Разработка урока по истории Казахстана для 11 класса.
Оценка 4.9

Разработка урока по истории Казахстана для 11 класса.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
11 кл
01.04.2017
Разработка урока по истории Казахстана для 11 класса.
Сформировать представление о событиях гражданской войны и иностранной интервенции на территории Казахстана, усилиях органов советской власти по разгрому армии адмирала Колчака. Осознать трагизм гражданской войны, её последствий, активное участия народных масс по разгрому врага, разобраться в позиции казахской интеллигенции по отношению к белогвардейцам, определить уроки гражданской войны.
11 ИК.docx
Дата: 06.12.16 г. Класс 11 а Горбунова Е.В. 303 Тема  занятия:  Общие  цели: Результаты  обучения: Ключевые  идеи:   Этапы занятия Эмоциональный настрой  Вызов Гражданская война и иностранная интервенция на территории Казахстана Сформировать представление о событиях гражданской войны и иностранной интервенции на территории  Казахстана, усилиях органов советской власти по разгрому армии адмирала Колчака. Ученики знают: Работать в паре; Работать с текстом ; Умеют: ­ ­ ­ Конструировать свои знания. Владеют навыками колаборативного обучения.  Осознать трагизм гражданской войны, её последствий, активное участия народных масс по разгрому врага, разобраться   в   позиции   казахской   интеллигенции   по   отношению   к   белогвардейцам,   определить   уроки гражданской войны. Время Чем будут заниматься учитель Чем будут заниматься учитель 3 мин 2 минуты .Определение темы урока Все рядком лежат, не развесть межой. Поглядеть: солдат, где свой, где чужой. Белым был – красным стал: кровь обагрила. Красным был – белым стал: смерть побелила. 2.Запись целей урока,  3. Выработка правил работы в группе Учащиеся    определяют тему урока, а затем,  опираясь на ключевые слова, записывают цель  урока. Совместно с учителем вырабатывают единые  требования для работы в группе. Этапы занятия Изучение нового материала Время  10 мин  3. Учащиеся слушают вопрос, осмысливают его о должны будут устно ответить.  Задает вопрос:  Раскройте понятие «гражданская война». понятию Дайте определение     «иностранная интервенция». Назовите причины Гражданской войны Можно   ли   считать   гражданскую   войну Взаимообучение «Велосипедная цепь»  Работа в парах. 25мин (1,5 мн) Activity Закрепление  Рефлексия.  2 мин  10 мин. 5 мин закономерным явлением? Организует практическую работу: изучить в  группах материал: Раскрыть   сущность   действий   белых   и красных. Ученики пересаживаются, образуя две группы ­ красные и белые. Ученики отвечают на вопрос учителя. Ученики, работают с текстом учебника. «Физминутка». Организует взаимопроверку по шаблону, а так же оценивание по дескрипторам. Историческое значение Гражданской войны. Использование   стратегии   «шесть   шляп мышления» Ученикам   раздаются   шляпы   шести   цветов, согласно стратегии. Учащиеся   читают   §, определение, дополняют предложения,    выписывают  работают с контурной картой и атласом, рисуют постер.  Стратегия «Горячий стул» 1.Учащиеся   проверят   выполненные   задания   по шаблону,   оценивают   по   критериям   и дискрипторам. Делают   вывод: мнение, исходя из цвета надетой им шляпы.  Ученики   высказывают   свое Оценивание  Источники, оборудование Домашнее задание   оснащение   и 5 мин Взаимооценивание  Взаимооценивание по шаблону  §  1)Какое событие принято считать в истории началом гражданской войны? 2) Кратко охарактеризуйте его. 3) Определите хронологические рамки начала войны: 1918 г. А) Мятеж Чехословацкого корпуса 26 мая 1918 г. г. Челябинск                                             образование общероссийских фронтов Б) Ликвидация советской власти в Казахстане, 1918 г.                                                          31 мая – г. Петропавловск июнь – Кокчетав, Акмолинск, Омск, Павлодар, Семипалатинск, Кустанай 3 июля – атаман Дутов – захват г. Оренбурга – перерезал ж.д. Оренбург – Ташкент ?        1) Чем эти действия грозили большевикам, краю? 2) Вспомните определение понятия «интервенция». (вооружённое вмешательство иностранных государств во внутренние дела страны) август – в Иран и Закаспийскую область прибыли английские войска. 3) Какие последствия могла иметь эта высадка иностранных войск для казахского края? (угроза захвата Средней Азии и Казахстана) 2) Образование местных фронтов: а) ликвидация советской власти в Уральске  – март 1918 г. – Уральский фронт для борьбы с белоказаками Толстова б) для борьбы с атаманом Дутовым                                       ­  Актюбинский фронт в) вторжение колчаковцев  в Семиречье                                                         2 отдельный Степной корпус Сибирской армии           цель – овладеть Ташкентом переброска дополнительно в северное Семиречье дивизии атамана Аненкова.            ­ Семиреченский фронт г) для борьбы с басмачеством в Туркестане                     ­  Туркестанский фронт 3) Позиция казахской интеллигенции: 1 – радикальная – сторонники советской власти 2 – национально­буржуазная – против 1)      Почему представители партии «Алаш» не поддержали большевиков, и перешли на сторону белогвардейцев? 2)      Почему со временем эта позиция поменялась? 4) Формирование воинских частей на территории Казахстана           принцип добровольности – с января 1918 г. обязательная воинская повинность – с мая 1918 г. создавались полки и бригады 1. «Мусульманские»:  продолжительность минимальная            не крупнее ротного звена НО  Осень 1918 г. – Букеевская Орда – первый советский образцовый казахский кавалерийский полк, награждён Почётным Красным знаменем  ВЦИК. 2. Сформировано 37 частей и подразделений. 3. Кустанайский уезд – степная бригада – 3 тысячи человек. 4. Семиречье – казахская бригада, 27­й Туркестанский, 15­й Дунганский полки (5,5 тыс.). 5. Май 1920 г. – (первый принудительный призыв коренного населения в Туркестане) – по решению СТиО РСФСР призваны 25 тысяч  человек. ?        1) Почему меняется принцип формирования частей РККА? 2) Почему приказано было формировать мусульманские воинские части не крупнее ротного звена и их продолжительность была  минимальной? а) Экспедиция А.Джангильдина по доставке оружия Актюбинскому фронту. по Волге – до Астрахани ­ через Каспий – п­ов Бузачи – станция Шалкар – по ж.д. Оренбург – Ташкент – г. Актюбинск III. Подведение итогов: 1)      Вопросы для изучения на 2 уроке:                        ­ ликвидация фронтов ­ партизанское движение ­ итоги и уроки гражданской войны  тестирование по теме 2)      В чём трагизм войны?                  1) Почему население края поддержало советскую власть?                                                                  2)  Можно ли гражданскую войну считать трагедией? Возможно, чтобы полнее ответить на этот вопрос вам поможет четверостишье  М.Цветаевой.

Разработка урока по истории Казахстана для 11 класса.

Разработка урока по истории Казахстана для 11 класса.

Разработка урока по истории Казахстана для 11 класса.

Разработка урока по истории Казахстана для 11 класса.

Разработка урока по истории Казахстана для 11 класса.

Разработка урока по истории Казахстана для 11 класса.

Разработка урока по истории Казахстана для 11 класса.

Разработка урока по истории Казахстана для 11 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017