Разработка урока по географии "Путешествие по Евразии".
Оценка 4.6

Разработка урока по географии "Путешествие по Евразии".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
5 кл
07.02.2017
Разработка урока по географии "Путешествие по Евразии".
Данная разработка используется по географии в 5 классе. Время реализации данной темы - 4о минут. В основном используется групповая работа. Учащиеся, работая в группах создают так называемую Книгу рекордов Евразии. Каждая группа готовит небольшое сообщение по полученному заданию. Представляя свою работу, учащиеся учатся слушать друг друга, а также публично выступать.В конце урока используется метод взаимопроверки.
путешествие по Евразии.doc
Конспект урока по географии. Автор: Миронова Екатерина Ильинична Образовательное учреждение: МАОУ Улётовская СОШ Класс: 5 Тема: Путешествие по Евразии Учебно – методическое обеспечение: 1) География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский,  А.А. Плешаков. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.                                                                     2) Географический атлас школьника: атлас  для 6­11 кл. образоват. учреждений. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2008. Время реализации: 40 минут (1 урок) Тип  урока: урок формирования умений и навыков. Вид урока: урок получения новых знаний, урок – практикум. Форма обучения: фронтальная,  групповая работа. Оборудование:   Физическая   карта   мира,   физическая   карта   Евразии,   атласы, презентация по теме. Цель урока: познакомить учащихся со специфическими чертами природы, населения и хозяйства Евразии и научить оценивать их научное значение. Задачи:  Образовательная – формирование представлений об образе материка Евразия;  Развивающая   –   развивать   умение   работать   с   картой,   с   электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности;  Воспитательная   –   развивать   речевую   культуру,   способствовать   развитию познавательного   интереса   к   предмету,   помочь   учащимся   осознать   ценность совместной деятельности. Планируемый результат:  Метапредметные умения:  Ставить учебную задачу под руководством учителя;  Планировать свою деятельность под руководством учителя;  Определять критерии для сравнения фактов;  Выслушивать и объективно оценивать другого;  Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:   результаты влияния географического положения на особенности природы материка;  общее представление о разнообразии, географии самого большого материка, а также  раскрыть причины этого разнообразия. Умение определять:  причины и следствия географического положения материка;  главное в лекционном сообщении (общенаучный навык). Личностные умения:  трудолюбие, упорство, воля, наблюдательность, уважение, чуткость,  ответственность, оптимизм, порядочность, гуманизм, внимание. Этапы урока Вызов  Осмысление  Рефлексия  Дидактические задачи этапов урока: Дидактические задачи Установить тематическую рамку («могу») Организовать мотивирование ученика к учебной  деятельности через актуализацию знаний («надо») Создать условия для включения в учебную деятельность  («хочу») Мотивировать учащихся к пробному учебному действию  и его самостоятельному выполнению Создать условия для решения типовых заданий с  применением алгоритма Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом,  понятиями Научить фиксировать индивидуальные затруднения,  определять способы устранения ошибки Создать условия для соотнесения полученного  результата и эталона Формировать адекватную оценку правильности  результатов деятельности Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной  деятельности Этапы  урока Вызов  Ход урока: Деятельность учителя Орг. момент ­ Здравствуйте, ­ ты скажешь  человеку ­ Здравствуй! – улыбнётся он в  ответ И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет. Создание эмоционального  настроя. Просмотр видеоролика о Евразии. Формируемые умения Метапредметные  результаты: Регулятивные УУД: ­ определять степень  успешности выполнения  работы Познавательные УУД:  ­ формирование и  развитие по средствам  географических знаний,  познавательных  интересов,  интеллектуальных и  творческих результатов; ­ умение вести  самостоятельный поиск,  Деятельность  учеников  Проверка  готовности к  уроку. Учащиеся  просматривают  видеоролик,  обдумывая тему  урока. анализ, отбор  информации, её  преобразование,  сохранение, передачу. Коммуникативные  УУД: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли; ­ формулирование и  аргументация своего  мнения и позиции; ­ публично защищать  свою позицию Личностные УУД: ­ осознание ценности  географических знаний,  как важного компонента  научной картины мира. Предметные  результаты: ­ актуализация и  систематизация знаний о  выдающихся  географических  открытиях, а также их  влияние на развитие  географических знаний. Предположения  темы урока. Определяют  название  материка и тему  урока «Путешествие  по Евразии»,  записывают тему в тетрадь  Заполняют  предложенную  таблицу,  высказывают  свои  предложения. Записываю свои  цели урока в  тетрадь Стадия вызова. Для определения темы урока,  учащимся предлагается ответить  на вопрос: «что может объединять  предметы, выставленные на столе  и просмотренный видеоролик?» ­ Вспомните путешествие  Афанасия Никитина? По какому  материку он путешествовал?  Чтобы вы смогли чётко  сформулировать тему урока,  предлагаю вам по описанию  определить тот материк, который  мы будем изучать:  1. Самый большой полуостров; 2. Самое большое озеро; 3. Самое глубокое озеро; 4. Самый большой по площади  материк. ­ Ребята, для того чтобы  определить цель нашего урока,  предлагаю подумать над тем, что  вам уже известно и хотелось бы  узнать нового по данной теме,  заполните таблицу. Знаю Хочу узнать Узнал  ­ Какая будет цель нашего урока?  Ребята, в какую книгу записывают  мировые достижения? ­ Я предлагаю создать вам карту  рекордов Евразии. Осмыслен ие  Метапредметные  результаты: Регулятивные УУД:  ­ самостоятельный учёт  выделенных ориентиров в учебном материале; ­ проговаривать  последовательность  действий на уроке;  работать по плану,  Для успешного достижения цели  урока классу нужно разделиться  на 6 групп, каждая группа  получает задание.  Проводится инструктаж:  Задание:    Ребята  определяются в  группы Используя  разные 1. группа –определяет  географическое положение  материка: Размеры материка а) какими линиями градусной  сетки пересекается (экватор,  нулевой меридиан, тропики,  полярные круги); б) какими океанами и морями  омывается материк; в) с какими материками  соединяется (разделяется) данный  материк.  Природа материка: 2 группа ­ рельеф и полезные  ископаемые (горы и равнины); 3 группа ­ внутренние воды (реки,  озера); 4 группа ­ климат; 5 группа ­ природные зоны  (растительный и животный мир) 6 группа ­ население и страны. источники  ( учебник, атлас) найти нужную  информацию по  вашему заданию, создать  условный знак  рекорда  материка  Евразия. Самостоятельно  работают,  используя  разные  источники  информации инструкции; ­ осуществлять  самоконтроль; Познавательные УУД: Анализ объектов с целью  выделения признаков; ­ определение основной и второстепенной  информации ­ проводить синтез  (восстановление целого  из частей) ­ анализировать  отобранную информацию и интерпретировать её в  соответствии с  поставленной задачей. Коммуникативные  УУД: ­ учёт разных мнений; ­ планирование работы  учебного  сотрудничества; ­ управление поведения  партнёра – контроль,  коррекция, оценка  действий партнёра. Личностные УУД: ­ учебно­познавательный  интерес ­самоопределение,  самосознание; Предметные УУД: ­ объяснять  результатыпутешествий  на развитие  географических знаний; ­ определять причинно­ следственные связи; ­ определять и  показывать на карте  географические объекты; ­ наносить на контурную  карту географические  объекты. ­ Итак, ребята, давайте подведём  итоги. Что вы узнали?  Координирую деятельность уч­ся. Представляют свои работы Рефлексия Метапредметные результаты: Познавательные УУД: ­ контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности, ­ выстраивание  логической цепочки  рассуждения; ­ рефлексия способов и  условий действий. Коммуникативные  УУД: ­ уметь устно и  письменно выражать свои мысли, идеи. ЛичностныеУУД:  ­ устанавливать связь  между целью  Отчеты групп и  при ответе у  доски  условными  знаками на  «Физической  карте Евразии»  отмечают  географические  объекты  относящиеся к  рекордам  материка  Евразия. деятельности и ее  результатом ­ адекватное понимание  причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные результаты: ­ Объяснять результаты  влияние путешествий на  развитие географических знаний; ­ объяснять значение  понятий и  географической  номенклатуры.  ­ Итак, ребята, наше путешествие по Евразии закончилось. Давайте  подведем итоги. Вернемся к  нашей таблице. Что нового вы  узнали?   ­ Выполните тестовое задание,  выбрав правильный ответ.     1. Евразию и Африку соединяет: а) Суэцкий перешеек     б)  Суэцкий канал   в) Суэцкий залив     2. Крупнейшим по площади в  Евразии считается: Слушают,  анализируют.  Рассказывают о  том, какая была  цель, как они ее  решали, кто был  более успешен, у кого возникли  проблемы, что  нужно сделать,  чтобы решить их. Выполняют тест а) озеро Байкал        б) Каспийское озеро     в) Ладожское озеро     3. установите соответствие между частью света и географическим  объектом: Часть света         Географический объект  1. Европа           а) гора Монблан    2. Азия               б) Аравийский  полуостров                           в) Западно­ Сибирская равнина                          г) горы Гималаи     4. Расставьте перечисленные  государства в порядке  возрастания их площади:                а) Индия   б) Россия    в)  Китай    5. Самой высокой горой Евразии  является: а) Альпы    б) Гималаи     в) Кавказ Взаимопроверка.  ­ Проверьте знания своих  одноклассников по образцу.   Оцените их ответ. Восемь правильных ответов –  оценка «5» Семь – шесть правильных ответов  – оценка «4» Пять ­ четыре правильных ответа – оценка «3» Меньше четырех правильных  Обмениваются  выполненными  тестовыми  заданиями Фиксируют  домашнее  задание в  дневник. Итог урока.  Учитель   дает   домашнее   задание проводит   инструктаж   по   его выполнению ­ нанести на контурную карту  «рекорды Евразии» ­ составить кроссворд по теме  «Евразия» ­ приготовить сообщение по  рекорду Евразии. ­ Понравился ли вам урок? Что  понравилось? Список использованной литературы • Учебник географии Е.М. Домогацких Введение в географию. М «Русское слово»2013 г.  • • • • • • • • • http://gigart.ru/clip/raster/3… http   ://100    facts      .  ru   /  interesting  /  interesnye    ­  fakty    ­  o  ­  marse  .  html   http://www.manzara.gen.tr/ru/a… http://www.yugopolis.ru/news/s… http://sfw.org.ua/1148918607­d… http://fromsiv.narod.ru/fotos/… http://rutopist.livejournal.co… http://allkosmos.ru/dyxanie­pl… http://www.mota.ru/wallpapers/

Разработка урока по географии "Путешествие по Евразии".

Разработка урока по географии "Путешествие по Евразии".

Разработка урока по географии "Путешествие по Евразии".

Разработка урока по географии "Путешествие по Евразии".

Разработка урока по географии "Путешествие по Евразии".

Разработка урока по географии "Путешествие по Евразии".

Разработка урока по географии "Путешествие по Евразии".

Разработка урока по географии "Путешествие по Евразии".

Разработка урока по географии "Путешествие по Евразии".

Разработка урока по географии "Путешествие по Евразии".

Разработка урока по географии "Путешествие по Евразии".

Разработка урока по географии "Путешествие по Евразии".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017