Тип урока: урок применения знаний и умений.
Перед началом закрепления происходит разделение на пары при помощи игровой методики. После чего учащиеся выполняют ряд заданий по составлению уравнений окружностей (задания одинаковые у обеих команд, кто быстрее выполнит).
После выполнения данных заданий, класс снова разбивается на пары. Используется "Пантомима". Каждой команде выдаются свои задания (т.е у команд задания разные).
Уравнение окружности.docx
Тема урока: "Уравнение окружности".
Цели урока:
Закрепить умение учащихся применять уравнение окружности при решении задач;
Развивать логическое мышление обучающихся при решении задач.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка целей урока.
3. Повторение.
4. Закрепление.
5. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
2. Постановка целей урока.
3. Повторение.
Что такое уравнение линии?
Написать уравнение окружности общего вида.
Написать уравнение окружности с центром в начале координат.
4. Закрепление.
Разделение на пары.
Создаётся 2 круга: внутренний и внешний. Внутренний закрывает глаза. Внешний, пока
учитель считает до 7, быстро передвигается по часовой стрелке по кругу. Как только
учитель досчитал до 7, внешний круг останавливается, внутренний открывает глаза. На
кого в этот момент посмотрит ученик из внутреннего круга, тот становится его парой.
Выполнение заданий.
1. Составить уравнение окружности по чертежу.
Координаты центра: ( ; )
R =
Уравнение окружности:
12. Составить уравнение окружности.
Координаты центра: ( ; )
R =
Уравнение окружности:
3. Составить уравнение окружности.
4. Составить уравнение окружности.
2Просмотр мультфильма по сплочённость.
Теперь мы с вами разобьёмся на 2 группы. Происходить это будет так:
Пантомима: На листках пишутся слова (в данном случае "Слон" и "Мышка") синей
ручкой, на двух (1 раз "Слон" и 1 раз "Мышка") красной. Листы переворачиваются и
перемешиваются. Ученики берут листы наугад и не показывают другим. После чего 2
человека (у кого слова написаны красной ручкой) становятся у доски и показывают
пантомимой (без слов) то животное, название которого написано у них на листочках.
Остальные же ученики должны понять к чьей же команде они относятся.
2 слова.
Задание 1й группе.
Заполнить таблицу:
Построить в тетради окружности, заданные уравнениями:
1) (х 5)2 + (у + 3)2 = 36
2) (х + 1)2 + (у 7)2 = 49
Задание 2й группе.
Найти координаты центра и радиус, если АВ диаметр данной окружности.
3Построить по полученным данным окружности в тетрадях.
Составить алгоритм построения окружности по координатам концов диаметра.
№ 219, № 220.
5. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
№ 221.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Что вы узнали сегодня на уроке?
Что было легко? а сложно?
Объявление оценок за урок.
4
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.