Разработка урока по химии
Оценка 4.7

Разработка урока по химии

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
26.08.2019
Разработка урока  по химии
Разработка урока по химии по теме "Химические свойства хлора. Соединения хлора". Можно использовать для проведения уроков химии в 8 классе. Знакомит учащихся с химическими свойствами хлора, соединениями хлора. Предлагается работа с таблицами, тестовые задания различной сложности на выбор ученика. Домашнее задание в виде тестов.
урок.docx
Слушатель: Гусева Софья Николаевна Кемеровский муниципальный район МБОУ «Ягуновская СОШ» Тема урока: «Химические свойства хлора. Соединения хлора». Класс: 9 (базовый уровень) После урока обучающиеся должны знать и уметь: ­ знать химические свойства хлора и его различные соединения ­уметь в виде уравнений реакции отражать химические свойства хлора,  применять знания в написании цепочек превращений и тестов. Тип урока: получение новых знаний Методы: словесно­наглядные; формы: беседа, работа с текстом. Цель: Изучение  химических свойств хлора и его соединений. Задачи: ­ обучающие 1. Сформировать умения: А) характеризовать химические свойства хлора; Б) характеризовать соединения хлора; 2. Продолжить формировать умения: А) написания химических уравнений, расставление коэффициентов и  индексов в уравнениях; Б) работать с учебной литературой. ­развивающие Развивать у учащихся: А) Умение выделять главное в изучаемом материале; Б) Логическое мышление через умение анализировать; В) Умение делать выводы; ­воспитательные Воспитывать у учащихся: А) культуру умственного труда; Б) стремление к самообразованию, трудолюбию; В) Экологическое воспитание. ПЛАН УРОКА 1 Организационный момент ( 2мин.) 2 Постановка целей и задач (5 мин) 3 Изучение нового материала (20 мин) 1 Объяснение химических свойств хлора учителем (10 мин.); 2 .Изучение соединений хлора самостоятельно (10 мин.)       4. Закрепление материала( работа по карточкам) (13 минут) 5.Домашнее задание 2 мин 6. Рефлексия 3 мин Ход урока: Организационный момент ( 2 минуты) Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию ­ подготовка  учащихся к уроку быстрое включение в деловой ритм. Психологическая  подготовка к общению на уроке.  Постановка цели и задач (5 минут) Давайте вспомним с вами положение хлора в ПСХЭ Хлор в периодической системе химических элементов находится в 3 периоде,  VII группе, главной подгуппе (подгуппа галогенов) . Заряд ядра атома Z = +[N(p+)] = + 17 Количество протонов N(p+) = 17 Количество электронов N(e­) = 17 В возбужденном сотоянии: 1) 3s2 3p5 3d0 + hn ­­> 3s2 3p4 3d1 3 неспаренных электрона (2 электрона на 3р­подуровне и 1 электрон на 3d­ подуровне) , следовательно валентность равна 3 Пример соединения: HClO2, Cl2O3 2 ) 3s2 3p4 3d1 + hn ­­> 3s2 3p3 3d2 5 неспаренных электронов (3 электрона на 3р­подуровне и 2 электрона на 3d­ подуровне) , следовательно валентность равна 5 Пример соединения: HClO3, Cl2O5 3 ) 3s2 3p3 3d2 + hn ­­> 3s1 3p3 3d3 7 неспаренных электронов (1 электрон на 3s­подуровне, 3 электрона на 3р­ подуровне и 3 электрона на 3d­подуровне), следовательно валентность равна  7. В невозбужденном состоянии у атома хлора на 3 энергетическом уровне  находится один неспаренный электрон, следовательно, невозбужденный атом  хлора может проявлять валентность 1. Из всего выше сказанного можно судить о том, что хлор проявляет в  соединениях разные степени окисления: HCl ­ степень окисления хлора ­1 HClO3 ­ степень окисления хлора +5 HClO4 ­ степень окисления хлора +7 Как вы думаете, если хлор обладает различными степенями окисления,  разнообразны ли его химические свойства и образует ли он различные  соединения? Наша задача сегодня познакомиться с химическими свойствами хлора и его  разнообразными соединениями. Изучение нового материала (Химические свойства хлора­10 минут) Хлор   –   очень   активный   неметалл,   поэтому   взаимодействует   со   многими веществами. 1. Взаимодействие с простыми веществами a) с водородом: Cl2 + H2 = 2HCl б) с металлами: Cl2 + 2Na = 2NaCl 3Cl2 + 2Fe = 2FeCl3 в) с некоторыми менее электроотрицательными неметаллами: 3Cl2 + 2P = 2PCl3 Cl2 + S = SCl2 2. Взаимодействие со сложными веществами а) с растворами щелочей: на холоде: Cl2 +2 NaOH = NaCl + NaClO + H2O при нагревании: 3Cl2+ 6 KOH = 5KCl + KClO3 + 3H2O д) со многими органическими веществами: Cl2 + CH4 = CH3Cl + HCl C6H6 + Cl2 = C6H5Cl + HCl А теперь давайте познакомимся с соединениями хлора.  Для этого давайте  заполним таблицу при помощи материала учебника. (см заполнение таблицы) (самостоятельное заполнение таблицы­ 10 минут) Название  соединения Хлороводород Оксид хлора I Диоксид хлора Хлорноватистая кислота  Формула Свойства Где используется. Cl2O ClO2. HClO Хлористая  кислота  Хлористая  кислота  Хлорноватая  кислота   HClO2  HClO2 HClO3 Закрепление изученного материала( 13 минут) Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным заданиям. I вариант (для учащихся на оценку “3”). 1. Перечислть важнейшие физические свойства хлора и назвать области  его применения. 2. Расставить коэффициенты в данных схемах, назвать продукты реакции: a) Na + Cl2   NaCl?  c) P + Cl2   PCl3? b) Cl2 + H2  HCl ?      d) Cl2 + KBr   KCl + Br2 ? II вариант (для учащихся на оценку “4”). 1.Определить степени окисления хлора в соединениях, назвать эти вещества: NaCl; KClO3; CCl4; Cl2O7; ClF. 2. Закончить уравнения реакций и определить, в каких из них хлор проявляет  окислительные, а в каких– восстановительные свойства: a) Cl2 + H2 = ?         c) F2 + NaCl = ? b) Cl2 + NaBr = ?   d) MnO2 + HCl = ? III вариант (для учащихся на оценку “5”). 1. Ранее хлор получали в промышленности по реакции: 4 HCl(г) + O2(г) = 2 Cl2(г) + 2 H2O(ж) ­ Q. Указать условия, при которых достигается максимальный выход хлора  (смещение равновесия вправо). 2.Написать уравнения реакций, позволяющие осуществить превращения: NaCl  Cl2   KClO3  KCl  HCl   AgCl. Домашнеее задание ( 2 минуты) Раздаем тест и объясняем,  как делать. Тест “Хлор” Вариант 1 1. Какая электронная конфигурация внешнего энергетического уровня  соответствует атому хлора? а) 2s22p6; б) 2s22p3; в) 3s23p5; г) 2s22p5. 2. Хлор впервые получил а) А. Авогадро; б) А.Беккерель; в) К. Шееле; г) Г. Кавендиш. 3. Галоген, обладающий наибольшим значением электроотрицательности ­ это а) I;  б) Br;  в) CL;  г) F. 4. Положительную степень окисления хлор проявляет в соединении а) HCLO; б) KCLO3; в) HCL; г) Cl2O7. 5. Объём хлороводорода (н.у.) полученного при сжигании 10л водорода в  хлоре, равен  а) 22,4 л; б) 10 л; в) 20 л; г) 44,8 л. 6. Установите соответствие между химической формулой соединения и  степенью окисления хлора в нем. Формула соединения Степень окисления хлора 1) HCLO. 2) KCL 3) Cl2 4) HCLO3   Вариант 2 а) +1. б) –1. в) 0 г) +5. д) –3. 1. Степень окисления –1 хлор проявляет в соединении: а) HCL; б) CL2; в) Cl2O7; г) KCLO3. 2. Хлор при обычных условиях: а) бесцветный газ с резким удушливым запахом; б) газ жёлто­зелёного цвета с  резким удушливым запахом; в) жидкость красно­бурого цвета; г) кристаллы темно­фиолетового цвета. 3. На наружном энергетическом уровне атомов галогенов находится: а) два s­электрона и пять р­электронов; б) один s­электрон; в) пять р­электронов; г) два s­электрона и шесть р­электронов. 4. Объём хлора (н.у) затраченного на получение 2л хлороводорода, равен а) 2 л; б) 22.4 л; в) 1 л; г) 44,8 л. 5. Галоген, обладающий наименьшим значением электроотрицательности­это а) I; б) Br;  в) CL;  г) F. 6. Установите соответствие между химической формулой соединения и  степенью окисления хлора в нем. Формула соединения Степень окисления хлора 1) HCLO. 2) KCL 3) Cl2 4) HCLO3   а) –3. б) –1. в)+5. г) 0 д) +1 Подведение итогов урока. Рефлексия. ( 3 минуты) На партах лежат сигнальные карточки трех цветов: красная – “всё понятно”,  зеленая – “есть затруднения”, синяя – “нужна помощь”. Выберите карточки по мере вашего усвоения материала, подпишите их и сдайте.

Разработка урока по химии

Разработка урока  по химии

Разработка урока по химии

Разработка урока  по химии

Разработка урока по химии

Разработка урока  по химии

Разработка урока по химии

Разработка урока  по химии

Разработка урока по химии

Разработка урока  по химии

Разработка урока по химии

Разработка урока  по химии

Разработка урока по химии

Разработка урока  по химии

Разработка урока по химии

Разработка урока  по химии

Разработка урока по химии

Разработка урока  по химии

Разработка урока по химии

Разработка урока  по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2019