Разработка урока по истории Казахстана для 7 класса "Карлукский каганат"
Оценка 4.6

Разработка урока по истории Казахстана для 7 класса "Карлукский каганат"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
7 кл
26.01.2018
Разработка   урока  по  истории  Казахстана для  7  класса "Карлукский  каганат"
При разработке учителем использованы новые подходы в обучении и преподавании,такие как: -применение различных видов оценивания на уроке (формативное,суммативное),что непременно учит детей критично относиться к своим учебным достижениям на данном этапе усвоения нового материала, -интерактивное обучение- диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика на каждом этапе урока, ведь ученики лучше усваивают, если учитель активно поддерживает процесс усвоения знаний -для урока подобраны задания, которые позволяют учащимся погружаться в проблемное поле решаемой задачи Учебный процесс организован так, что все ученики вовлечены в процесс работы над новой темой, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Считаю, что правильно подобранные задания на уроке позволяют не только получать новые знания, но и развивает познавательную активность.«Карлукский каганат» Тип урока - изучение нового материала Вид урока - урок теоретических и практических работ (исследовательского типа)
РАзработка урока история Казахстана 7 класс.docx
История Казахстана. 7 класс Бабакова Талан Тулешевна ГУ «Дружбинская основная школа отдела образования акимата Камыстинского района» учитель истории высшая категория «Карлукский каганат» Тип урока ­ изучение нового материала Вид урока ­ урок теоретических и практических работ (исследовательского типа) При разработке учителем использованы новые подходы в обучении и преподавании,такие как: ­применение     различных     видов     оценивания  на     уроке (формативное,суммативное),что непременно учит детей критично относиться к своим учебным достижениям на данном этапе усвоения нового материала, ­интерактивное   обучение­ диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика на каждом этапе урока, ведь ученики лучше усваивают, если учитель активно поддерживает процесс усвоения знаний ­для урока подобраны задания, которые позволяют учащимся погружаться в проблемное поле решаемой задачи Учебный процесс организован так, что все ученики вовлечены в процесс работы над новой темой, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Считаю, что правильно подобранные задания на уроке позволяют не только получать новые знания, но и развивает познавательную активность. Задания на данном уроке способствуют развитию предметных компетенций учеников и как результат образования должны быть конкретными,  измеримыми,  достижимыми,  реалистичными  и определенными по времени. Если рассмотреть урок через SMART,то вполне ясно, что тема «Карлукский каганат» конкретная, определенная­по календарно­ тематическому планированию для 7 класса Измеримая – на изучение данной темы отводится один урок Достижимая ­ при умелом применении  методов возможно качественное усвоение нового материала. Релевантная, соответствующая –урок имеет место в изучении истории средневекового Казахстана Привязанная ко времени ­ урок проводится в первой четверти Цель урока: учащиеся 7 класса усвоили материал о Карлукском каганате и имеют представление о его общественном и политическом строе Ключевые слова: джабгу, каган, карлукская конфедерация, борьба с арабами Методы: самостоятельное изучение, мини­лекция учителя; Оборудование: карта средневекового Казахстана, учебник 7 класса по истории Казахстана, презентация, таблица, интерактивная доска, оценочный лист ученика и учителя Деятельность учителя Деятельность учеников ХОД УРОКА Фаза 1ПОБУЖДЕНИЕ:­2мин приветствие информация дежурного Этапы урока 2.Работа над пройденной темой 2.1Историчес кий диктант (4 минуты) 2.2Задания (6 минут) 1.Проверка наличия учебных принадлежностей к уроку 2.Информация по оценочному листу( приложение 1) Слово «каган» означает­ Столица каганата­ Годы существования Тюргешского каганата­ Вторая столица каганата­ Основная территория­ Между какими реками находился каганат – Основатель каганата­ Как называли арабы Сулу кагана­ Крупный центр торговли в Тюргешском каганате­ Оценивание мини­сочинения Проверка выполнения задания С­ «Покажи »­на карте показать территорию Тюргешского каганата, назвать столицы и племена, которые входили в его Рефлексия­проверка правильных ответов –Хан,Суяб,704­ 756,Кунгут,Жетису,Или и Чу,Ушлик каган,Бодливый,Тараз(9ответов­ «5»,8­ «4»,7­6­«3»,менее 5­«2») А­ Написание мини­сочинения «Какой след оставил Тюргешский каганат в истории казахского народа» В­ «Допиши текст» ­тестовые задания открытой формы –параграф 3, страница 24(самостоятельно) С­Показ на карте территории Тюргешского каганата, столицы и племен, которые входили в его состав 2.3 Хронологичес кий диктант с ошибками (3 минуты) 2.4Обобщени е темы по Тюргешскому каганату (4 минуты) состав Рефлексия­704­756,756,20 ,751 ( 4 правильных ответа «5»,менее 4­«2») Объяснение выполнения задания по теме­Составление и заполнение таблицы по теме «Тюргешский каганат» Выполнение задания « Исправь ошибку в диктанте » 1.Годы существования каганата­ 702­758 2.Карлуки свергли тюргешей в 749г 3.В Тюргешском каганате было 30 владений 4.Атлахская битва была в 761г Самостоятельная работа учащихся ( таблица в приложении 2) Рефлексия­самооценивание усвоения темы прошлого урока, отметить постером как усвоили тему «Тюргешский каганат» ФАЗА 2 ­ ОСМЫСЛЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ «Карлукский каганат» 3.1Вступител ьное слово учителя (9 минут)­ обзорный рассказ учителя с демонстрацией слайдов презентаций и таблицы по теме(приложение 3) Слушание рассказа учителя и просмотр презентаций 3. 2 Ознакомление с составом Карлукского каганата и его территорией( приложение 4). Работа по заданной таблице 3.3 Ознакомление с политическим положением каганата. 3.4 Ознакомление с основными видами хозяйства карлуков(кластер)­ приложение 6 3.5 Работа с учебником (6 минут) Работа по учебнику–выявление основных событий каганата( приложение 5) Рассказ о хозяйстве карлуков Чтение текста по разделам «Государственное устройство», «Борьба с арабами» 3.6 задание «Найди фразы в тексте » 3.7 Ответьте на вопрос­ Когда и при каких 3.6 власть калукских джабгу… ­в стране карлуков насчитывалось.. ­в 810 г арабы предприняли наступление….в том же 840 г обстоятельствах образован Карлукский каганат? карлукский джабгу принял высший титул в иерархии Великой Степи… ­поход арабов в 893 г был… ­в Семиречье власть перешла… 3.7 Рефлексия –чтение законченных фраз ,ответ на вопрос 3.8 Составление таблицы по теме урока ( 3минуты)­устно 3.9 Задание –выполнение тестовых заданий открытой формы стр 29 ( устно) (5 минут) Выполнение задания по заранее составленной схеме(приложение 7) Самостоятельное выполнение задания Взаимооценивание( в парах) Оценивание ответов учащихся ( подведение итогов по оценочному листу) Рефлексия( 3 минуты) Закончи урок одним из предложенных фраз ; 1.Сегодня я узнал… 2. Я выполнял задания… 3. Я понял, что… 4.У меня получилось … Домашнее задание­параграф № 4 учить и составить рассказ о политической истории и экономическом развитии Карлукского каганата Приложение 1ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Задание 1­ историчес кий диктант Задание 2­ уровневые Задание 4­ устные ответы Задание 3 ­ хронолог ический диктант с ошибками оценивание а я к л и е н т и е ч ч у у Задание 5­ работа с учебнико м Задание 6 – составлен ие таблицы Задание 7 –тестовые задания открытой формы Сумматив ное оцениван ие за урок оценивание а к и н е ч у я л е т и ч у оценивание а я к л и е н т и е ч ч у у оценивание а к и н е ч у я л е т и ч у оценивание а к и н е ч у я л е т и ч у оценивание а к и н е ч у я л е т и ч у оценивание а к и н е ч у я л е т и ч у оценивание а я к л и е н т е и ч ч у у Приложение 2 Карлукский каганат    просуществовал    дольше, чем другие древнетюркское государство, раннефеодальные государства и оставил свой след в истории становления казахского   народа. Карлукский каганат­ расположенное на территории Семиречья, существовавшее с 766 до 940 года. Первый каган Карлукского каганата – Тон ябгу каган. Арабский источник Х века говорит, что «требовалось 30 дней ,чтобы пройти земли карлуков с запада на восток ». Первоначально они занимали территории между Алтаем и восточным побережьем озеро Балхаш. В середине VII века в состав карлукского объединения вошли: булак, чигиль, ташлык. Титул вождя объединения — эльтебер. В 742 году карлуки совместно с уйгурами выступили против Восточно­тюркского каганата. В результате восточные тюрки были разбиты, и на месте их каганата возникло новое государство — Уйгурский каганат (744—840). В 746 году карлуки потерпели поражения от Уйгурского каганата и переселились в Семиречье.В середине VIII века между карлуками и огузами развязалась война за тюргешское наследство. Огузы в этой борьбе проиграли и ушли к Сырдарье, а карлуки остались в Семиречье создали раннефеодальное государство — Карлукский каганат. Правители карлуков стали носить титул ябгу (джабгу на карлукском наречие)и только в 840 году правитель Карлукского каганата стал носить титул КАГАН. Приложение  Дата 766­775 гг. Начало IX в. 712­713 – 766 гг. Вторая половина VIII в. – конец IX в. Событие Карлуки   завоевали Кашгарию. Поражение от своего давнего   врага   на востоке – Уйгурского каганата. Первый этап борьбы с арабами. Второй этап борьбы с арабами. 940 г. Падение каганата. Результат Расширение границ на восток. Война с Уйгурами около 20 лет. ­ Карлуки очень часто терпели поражения. Причиной этому было: арабы умело использовали ислам в войне с арабами, междоусобные войны в каганате. Принятие карлуками ислама. Образование Сатук­ Богра­ханом государства Караханидов. Приложение 4 Полукочевое и полуоседлое скотоводство. Использовали зимние и летние пастбища,   заготавливали   сено, охотились,            занимались рыболовством. Полуоседлое земледелие. Зимовки   использовались   для выращивания зерновых и заготовки сена, что являлось подспорьем для скотоводства.       Располагались зимовки       на       богатых земледельческих угодиях Выращивали четыре вида скота, но верблюжье мясо в пищу не употребляли.

Разработка урока по истории Казахстана для 7 класса "Карлукский каганат"

Разработка   урока  по  истории  Казахстана для  7  класса "Карлукский  каганат"

Разработка урока по истории Казахстана для 7 класса "Карлукский каганат"

Разработка   урока  по  истории  Казахстана для  7  класса "Карлукский  каганат"

Разработка урока по истории Казахстана для 7 класса "Карлукский каганат"

Разработка   урока  по  истории  Казахстана для  7  класса "Карлукский  каганат"

Разработка урока по истории Казахстана для 7 класса "Карлукский каганат"

Разработка   урока  по  истории  Казахстана для  7  класса "Карлукский  каганат"

Разработка урока по истории Казахстана для 7 класса "Карлукский каганат"

Разработка   урока  по  истории  Казахстана для  7  класса "Карлукский  каганат"

Разработка урока по истории Казахстана для 7 класса "Карлукский каганат"

Разработка   урока  по  истории  Казахстана для  7  класса "Карлукский  каганат"

Разработка урока по истории Казахстана для 7 класса "Карлукский каганат"

Разработка   урока  по  истории  Казахстана для  7  класса "Карлукский  каганат"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018