной стороны, чем с северной; положение тени; муравейники и т.д.,  но эти ориентиры могут быть не совсем точными) ­ Что вам известно о Полярной звезде? Как можно ориентироваться с помощью этой звезды? (эта звезда находится над севером) ­ Ориентироваться можно не только на местности, но и на карте. Для того, что бы ни запутаться, и  точно определять нахождение объектов, верхний край карты это север, нижний – юг. Откройте физическую карту полушарий, найдите территорию Казахстана (м/у Каспийским морем и оз.  Балхаш). По отношению к Казахстану как расположена Западно­Сибирская равнина? (севернее)  Пустыня Гоби? (восточнее) Аравийское море? (южнее) Средиземное море? (западнее) Деятельность обучающихся Выполняют задания по  карточкам Отвечают на вопросы Эвристическая беседа. Запись в тетради. Беседа на актуализацию  знаний. Эвристическая беседа. ­ Какой прибор используют для более точного ориентирования? Компас – прибор для ориентирования. ­ Что вам известно о компасе? Считается, что компас ещё в III в до н.э. изобрели в Китае. ­ Посмотрите, как устроен компас. – Какие обозначения есть на компасе? ­ Сориентируйте компас. Что вы для этого должны сделать? (поворачивать компас до тех пор, пока синяя стрелка не совпадёт с буквой «С», т.е. с  направлением на север) ­ Что ещё вы видите на компасе? (цифры по кругу) Как вы думаете, зачем они нужны? (для  определения более точного направления) Эти цифры необходимы для определения азимутов. Азимут – это угол между направлением на север и на какой­нибудь определённый предмет местности. С Дерево – 450; Холм – 1300; Дом – 2750. Азимуты отсчитываются от  направления на север по часовой  стрелке. Давайте, определим азимуты на основные и промежуточные стороны горизонта. Север – 00, восток – 900 Юг – 1800, запад – 2700 СВ – 450, ЮВ – 1350 ЮЗ – 2250, СЗ – 3150. Закрепление Домашнее  задание. Итог урока. Давайте закрепим то, что вы узнали на этом уроке. ­ Что такое ориентирование? Азимут? Компас? ­ Как ориентируются по картам? На местности? ­ Чему равны азимуты на основные и промежуточные стороны горизонта? ­ Определите азимуты на окно, дверь. ­ Как вы это делали? Начертите в тетради азимут 900. Как вы это сделали? Тетрадь с заданиями стр. 10­12 § 6 читать Тетрадь с заданиями стр. 10­12 Оценка работы класса и отдельных учащихся. Выставление отметок. ­ Какова была цель урока? Удалось ли её достигнуть? Работа с картой. Запись в тетради. Работа с прибором  (компасом), обсуждение. Запись в тетради. Эвристический рассказ,  работа с иллюстрациями. Фронтальный опрос с  элементами  практических действий. Запись в дневнике. ­ Какие затруднения возникали сегодня на уроке? Почему? ­ Что необходимо изменить на следующем уроке, чтобы подобные затруднения больше не возникали? ­ Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Фронтальная беседа.

Разработка урока по географии на тему "Понятие об азимуте, ориентирование на местности"

Разработка урока по географии на тему "Понятие об азимуте, ориентирование на местности"

Разработка урока по географии на тему "Понятие об азимуте, ориентирование на местности"

Разработка урока по географии на тему "Понятие об азимуте, ориентирование на местности"

Разработка урока по географии на тему "Понятие об азимуте, ориентирование на местности"

Разработка урока по географии на тему "Понятие об азимуте, ориентирование на местности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2017