разработка урока по географии "Путешествие по Евразии".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка используется по географии в 5 классе. Время реализации данной темы - 4о минут. В основном используется групповая работа. Учащиеся, работая в группах создают так называемую Книгу рекордов Евразии. Каждая группа готовит небольшое сообщение по полученному заданию. Представляя свою работу, учащиеся учатся слушать друг друга, а также публично выступать.В конце урока используется метод взаимопроверки.
Иконка файла материала путешествие по Евразии.doc
Конспект урока по географии. Автор: Миронова Екатерина Ильинична Образовательное учреждение: МАОУ Улётовская СОШ Класс: 5 Тема: Путешествие по Евразии Учебно – методическое обеспечение: 1) География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский,  А.А. Плешаков. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.                                                                     2) Географический атлас школьника: атлас  для 6­11 кл. образоват. учреждений. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2008. Время реализации: 40 минут (1 урок) Тип  урока: урок формирования умений и навыков. Вид урока: урок получения новых знаний, урок – практикум. Форма обучения: фронтальная,  групповая работа. Оборудование:   Физическая   карта   мира,   физическая   карта   Евразии,   атласы, презентация по теме. Цель урока: познакомить учащихся со специфическими чертами природы, населения и хозяйства Евразии и научить оценивать их научное значение. Задачи:  Образовательная – формирование представлений об образе материка Евразия;  Развивающая   –   развивать   умение   работать   с   картой,   с   электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности;  Воспитательная   –   развивать   речевую   культуру,   способствовать   развитию познавательного   интереса   к   предмету,   помочь   учащимся   осознать   ценность совместной деятельности. Планируемый результат:  Метапредметные умения:  Ставить учебную задачу под руководством учителя;  Планировать свою деятельность под руководством учителя;  Определять критерии для сравнения фактов;  Выслушивать и объективно оценивать другого;  Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:   результаты влияния географического положения на особенности природы материка;  общее представление о разнообразии, географии самого большого материка, а также  раскрыть причины этого разнообразия. Умение определять:  причины и следствия географического положения материка;  главное в лекционном сообщении (общенаучный навык). Личностные умения: трудолюбие, упорство, воля, наблюдательность, уважение, чуткость,  ответственность, оптимизм, порядочность, гуманизм, внимание. Этапы урока Вызов  Осмысление  Рефлексия  Дидактические задачи этапов урока: Дидактические задачи Установить тематическую рамку («могу») Организовать мотивирование ученика к учебной  деятельности через актуализацию знаний («надо») Создать условия для включения в учебную деятельность  («хочу») Мотивировать учащихся к пробному учебному действию  и его самостоятельному выполнению Создать условия для решения типовых заданий с  применением алгоритма Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом,  понятиями Научить фиксировать индивидуальные затруднения,  определять способы устранения ошибки Создать условия для соотнесения полученного  результата и эталона Формировать адекватную оценку правильности  результатов деятельности Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной  деятельности Этапы  урока Вызов  Ход урока: Деятельность учителя Орг. момент ­ Здравствуйте, ­ ты скажешь  человеку ­ Здравствуй! – улыбнётся он в  ответ И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет. Создание эмоционального  настроя. Просмотр видеоролика о Евразии. Формируемые умения Метапредметные  результаты: Регулятивные УУД: ­ определять степень  успешности выполнения  работы Познавательные УУД:  ­ формирование и  развитие по средствам  географических знаний,  познавательных  интересов,  интеллектуальных и  творческих результатов; ­ умение вести  самостоятельный поиск,  Деятельность  учеников  Проверка  готовности к  уроку. Учащиеся  просматривают  видеоролик,  обдумывая тему  урока.анализ, отбор  информации, её  преобразование,  сохранение, передачу. Коммуникативные  УУД: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли; ­ формулирование и  аргументация своего  мнения и позиции; ­ публично защищать  свою позицию Личностные УУД: ­ осознание ценности  географических знаний,  как важного компонента  научной картины мира. Предметные  результаты: ­ актуализация и  систематизация знаний о  выдающихся  географических  открытиях, а также их  влияние на развитие  географических знаний. Предположения  темы урока. Определяют  название  материка и тему  урока «Путешествие  по Евразии»,  записывают тему в тетрадь  Заполняют  предложенную  таблицу,  высказывают  свои  предложения. Записываю свои  цели урока в  тетрадь Стадия вызова. Для определения темы урока,  учащимся предлагается ответить  на вопрос: «что может объединять  предметы, выставленные на столе  и просмотренный видеоролик?» ­ Вспомните путешествие  Афанасия Никитина? По какому  материку он путешествовал?  Чтобы вы смогли чётко  сформулировать тему урока,  предлагаю вам по описанию  определить тот материк, который  мы будем изучать:  1. Самый большой полуостров; 2. Самое большое озеро; 3. Самое глубокое озеро; 4. Самый большой по площади  материк. ­ Ребята, для того чтобы  определить цель нашего урока,  предлагаю подумать над тем, что  вам уже известно и хотелось бы  узнать нового по данной теме,  заполните таблицу. Знаю Хочу узнать Узнал  ­ Какая будет цель нашего урока?  Ребята, в какую книгу записывают  мировые достижения? ­ Я предлагаю создать вам карту  рекордов Евразии. Осмыслен ие  Метапредметные  результаты: Регулятивные УУД:  ­ самостоятельный учёт  выделенных ориентиров в учебном материале; ­ проговаривать  последовательность  действий на уроке;  работать по плану,  Для успешного достижения цели  урока классу нужно разделиться  на 6 групп, каждая группа  получает задание.  Проводится инструктаж:  Задание:    Ребята  определяются в  группы Используя  разные1. группа –определяет  географическое положение  материка: Размеры материка а) какими линиями градусной  сетки пересекается (экватор,  нулевой меридиан, тропики,  полярные круги); б) какими океанами и морями  омывается материк; в) с какими материками  соединяется (разделяется) данный  материк.  Природа материка: 2 группа ­ рельеф и полезные  ископаемые (горы и равнины); 3 группа ­ внутренние воды (реки,  озера); 4 группа ­ климат; 5 группа ­ природные зоны  (растительный и животный мир) 6 группа ­ население и страны. источники  ( учебник, атлас) найти нужную  информацию по  вашему заданию, создать  условный знак  рекорда  материка  Евразия. Самостоятельно  работают,  используя  разные  источники  информации инструкции; ­ осуществлять  самоконтроль; Познавательные УУД: Анализ объектов с целью  выделения признаков; ­ определение основной и второстепенной  информации ­ проводить синтез  (восстановление целого  из частей) ­ анализировать  отобранную информацию и интерпретировать её в  соответствии с  поставленной задачей. Коммуникативные  УУД: ­ учёт разных мнений; ­ планирование работы  учебного  сотрудничества; ­ управление поведения  партнёра – контроль,  коррекция, оценка  действий партнёра. Личностные УУД: ­ учебно­познавательный  интерес ­самоопределение,  самосознание; Предметные УУД: ­ объяснять  результатыпутешествий  на развитие  географических знаний; ­ определять причинно­ следственные связи; ­ определять и  показывать на карте  географические объекты; ­ наносить на контурную  карту географические  объекты. ­ Итак, ребята, давайте подведём  итоги. Что вы узнали?  Координирую деятельность уч­ся. Представляют свои работы Рефлексия Метапредметные результаты: Познавательные УУД: ­ контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности, ­ выстраивание  логической цепочки  рассуждения; ­ рефлексия способов и  условий действий. Коммуникативные  УУД: ­ уметь устно и  письменно выражать свои мысли, идеи. ЛичностныеУУД:  ­ устанавливать связь  между целью  Отчеты групп и  при ответе у  доски  условными  знаками на  «Физической  карте Евразии»  отмечают  географические  объекты  относящиеся к  рекордам  материка  Евразия.деятельности и ее  результатом ­ адекватное понимание  причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные результаты: ­ Объяснять результаты  влияние путешествий на  развитие географических знаний; ­ объяснять значение  понятий и  географической  номенклатуры.  ­ Итак, ребята, наше путешествие по Евразии закончилось. Давайте  подведем итоги. Вернемся к  нашей таблице. Что нового вы  узнали?   ­ Выполните тестовое задание,  выбрав правильный ответ.     1. Евразию и Африку соединяет: а) Суэцкий перешеек     б)  Суэцкий канал   в) Суэцкий залив     2. Крупнейшим по площади в  Евразии считается: Слушают,  анализируют.  Рассказывают о  том, какая была  цель, как они ее  решали, кто был  более успешен, у кого возникли  проблемы, что  нужно сделать,  чтобы решить их. Выполняют тест а) озеро Байкал        б) Каспийское озеро     в) Ладожское озеро     3. установите соответствие между частью света и географическим  объектом: Часть света         Географический объект  1. Европа           а) гора Монблан    2. Азия               б) Аравийский  полуостров                           в) Западно­ Сибирская равнина                          г) горы Гималаи     4. Расставьте перечисленные  государства в порядке  возрастания их площади:                а) Индия   б) Россия    в)  Китай    5. Самой высокой горой Евразии  является: а) Альпы    б) Гималаи     в) Кавказ Взаимопроверка.  ­ Проверьте знания своих  одноклассников по образцу.   Оцените их ответ. Восемь правильных ответов –  оценка «5» Семь – шесть правильных ответов  – оценка «4» Пять ­ четыре правильных ответа – оценка «3» Меньше четырех правильных  Обмениваются  выполненными  тестовыми  заданиямиФиксируют  домашнее  задание в  дневник. Итог урока.  Учитель   дает   домашнее   задание проводит   инструктаж   по   его выполнению ­ нанести на контурную карту  «рекорды Евразии» ­ составить кроссворд по теме  «Евразия» ­ приготовить сообщение по  рекорду Евразии. ­ Понравился ли вам урок? Что  понравилось? Список использованной литературы • Учебник географии Е.М. Домогацких Введение в географию. М «Русское слово»2013 г.  • • • • • • • • • http://gigart.ru/clip/raster/3… http   ://100    facts      .  ru   /  interesting  /  interesnye    ­  fakty    ­  o  ­  marse  .  html   http://www.manzara.gen.tr/ru/a… http://www.yugopolis.ru/news/s… http://sfw.org.ua/1148918607­d… http://fromsiv.narod.ru/fotos/… http://rutopist.livejournal.co… http://allkosmos.ru/dyxanie­pl… http://www.mota.ru/wallpapers/