Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 13.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Музыкальный файл "Аплодисменты" для заключительного слайда презентации
Иконка файла материала АлександрЕгипетская.ppt
отнюдь не __________была богатой страной. В главе народа, состоявшего из земледельцев и пастухов, стояла династия Аргеадов, выводившая свою родословную от самого Геракла.
Македония была отнюдь не богатой страной. В главе народа, состоявшего из земледельцев и пастухов, стояла династия Аргеадов, выводившая свою родословную от самого Геракла.
Александрия Египетская 5,5км х 1,7км
ПЛАН РАССКАЗА О ГОРОДЕ 1.  2.  3.  4.  5.
ПЛАН РАССКАЗА О ГОРОДЕ 1. Географическое положение 2. История основания 3. Правитель   4. Жители 5. Достопримечательности А откуда мы, ученики современной гимназии, можем  получить эту информацию? Что из этого Вы использовали для подготовки к  уроку?
Основание Александрии Александрия  была  заложена  25­го  числа  египетского  месяца  тиби,  то  есть  20  января  331  года  до  н.э.  на  месте  деревни  Ракода.  Планировал  расположение  друг  Александра Дейнократ.  улиц
Основание Александрии По  преданию,  крепостной    Александр  чтобы  начертить  на  земле  план  стены,  посыпал  землю  мукой  и  зерном.  Неожиданно  налетели  птицы  и  начали  клевать  зёрна.  Александр  нахмурился  это  дурное  предзнаменование!  Но  истолковали  происшествие  с  птицами  как  предзнаменование доброе.  царю  –  ведь  1.Как  Александру  истолковали  склевали  то,  что  птицы  зерно?
Александрийский маяк В III веке до н.э. на острове  Фарос был возведён  Александрийский маяк,  чтобы корабли могли  миновать опасные рифы.  2. Встречаем ли мы в  русском языке слово  «фарос»  ? Высота маяка до 140 метров,  свет был виден на  расстояние до 100  километров.  3. Ночью корабли плыли на  свет пламени, а что  указывало им путь днём?
Дрова на верх маяка возили мулы  по особому пандусу. Свет  отражали огромные бронзовые  зеркала. Маяк украшали  скульптуры Тритонов, а наверху  возвышалась скульптура  Посейдона (Ποσειδῶν). Маяк  простоял до XIV века н. э.! 4. Почему верх маяка украшала  скульптура этого греческого  бога?
МОЛОДЦЫ!
Птолемей I правил в 323 — 283 до н. э Новым правителем  Египта стал  полководец  Александра  Македонского  Птолемей. Он был  покровителем наук и  искусств и не жалел  денег на украшение  Александрии. 5. Почему при Птолемее  культуру Египта стали  называть «эллинизм»?
На улицах Александрии можно было встретить людей разных народов. 6. Где здесь египтяне, скифы, греки, персы? 1 3 2 4
Гордостью Александрии была огромная  библиотека, которая хранила до 700 тысяч книг! (Президентская  библиотека  СПб  ­  единственная  электронная  национальная  библиотека  России:  196117  ­  единиц хранения)
Александрийская библиотека Первого хранителя  библиотеки звали  Зенодот. По  легенде, в  библиотеке были  собраны все книги  древнего мира! 7. На какой язык   переводили  книги  египетской  библиотеки?
Что Вы видите на картине?
Александрия славилась  своими огромными дворцами
8. Почему Александрия быстро  богатела?
Мусейон Птолемей I в 290 году  до н.э. основал в  Александрии центр  наук – Мусейон.  9. В честь кого было  дано такое название? В Мусейоне были  жилые комнаты для  учёных, столовые,  ботанический и  зоологический сад,  обсерватория и  библиотека. 10. Что такое  обсерватория?
В Мусейоне работало много  великий учёных.  Астроном Аристарх  первым доказал, что  Земля вращается вокруг  Солнца. Учёный Эратосфен  рассчитал диаметр Земли,  он ошибся всего на 75  метров! И предсказал  кругосветные  путешествия Математик Эвклид обобщил  знания по геометрии. По  его книгам геометрию  изучают до наших дней. 11. Для чего древним людям  была нужна геометрия?
Ответы на вопросы: 1. Жрецы сказали Александру, что слава об  Александрии разлетится с птицами по всему  миру, а город будет изобиловать всем, в том  числе и земными плодами. 2. Слово «фарос» в русском языке стало звучать  как «фара». 3. Днём корабли угадывали путь или по высокому  столбу дыма или по блеску зеркал на маяке. 4. Маяк украшала скульптура Посейдона, так как  Посейдон – хозяин всех морей.
5.Слово эллинизм произошло от слова эллины,  так как новая культура Египта и всего Востока  имела много сходных черт с греческой  культурой. 6.Слева направо: наверху 1.египтяне и 2.персы,  внизу 3.греки и 4.скиф. 7. Книги для Александрийской библиотеки  переводили на греческий язык. 8. Александрию обогащали выгодные торговые  морские пути, близи которых она находилась.
9. Слово Мусейон означает храм муз, спутниц  бога Аполлона, покровительниц наук и  искусств. 10.Обсерватория – помещение для  наблюдения за звёздами и планетами. 11.Геометрия была нужна прежде всего для  измерения земельных участков, в дословном  переводе геометрия означает «измерение  земли». http://www.roman­glory.com/shumate­ makedoniya
Вот письмо греческого мальчика, написанное более двух  тысяч лет назад. Прочитайте его и объясните: почему  мальчик очень хотел увидеть Александрию, заполнив  «карту для Феоната ­ путешественника»  Феон  Феону  отцу  радоваться.  Передай  Феону  от  Феоната  сына.  Хорошо  ты  сделал: не взял меня с собой в город!  Если не хочешь повезти меня с собою  в  Александрию,  не  напишу  тебе  письма  и  говорить  не  буду  с  тобой  и  не скажу «будь здоров» тебе больше.  Если  же  придешь  в  Александрию,  не  возьму  я  руки  у  тебя,  ни  опять  же  «здравствуй»  тебе  больше.  Если  не  хочешь взять меня, так оно и будет! И  мама  моя  сказала  Архелаю:  «Он  сводит  меня  с  ума!  Убери  его!»  Хорошо  же  ты  сделал:  подарки  мне  прислал  большие –  стручки!  Надули  нас  в  тот  день  12­го  числа,  когда  ты  уплыл. Одним словом, пришли за мной,  умоляю  тебя!  Если  не  пришлешь,  не  буду  есть,  не  буду  пить.  Вот  что!  Здравствовать тебе желаю.
КАРТА ДЛЯ ФЕОНАТА - ПУТЕШЕСТВЕННИКА
ПОДВОДИМ ИТОГ НАШЕГО УРОКА 1.Нужно ли нам было совершать это путешествие? 2.Узнали ли Вы что­либо новое и интересное? 3.Есть ли у Вас дополнительная информация по теме урока? 4.Были ли затруднения в работе? Как Вы их решили? 5.Оцените свою работу на уроке ПРАВЛЬНЫ Х ОТВЕТОВ КОЛЧЕСТВ О БАЛЛОВ КАРТА ДЛЯ ФЕОНАТА ­  ПУТЕШЕСТВЕННИКА КОЛЧЕСТВ О БАЛЛОВ ВСЕГО  БАЛЛОВ ОЦЕНКА ЗА УРОК 1­3 3­ 5 6­8 9­11 3 4 5 6 Менее 5 слов 3 до 6 Неплохо заполнена 4 7­ 8 (дома доделать  карту и повторить  материал урока) (3) (дома доделать  карту и повторить  материал урока) Хорошо заполнена Замечательно  заполнена 5 6 9­10 11­12 4 5
Д.З:  к § 41­ 43  написать 1 вопрос для  одноклассника, обменяться вопросами;  предложить способ, как  можно наиболее полно и  интересно ответить на вопрос  друга,  записать все в тетрадь.
Карта учащегося:  № п/п § 43 «Александрия Египетская» Ответ   Вопрос урока Как Александру истолковали то, что птицы  склевали зерно? Встречаем ли мы в русском языке слово «фарос»? Ночью корабли плыли на свет пламени, а что  указывало им путь днём? Почему верх маяка украшала скульптура  греческого бога Посейдона? Почему новую культуру Египта стали называть  «эллинизм»? Где здесь египтяне, скифы, греки, персы? На какой язык переводили книги египетской  библиотеки? Почему Александрия быстро богатела? В честь кого было дано такое название  «Мусейон»? Что такое обсерватория? Для чего древним людям была нужна геометрия?           Египтяне­ Персы ­ Греки­  Скифы –               1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Использовал учебник (+) Не использовал учебник  В чем были  затруднения? (­)