ПАМЯТКА по теме «Программирование графических объектов».
Графическим редактором называется специальный редактор, позволяющий выводить на экран графические образы,
изображенные в виде множества точек.
КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ ЭКРАНА
Началом координат (0,0) считается левый верхний угол экрана.
Координаты х (номера столбцов или позиций) возрастают справа налево, а
значения у (строки или ряды) возрастают сверху вниз.
Для рисования в Pascal ABC необходимо запустить специальный
модуль GraphABC.
Модуль GraphABC содержит константы,
типы, процедуры, функции и классы для
рисования в графическом окне.
ClearWindow очищает графическое окно
белым цветом.
SetWindowWidth (w) устанавливает ширину графического окна.
SetWindowHeight (h) устанавливает высоту графического окна.
CloseWindow закрывает графическое окно.
ПРОЦЕДУРЫ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
SetPixel (x,y,color) закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color.
MoveTo (x,y) передвигает невидимое перо к точке с координатами (x,y);
LineTo (x,y) рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y);
Line (x1,y1,x2,y2) рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2).
Rectangle (x1,y1,x2,y2) рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).
УСТАНОВОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
SetPenColor (color) устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color.
SetPenWidth (w) устанавливает ширину пера, равную w пикселам.
SetPenStyle (ps) устанавливает стиль пера, задаваемый параметром ps.
Стили пера задаются константами: SetBrushColor (color) устанавливает цвет кисти.
(заливка кистью распространяется на замкнутый
psSolid
контур).
psClear
SetBrushStyle (bs) устанавливает стиль кисти,
psDash
задаваемый параметром bs.
psDot
FloodFill (x,y,color) заливает область одного цвета
psDashDot
цветом color, начиная с точки (x,y).
FillRect (x1,y1,x2,y2) заливает прямоугольник.
psDashDotDot
Модуль GraphABC содержит константы и функции
для работы с цветами.
Стандартные цвета: Стили кисти:
Значение
Имя
Виды цветов
Назначение
bsSolid
bsCross
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
clBlack
clBlue
clGreen
clSkyBlue
clRed
clPurple
clBrown
clMedGray
clDkGray
clNavy
clLime
clAqua
clFuchsia
clMaroon
clYellow
clWhite
черный
синий
зеленый
голубой
красный
фиолетовый
коричневый
серый
темносерый
темносиний
яркозеленый
бирюзовый
сиреневый
темнокрасный
желтый
белый
bsClear
bsDiagCross
bsHorizontal
bsBDiagonal
bsVertical
bsFDiagonal
Режимы пера задаются константами:
1.pmCopy – обычный режим; при рисовании цвет поверхности
заменяется цветом пера;
2.pmNot – режим инвертирования; при рисовании цвет поверхности
становится негативным, а цвет пера при этом игнорируется.
Алгоритм построения геометрических фигур:
1) Постройте в тетради координатную плоскость
2) Выберите масштаб – две клетки 50.
3) Нанесите измерения на координатные оси.
4) Нарисуйте геометрическую фигуру в координатной плоскости. 5) Напишите текст программы, используя графические процедуры для построения геометрических фигур:
прямоугольник, линия, а также установочные процедуры для заливки фигур.
program Z1;
uses GraphABC;
begin
SetPenColor(clGreen);
SetPenWidth (3);
SetBrushStyle(bsVertical);
MoveTo(180,30); рисование треугольника
LineTo(100,100);
LineTo(260,100);
LineTo(180,30);
FloodFill(180,32,clLime);
SetPenColor(clBlue);
SetPenWidth (3);
SetBrushStyle(bsCross); рисование квадрата
SetBrushColor(clFuchsia);
Rectangle(100,200,260,360);
SetPenColor(clBlue);
SetPenWidth (3);
SetBrushStyle(bsBDiagonal); рисование
SetBrushColor(clSkyBlue); прямоугольника
Rectangle(300,200,400,360);
SetPenColor(clGreen);
SetPenWidth (3);
SetBrushStyle(bsHorizontal);
MoveTo (300,150); рисование
LineTo (500,150); параллелограмма
LineTo (550,50);
LineTo (350,50);
LineTo (300,150);
FloodFill(400,147,clAqua);
end.
Практикум по решению задач (Работа с памятками)
Задания
1) Составить программу, выводящую на экран геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник
(использую разные стили кисти, стили пера, толщину пера, разные цвета).
2) Запустить программу Pascal ABC (Пуск – Все программы Pascal ABC Pascal ABC или ярлык на
рабочем столе).
3) Ввести программу.
4) Выполнить программу (Программа – Выполнить).
5) Сохраните программу в файле.
Разработка урока по информатике на тему "Программирование графических объектов" (8 класс)
Разработка урока по информатике на тему "Программирование графических объектов" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.