Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
отнюдь не
__________была
богатой
страной. В главе народа, состоявшего
из земледельцев и пастухов, стояла
династия Аргеадов, выводившая свою
родословную от самого Геракла.
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
Македония была отнюдь не богатой
страной. В главе народа, состоявшего
из земледельцев и пастухов, стояла
династия Аргеадов, выводившая свою
родословную от самого Геракла.
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
Александрия
Египетская
5,5км х 1,7км
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
ПЛАН РАССКАЗА О ГОРОДЕ
1.
2.
3.
4.
5.
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
ПЛАН РАССКАЗА О ГОРОДЕ
1. Географическое положение
2. История основания
3. Правитель
4. Жители
5. Достопримечательности
А откуда мы, ученики современной гимназии, можем
получить эту информацию?
Что из этого Вы использовали для подготовки к
уроку?
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
Основание Александрии
Александрия была заложена 25го
числа египетского месяца тиби, то
есть 20 января 331 года до н.э. на
месте деревни Ракода. Планировал
расположение
друг
Александра Дейнократ.
улиц
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
Основание Александрии
По преданию,
крепостной
Александр
чтобы начертить на земле
план
стены,
посыпал землю мукой и
зерном.
Неожиданно
налетели птицы и начали
клевать зёрна. Александр
нахмурился
это
дурное предзнаменование!
Но
истолковали
происшествие с птицами как
предзнаменование доброе.
царю
–
ведь
1.Как Александру истолковали
склевали
то, что птицы
зерно?
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
Александрийский маяк
В III веке до н.э. на острове
Фарос был возведён
Александрийский маяк,
чтобы корабли могли
миновать опасные рифы.
2. Встречаем ли мы в
русском языке слово
«фарос» ?
Высота маяка до 140 метров,
свет был виден на
расстояние до 100
километров.
3. Ночью корабли плыли на
свет пламени, а что
указывало им путь днём?
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
Дрова на верх маяка возили мулы
по особому пандусу. Свет
отражали огромные бронзовые
зеркала. Маяк украшали
скульптуры Тритонов, а наверху
возвышалась скульптура
Посейдона (Ποσειδῶν). Маяк
простоял до XIV века н. э.!
4. Почему верх маяка украшала
скульптура этого греческого
бога?
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
МОЛОДЦЫ!
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
Птолемей I
правил в 323 — 283 до н. э
Новым правителем
Египта стал
полководец
Александра
Македонского
Птолемей. Он был
покровителем наук и
искусств и не жалел
денег на украшение
Александрии.
5. Почему при Птолемее
культуру Египта стали
называть «эллинизм»?
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
На улицах Александрии можно было
встретить людей разных народов. 6. Где
здесь египтяне, скифы, греки, персы?
1
3
2
4
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
Гордостью Александрии была огромная
библиотека, которая хранила до 700 тысяч книг!
(Президентская
библиотека
СПб
единственная
электронная
национальная
библиотека России: 196117
единиц хранения)
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
Александрийская библиотека
Первого хранителя
библиотеки звали
Зенодот. По
легенде, в
библиотеке были
собраны все книги
древнего мира!
7. На какой язык
переводили книги
египетской
библиотеки?
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
Что Вы видите на картине?
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
Александрия славилась
своими огромными дворцами
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
8. Почему Александрия быстро
богатела?
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
Мусейон
Птолемей I в 290 году
до н.э. основал в
Александрии центр
наук – Мусейон.
9. В честь кого было
дано такое название?
В Мусейоне были
жилые комнаты для
учёных, столовые,
ботанический и
зоологический сад,
обсерватория и
библиотека.
10. Что такое
обсерватория?
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
В Мусейоне работало много
великий учёных.
Астроном Аристарх
первым доказал, что
Земля вращается вокруг
Солнца.
Учёный Эратосфен
рассчитал диаметр Земли,
он ошибся всего на 75
метров! И предсказал
кругосветные
путешествия
Математик Эвклид обобщил
знания по геометрии. По
его книгам геометрию
изучают до наших дней.
11. Для чего древним людям
была нужна геометрия?
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
Ответы на вопросы:
1. Жрецы сказали Александру, что слава об
Александрии разлетится с птицами по всему
миру, а город будет изобиловать всем, в том
числе и земными плодами.
2. Слово «фарос» в русском языке стало звучать
как «фара».
3. Днём корабли угадывали путь или по высокому
столбу дыма или по блеску зеркал на маяке.
4. Маяк украшала скульптура Посейдона, так как
Посейдон – хозяин всех морей.
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
5.Слово эллинизм произошло от слова эллины,
так как новая культура Египта и всего Востока
имела много сходных черт с греческой
культурой.
6.Слева направо: наверху 1.египтяне и 2.персы,
внизу 3.греки и 4.скиф.
7. Книги для Александрийской библиотеки
переводили на греческий язык.
8. Александрию обогащали выгодные торговые
морские пути, близи которых она находилась.
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
9. Слово Мусейон означает храм муз, спутниц
бога Аполлона, покровительниц наук и
искусств.
10.Обсерватория – помещение для
наблюдения за звёздами и планетами.
11.Геометрия была нужна прежде всего для
измерения земельных участков, в дословном
переводе геометрия означает «измерение
земли».
http://www.romanglory.com/shumate
makedoniya
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
Вот письмо греческого мальчика, написанное более двух
тысяч лет назад. Прочитайте его и объясните: почему
мальчик очень хотел увидеть Александрию, заполнив
«карту для Феоната путешественника»
Феон Феону отцу радоваться. Передай
Феону от Феоната сына. Хорошо ты
сделал: не взял меня с собой в город!
Если не хочешь повезти меня с собою
в Александрию, не напишу тебе
письма и говорить не буду с тобой и
не скажу «будь здоров» тебе больше.
Если же придешь в Александрию, не
возьму я руки у тебя, ни опять же
«здравствуй» тебе больше. Если не
хочешь взять меня, так оно и будет! И
мама моя сказала Архелаю: «Он
сводит меня с ума! Убери его!»
Хорошо же ты сделал: подарки мне
прислал большие – стручки! Надули
нас в тот день 12го числа, когда ты
уплыл. Одним словом, пришли за мной,
умоляю тебя! Если не пришлешь, не
буду есть, не буду пить. Вот что!
Здравствовать тебе желаю.
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
КАРТА ДЛЯ ФЕОНАТА -
ПУТЕШЕСТВЕННИКА
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
ПОДВОДИМ ИТОГ НАШЕГО УРОКА
1.Нужно ли нам было совершать это путешествие?
2.Узнали ли Вы чтолибо новое и интересное?
3.Есть ли у Вас дополнительная информация по теме урока?
4.Были ли затруднения в работе? Как Вы их решили?
5.Оцените свою работу на уроке
ПРАВЛЬНЫ
Х ОТВЕТОВ
КОЛЧЕСТВ
О БАЛЛОВ
КАРТА ДЛЯ ФЕОНАТА
ПУТЕШЕСТВЕННИКА
КОЛЧЕСТВ
О БАЛЛОВ
ВСЕГО
БАЛЛОВ
ОЦЕНКА ЗА УРОК
13
3 5
68
911
3
4
5
6
Менее 5 слов
3
до 6
Неплохо заполнена 4
7 8
(дома доделать
карту и повторить
материал урока)
(3) (дома доделать
карту и повторить
материал урока)
Хорошо заполнена
Замечательно
заполнена
5
6
910
1112
4
5
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
Д.З: к § 41 43
написать 1 вопрос для
одноклассника,
обменяться вопросами;
предложить способ, как
можно наиболее полно и
интересно ответить на вопрос
друга,
записать все в тетрадь.
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
Разработка урока по истории. ФГОС. "В Александрии Египетской". 5 класс
Карта учащегося:
№ п/п
§ 43 «Александрия Египетская»
Ответ
Вопрос урока
Как Александру истолковали то, что птицы
склевали зерно?
Встречаем ли мы в русском языке слово «фарос»?
Ночью корабли плыли на свет пламени, а что
указывало им путь днём?
Почему верх маяка украшала скульптура
греческого бога Посейдона?
Почему новую культуру Египта стали называть
«эллинизм»?
Где здесь египтяне, скифы, греки, персы?
На какой язык переводили книги египетской
библиотеки?
Почему Александрия быстро богатела?
В честь кого было дано такое название
«Мусейон»?
Что такое обсерватория?
Для чего древним людям была нужна геометрия?
Египтяне
Персы
Греки
Скифы –
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Использовал учебник (+)
Не использовал учебник
В чем были
затруднения?
()
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.