Материал содержит разработку урока по истории Казахстана для 8 класса, по обновленной программе содержания образования. В разработке представлен материал по теме "Массовая крестьянская колонизация земель". Прописаны задания для проведения формативного оценивания, расписаны критерии и дескрипторы к заданиям. Критерий оценивания - Классифицируют причины и последствия переселенческой политики Российской империи.
Ситникова Н.В. КСП защита.docx
Шаблон краткосрочного планирования
Раздел долгосрочного плана: Школа: КГУ «Школалицей г.Аксу»
Дата:
Класс: 8
ФИО учителя: Ситникова Н.В.
Количество
отсутствующих:
присутствующих:
Тема урока
Массовая крестьянская колонизация земель
Исследовательский
вопрос
Цели обучения
Как переселенческая политика царизма изменила
жизнь казахского общества?
Анализировать причины и последствия
7.1.1.2.
переселенческой политики Российской империи.
Концепт
Цели урока
Причины и следствия
Анализируют причины и последствия массовой
крестьянской колонизации земель
Критерии оценивания Классифицируют причины и последствия переселенческой
Языковые цели
политики Российской империи.
Могут строить логический ответ, владеют предметной
лексикой и терминологией «колония, переселение,
колонизация, колониальная политика», используют «фразы
клише».
Привитие ценностей
Межпредметные
связи
Предварительные
знания
Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность
Всемирная история.
Уставы 18221824гг, отмена крепостного права в России
Запланированн
ые этапы урока
Начало урока
2
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Сoзданиe коллаборативной среды «Ключевые
слова» колония, колонизация, переселение,
колониальная политика,
3
Работа с понятиями – Найти соответствие: работа
в парах (3 минуты)
Ресурс 1 Карточки
на соответствие
понятийного
аппарата
Онлайн словари:
http://povto.ru/ru
sskie/slovari/tolk
ovie/ozhegova/to
lkoviislovar ozhegovabukva
k.htm
http://znacheniesl
ova.ru/slovar/hist
ory/p/6
Ресурс 2
http://pandia.ru/t
ext/80/504/17907
.php
Для проверки
правильности
выполнения
каждый ученик
получает карточки
с буквами «A, B, C,
Д» разного цвета,
ученикам
необходимо
одновременно
ответить, т.е.
поднять карточку с
правильным
ответом. Время на
размышление 20
секунд и только
после этого
представить ответ..
Ответы дают
возможность
учителю
определить уровень
и качество
понимания
учащимися
изученной темы и
принять решение:
продолжить
объяснение данной
темы или двигаться
далее.
Цветные карточки
с правильным
вариантом ответа
(желтый, зеленый,
голубой, зеленый)
1
2
Понятие
колонизация, С
колония,
А
колониальная
политика,В
4) переселение Д
3
Определение
А) Страна, лишённая
самостоятельности,
находящаяся под властью
иностранного государства
(метрополии).В) Это политика
порабощения и эксплуатации с
помощью военного,
политического и экономического
принуждения стран и территорий
преимущественно с
инонациональным населением, как
правило, экономически менее
развитых.
С) Захватив чужую страну,
превратить (ащать) её в
колонию Д)
перемещение сельского населе
ния центральных районов на по
стоянное жительство в малона
селенные окраинные местности
2
3
ФО «Элективный тест» правильному ответу
соответствует определенный цвет
Обратная связь через вопрос учителя
Как данные слова могут быть связаны с
темой урока? (выход на тему урока,
формулируют цели).
Подготовка учащихся к изучению нового
учебного материала через метод «
Эвристическая беседа »
( актуализация знаний, умений).
Как вы думаете, почему
именно Казахстан стал местом
переселения крестьян?
Когда началась колонизация Казахстана?
Середина урока
20
Изучение новой темы.
ИР. Задание1. Выявите и изучите причины
переселения крестьян, используя материал
параграфа……на стр…… и представь его в
виде схемы «Паучок».
Основные причины переселения крестьян в
Казахстан Обратная связь через вопрос учителя
Объясните,какие цели ставило царское
правительство, проводя политику переселения
крестьян в Казахстан?
ФО
Задание 2. Укажите районы интенсивного
переселения русских крестьян.
используя карты « Социально – экономическое
развитие Казахстана в конце XIX века»
ФО самопроверка по слайду
Обратная связь «Логическая цепочка»
Установите хронологию событий
Присоединение Казахстана к России.
Строительство оборонительных крепостей
Изъятие земель
Отмена крепостного права
Превращение земли в государственную
собственность.
Массовое переселение крестьян.
КО Классифицируют причины переселенческой
политики Российской империи.
ГР. Задание 3 Определите экономические и
политические последствия массовой колонизации
земель Казахстана используя Ресурс 2
Метод «Ранжирования»
Используют карточки и определяют
экономические и политические последствия
КО Классифицируют причины и последствия
переселенческой политики Российской империи
ФО « Светофор» Зелсогласен,
Желт. есть вопросы, Кр не согласен
Контурная
карта, карта «
Социально –
экономическое
развитие
Казахстана в
конце XIX века
»
Самопроверка,
карта
с
указанием
районов
переселения
демонстрирует
ся на доске
Ресурс 3
«Логическая
цепочка»
карточки
указанием
исторических
событий
с
4
с
Ресурс
карточки
указанием
политических
и
экономически
х последствий
определяет
отрицательные
и
положительны
е последствия
переселенческ Обратная связь через вопрос учителя
Были ли выполнены обещания, обещания,
данные царизмом крестьянам –переселенцам?
Как складывались отношения переселенцев с
коренным населением?
Какие изменения в жизнь коренного населения
внесла переселенческая политика царизма?
ФО «Займи позицию» В большей степени
переселенческая политика привела к
положительным/ отрицательным
последствиям для коренного населения
Делают вывод, приводят аргументы
Pефлексия «ПОПС» индивидуальнaя работа
Сделайте вывод, применяя формулу ПОПС:
Как переселенческая политика изменила
жизнь казахского общества?
П – позиция. На мой взгляд …
О – обоснование, объяснение своей позиции.
Потому что ……….
П – примеры. В качестве доказательства
могу привести примеры…
С– следствие (суждение или умозаключение).
Таким образом, я делаю вывод, что
переселенческая политика
Конец урока
Рефлексия
10
Д/З по выбору:
1. Прочитать параграф 3536,стр123127 и
Используя
дополните
льный
статей,
газет,
рассказов
людей
старшего
поколения
, напишите
й рассказ
на тему
«Обустрой
ство
крестьян в
Казахстан
е».
составь 5 тестовых заданий.
2. Заполни таблицу на стр. 127, параграф 35
36
Колониза
ционные
намерени
я
Интересы
царского
правитель
ства
Интересы
европейск
их
переселен
цев
Интересы
коренного
населения
3. Напишите эссе на тему «Мое отношение к
переселенческой политике царизма»
ой политики;
обосновывает
собственный
вывод.
Ресурс
https://staff
online.ru/pops
formula
uchimsya
vyrazhat
mysli
gramotnoi
ubediteljno/
(Пози
ция: «Я
полагаю,
что...», «Я
считаю,
что…», «На
мой
взгляд...»,
«По моему
мнению…»,
«Я согласен
с...», «Я не
согласен
с…»)
Учебник
история
Казахстана 8
класс
Дифференциация – каким Оценивание – как Вы Здоровье
и образом Вы планируете оказать
больше поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить перед
более способными учащимися?
парная работа
индивидуальная работа
групповая работа
обратная связь
моделирование ситуации.
«ПOПC»
дифференциация д/з
планируете
уровень
материала учащимися?
проверить
усвоения
1. Думай в паре и делись»
2.«Две звезды, одно
желание».
3. Элективный тест
4. Критериальное
оценивание.
5. Самопроверка
6. Светофор
соблюдение
техники
безопасности
Соблюдение
ТБ,
смена видов
деятельности
соблюдение
температурного
режима
Разработка урока по истории Казахстана 8 класс
Разработка урока по истории Казахстана 8 класс
Разработка урока по истории Казахстана 8 класс
Разработка урока по истории Казахстана 8 класс
Разработка урока по истории Казахстана 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.