Разработка урока по геометрии "Уравнение окружности" (8 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок применения знаний и умений. Перед началом закрепления происходит разделение на пары при помощи игровой методики. После чего учащиеся выполняют ряд заданий по составлению уравнений окружностей (задания одинаковые у обеих команд, кто быстрее выполнит). После выполнения данных заданий, класс снова разбивается на пары. Используется "Пантомима". Каждой команде выдаются свои задания (т.е у команд задания разные).
Иконка файла материала Уравнение окружности.docx
Тема урока: "Уравнение окружности". Цели урока: ­ Закрепить умение учащихся применять уравнение окружности при решении задач; ­ Развивать логическое мышление обучающихся при решении задач. Тип урока: урок применения знаний и умений. План урока: 1. Организационный момент. 2. Постановка целей урока. 3. Повторение. 4. Закрепление. 5. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению. 6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Ход урока: 1.  Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. 2. Постановка целей урока. 3. Повторение. ­ Что такое уравнение линии? ­ Написать уравнение окружности общего вида. ­ Написать уравнение окружности с центром в начале координат. 4. Закрепление. ­ Разделение на пары. Создаётся 2 круга: внутренний и внешний. Внутренний закрывает глаза. Внешний, пока учитель считает до 7, быстро передвигается по часовой стрелке по кругу. Как только учитель досчитал до 7, внешний круг останавливается, внутренний открывает глаза. На кого в этот момент посмотрит ученик из внутреннего круга, тот становится его парой. Выполнение заданий. 1. Составить уравнение окружности по чертежу. Координаты центра: (  ;  ) R =  Уравнение окружности: 12. Составить уравнение окружности. Координаты центра: (  ;  ) R =  Уравнение окружности: 3. Составить уравнение окружности. 4. Составить уравнение окружности. 2Просмотр мультфильма по сплочённость. Теперь мы с вами разобьёмся на 2 группы. Происходить это будет так: Пантомима: На листках пишутся слова (в данном случае "Слон" и "Мышка") синей ручкой, на двух (1 раз "Слон" и 1 раз "Мышка") ­ красной. Листы переворачиваются и перемешиваются. Ученики берут листы наугад и не показывают другим. После чего 2 человека (у кого слова написаны красной ручкой) становятся у доски и показывают пантомимой (без слов) то животное, название которого написано у них на листочках. Остальные же ученики должны понять к чьей же команде они относятся. 2 слова. Задание 1й группе. Заполнить таблицу: Построить в тетради окружности, заданные уравнениями: 1) (х ­ 5)2 + (у + 3)2 = 36 2) (х + 1)2 + (у ­ 7)2 = 49 Задание 2й группе. Найти координаты центра и радиус, если АВ ­ диаметр данной окружности. 3Построить по полученным данным окружности в тетрадях. Составить алгоритм построения окружности по координатам концов диаметра. № 219, № 220. 5. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению. № 221. 6. Подведение итогов урока. Рефлексия. ­ Что вы узнали сегодня на уроке? ­ Что было легко? а сложно? Объявление оценок за урок. 4