Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"
Оценка 4.9

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
10 кл
16.01.2019
Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"
на сайт.docx
Тема: Монгольское завоевание и его последствия.  Цель занятия:   познакомить обучающихся с ходом монгольского нашествия, с причинами   и   последствиями   завоевания   Руси   монголами;   показать   героизм русского и других народов в борьбе с монгольскими завоевателями; раскрыть значение противостояния Руси монгольскому завоеванию. Задачи занятия:  I Образовательные: 1)овладевать целостным представлением об историческом пути Руси в середине  XIII­XIVв.; 2) научиться оценивать влияние феодальной раздробленности на состояние  обороноспособности  Руси(с использованием карты); 3) познакомиться с этапами монгольского нашествия на Русь, направлением  ударов монголов и решающими битвами(с использованием презентации и видео­ урока);  4)  оценивать последствия монгольских завоеваний и значение противостояния  Руси монгольскому завоеванию.  II. Развивающие: 1) развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника, исторической  картой, заполнения хронологической таблицы; 2) учиться  анализировать проблемную ситуацию; 3) применять понятийный аппарат исторического знания, соотносить  историческое время и историческое прстранство, действия и поступки  личностей во времени и пространстве. III. Воспитательные:  1 воспитание чувства патриотизма и любви к родине на примере героизма   русского народа в борьбе с монгольскими завоевателями; 2 подчеркнуть важность сильной государственной власти для нормальной  жизнедеятельности народа и страны в целом. Место проведения занятия: кабинет 11 Продолжительность: 45 минут Материально­ техническое обеспечение:  1  Учебник, рабочая тетрадь, план ­ конспект урока; 2  Компьютер с проектором, телевизор Philips, мультимедийная презентация  «Монгольское завоевание и его последствия»; интерактивная карта «Русь в  XIIв.­начале XIII в.», видео­урок «Монголо­татарское нашествие». Методическое и дидактическое обеспечение: 1.«Методические рекомендации по организации практических занятий  и  выполнению практических работ по истории» составлено  КГБПОУ «БПТК»;  2.Баранов, П. А.  История России в таблицах : 6—11й кл.: справ. материалы /  П.А. Баранов. — М.: Астрель : АСТ, 2011. — 286,[2] . Тип занятия: урок усвоения новых знаний Наименован ие этапа  занятия Организаци онный этап  Постановка цели и  задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельнос ти  обучающих ся. Актуализац ия опорных  знаний. 1. 2. Деятельность учителя Деятельность обучающегося Примечание Ход урока Цель этапа: психологический настрой на урок. Подготовка аудитории к занятию; проверка  списочного состава. Организация рабочего места. Отвечают на вопрос  преподавателя, озвучивают цели  урока. Записывают дату и  тему  урока в тетрадь. Цель этапа: обозначить тему урока, цели, задачи занятия. Задача 1. Определение темы и цели урока. Озвучивает   тему   урока   и   задает   вопрос   для определения цели урока: ­На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы по этой теме? Вывод цель урока на слайде презентации. Задача 2. Постановка проблемной ситуации. Почему русские князья, имевшие успешный опыт  отражения натиска иноплеменников, не устояли  перед монгольским нашествием?  Ответ   на   этот   вопрос   мы   попытаемся   на     уроке найти. Вывод задач на слайд  презентации. Цель этапа: определить связь феодальной раздробленности на Руси и установления  монголо­татарского ига. Делают предположения. Озвучивают задачи. Просмотр  1,2,слайдов  презентации. Просмотр 3  слайда  презентации. Вопросы: Что происходило с Русской Землей в  начале XIII века? Обучающиеся отвечают на  вопросы, показывают на карте  княжества Руси в эпоху  Работа с   интерактивной  картой. Первичное  усвоение  новых  знаний. Смотри  Приложение 1. Просмотр  4, 5,6  слайдов  презентации. 3. 4. Покажите на карте княжества Руси в эпоху  феодальной раздробленности, крупнейшие земли. Каковы отрицательные последствия  феодальной раздробленности,  делают выводы об отрицательных последствиях феодальной  раздробленности. феодальной раздробленности? Преподаватель: Русская Земля не была надежно  защищена от вмешательства извне. Период  раздробленности сопровождается упадком  политического и военного могущества Руси,  уязвимостью для внешних врагов. Цель этапа: познакомить обучающихся с  этапами монгольского нашествия, основными сражениями, персоналиями, а также причинами  и последствиями завоевания Руси  монголами. Задача 1: познакомиться с племенами монголов,  областью их расселения, занятиями, образом  жизни. Постановка проблемы. Сегодня мы узнаем, как Монгольская империя  стала самой большой в мировой истории державой. Как начиналось образование державы Чингисхана? Какую цель преследовали монголы? Какая система управления была принята в  Монголии в начале XIII века? Какие законы регламентировали правила  поведения и жизни монголов? Задача  2: познакомиться с этапами монгольского нашествия на Русь, направлением ударов монголов и   решающими   битвами   с   использованием   карты, историческими персоналиями. Групповая работа с  дополнительным материалом. Отвечают на вопросы. Делают выводы о преимуществах и силе монгольского войска. Работа по группам. Просмотр видео­урока о  монголо­татарском нашествии. По ходу просмотра  самостоятельное заполнение (в Демонстрация по телевизору  видео­урока на тему  «Монголо­татарское завоевание». Задача 3. Раскрыть  героизма  русского народа в  борьбе с монгольскими завоевателями. Постановка проблемы. В чем проявился героизм русского народа? Вы просмотрели видео, приведите примеры  героических поступков. Задача 4. Показать историческое значение этого  события для дальнейшего развития русского  государства.  Наиболее   страшными   были   первые   десятилетия тетрадях) хронологической  таблицы военных походов  монголо­татар. 1группа заполняет таблицу  «Покоренные  монголо­татарами  государства»; 2 группа заполняет таблицу  «Покоренные монголо­татарами  города Руси».  Делают выводы о завоеваниях  монголо­татар, о причинах  поражения  русских княжеств  в  столкновении с монгольскими  завоевателями . Дают ответы.  Приводят примеры. Делают выводы. Делают запись в тетрадь о  влияние монголо­татарского  вторжения на развитие Руси.  Смотри  Приложение 2. Просмотр 7, 8, 9  слайдов  презентации. Просмотр  10слайда презентации. ига. В эти годы ордынцы часто совершали походы на Русь. По своим последствиям они были нередко разрушительнее,   чем   само   Батыево   нашествие. Главной   целью   походов   было   получение   добычи, включая   пленных,   и   устрашение   оставшихся   в живых. Население Руси резко сократилось, немало городов исчезло   навсегда,   были   забыты   многие   ремесла, прекратилось   каменное   строительство.   Большие изменения произошли и в политической Жизни. В результате уничтожения городов и гибели многих бояр   возросло   значение   княжеской   власти. Население   видело   и   князьях   своих   защитников. Завоеватели   управляли   подвластной   им территорией   через   посредство   князей,   которых они,   однако,   стремились   разобщить,   стравливая друг   с   другом.   Поэтому   к   постоянной   Угрозе внешних   нападений   добавлялись   еще   и   кровавые распри   Русских   князей.   Особенно   усилились усобицы   при   сыновьях   Александра   Невского, которые   нередко   приводили   на   Русь   отряды ордынцев. Первичная  проверка  понимания Цель этапа: провести проверку полученных знаний Учитель предлагает выполнить практическую  работу по теме «Значение противостояния Руси  монгольскому завоеванию». Выполнение практической  работы. Первичное  Цель этапа: закрепление полученных  на уроке знаний по теме «Монгольское закрепле­ ние Информа­ ция о  домашнем  задании,  инструк­ таж по его  выполне­ нию Отвечают на вопросы, делают  выводы. завоевание и его последствия». Каковы причины успешных завоевательных  походов? Каковы причины поражения русских войск в  борьбе с монголо­татарами? Как осуществлялась власть Золотой Орды над  Русью? Подведение итогов урока, формулировка выводов  по теме урока, выставление оценок за работу на  уроке. Цель этапа:  проверка степени усвоения пройденного на уроке материала, изучение  некоторых вопросов, не рассмотренных на уроке. Артемов   В.   В.,   Лубченков   Ю.   Н.   История   для профессий   и   специальностей   технического, естественно­научного,   социально­экономического профилей.   Дидактические   материалы:   учеб. пособие   для   студ.   учреждений   сред.   проф. образования. — М.,    2017. § 20 ответить на вопросы 1­5 Рефлексия  (подведе­ ние итогов  занятия) Цель: фиксация нового знания, рефлексия учебной деятельности, самооценка  деятельности.  Продолжите фразы: Мы сегодня говорили о … . Продолжаю фразы. обучающиеся  делают записи в  дневник:  «задание в  тетради» и в  тетрадь  переписывают                  задания с доски или  фотографируют  на мобильный  телефон. Я узнал (а), что … . Мне понятно, когда … . Свою работу на уроке я считаю … . Приложение 1 Монголо­татары. Чингисхан. Во второй половине XII — начале XIII в. на огромных пространствах от Великой   китайской   стены   до   озера   Байкал   жили   многочисленные   тюркские племена, в том числе монголы и татары. Монголы дали название всему этому племенному   союзу,   а   потом   государству.   В   истории   закрепилось   название монголо­татары. Среди монгольских племен происходили те же процессы, что и в западных государствах,   на   Руси.   Отмирали   родовые   отношения,   появилась   частная собственность,  зарождалось   государство.   В   монгольском   обществе   возникали феодальные отношения. Мерилом богатства, власти и влияния здесь были скот и пастбища.   Монголы   вели   кочевое   хозяйство   и   не   строили   города.   С   самого начала монгольская государственность носила военизированный характер. Шли войны   между   племенами,   возвышение   одних   ханов   и   падение   других,   их отчаянные схватки за власть, за пастбища, за скот и табуны коней. Монгольские вожди мечтали о дальних походах и завоеваниях. 1150—начале 1160­х гг. одному из ханов — Есугаю — удалось подчинить себе большинство монгольских племен. Но вскоре он погиб от рук убийц. Его старший сын, Темучин, скитается по степям, бедствует. Лишь после того как он подрос, Темучину удается подчинить себе монгольские племена и занять трон всех монголов. Уже   в   то   время   Темучин   показал   себя   смелым,  отважным   воином.  Он отличался   беспощадностью   и   коварством   в   борьбе   с   врагами,   умением стравливать их между собой. Он участвовал в убийстве одного из своих братьев, заподозрив его в интриге против себя. Такими же были и другие вожди на заре государственности в Европе и Азии, в том числе и на Руси — смелые, коварные и беспощадные. В   1206   г. Темучин   на курултае (общем   съезде   монгольских   ханов)   был провозглашен Чингисханом(великим   ханом). Под   этим   именем   он   и   вошел   в историю. Там же монголы заявили, что ставят своей целью завоевание мирового господства. Подчинив себе большую часть монголов, Темучин провел ряд реформ. В частности, ввел десятичную систему организации общества и армии. Отныне все взрослое   население   делилось   на тьмы (10   тыс.),тысячи,   сотни   и   десятки. Десяток, как правило, совпадал с семьей. Если кто­либо из десятка бежал с поля боя,   уничтожалась   вся   семья.  Храбрые   же   воины   всячески   поощрялись   и продвигались по службе. Также в монгольском войске поддерживалась жесткая дисциплина. Яса   регулировала   поведение   монголов   в   быту,   устанавливала   принцип обязательной взаимопомощи, особого почтительного отношения к гостю и т. д. Кроме   того,   монголы   использовали   вековой   опыт   степного   маневрирования. Разведку для них проводили купцы и послы. Для штурма городов применялась китайская   осадная   техника.   Всё   это   делало   монгольское   войско   в   то   время практически непобедимым. 1 группа «Покоренные  монголо­татарами государства» Год(ы)  Направления Приложение 2 2 группа «Покоренные  монголо­татарами города Руси» Год(ы)   События

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"

Разработка урока по истории "Борьба Руси с иноземными завоевателями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019