Разработка урока по истории Казахстана для 7 класса "Карлукский каганат"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
7 кл
26.01.2018
При разработке учителем использованы новые подходы в обучении и
преподавании,такие как:
-применение различных видов оценивания на уроке
(формативное,суммативное),что непременно учит детей критично относиться
к своим учебным достижениям на данном этапе усвоения нового материала,
-интерактивное обучение- диалоговое обучение, в ходе которого
осуществляется взаимодействие учителя и ученика на каждом этапе
урока, ведь ученики лучше усваивают, если учитель активно
поддерживает процесс усвоения знаний
-для урока подобраны задания, которые позволяют учащимся
погружаться в проблемное поле решаемой задачи
Учебный процесс организован так, что все ученики вовлечены в процесс
работы над новой темой, они имеют возможность понимать и рефлексировать
по поводу того, что они знают и думают. Считаю, что правильно подобранные
задания на уроке позволяют не только получать новые знания, но и развивает
познавательную активность.«Карлукский каганат»
Тип урока - изучение нового материала
Вид урока - урок теоретических и практических работ
(исследовательского типа)
РАзработка урока история Казахстана 7 класс.docx
История Казахстана. 7 класс
Бабакова Талан Тулешевна
ГУ «Дружбинская основная школа отдела образования
акимата Камыстинского района»
учитель истории
высшая категория
«Карлукский каганат»
Тип урока изучение нового материала
Вид урока урок теоретических и практических работ
(исследовательского типа)
При разработке учителем использованы новые подходы в обучении и
преподавании,такие как:
применение различных видов оценивания на уроке
(формативное,суммативное),что непременно учит детей критично относиться
к своим учебным достижениям на данном этапе усвоения нового материала,
интерактивное обучение диалоговое обучение, в ходе которого
осуществляется взаимодействие учителя и ученика на каждом этапе
урока, ведь ученики лучше усваивают, если учитель активно
поддерживает процесс усвоения знаний
для урока подобраны задания, которые позволяют учащимся
погружаться в проблемное поле решаемой задачи
Учебный процесс организован так, что все ученики вовлечены в процесс
работы над новой темой, они имеют возможность понимать и рефлексировать
по поводу того, что они знают и думают. Считаю, что правильно подобранные
задания на уроке позволяют не только получать новые знания, но и развивает
познавательную активность. Задания на данном уроке способствуют развитию
предметных компетенций учеников и как результат образования должны
быть
конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и
определенными по времени. Если рассмотреть урок через SMART,то вполне
ясно, что тема «Карлукский каганат» конкретная, определеннаяпо календарно
тематическому планированию для 7 класса
Измеримая – на изучение данной темы отводится один урок
Достижимая при умелом применении методов возможно качественное
усвоение нового материала.
Релевантная, соответствующая –урок имеет место в изучении истории
средневекового Казахстана
Привязанная ко времени урок проводится в первой четверти Цель урока: учащиеся 7 класса усвоили материал о Карлукском каганате и
имеют представление о его общественном и политическом строе
Ключевые слова: джабгу, каган, карлукская конфедерация, борьба с арабами
Методы: самостоятельное изучение, минилекция учителя;
Оборудование: карта средневекового Казахстана, учебник 7 класса по истории
Казахстана, презентация, таблица, интерактивная доска, оценочный лист ученика
и учителя
Деятельность учителя
Деятельность учеников
ХОД УРОКА
Фаза 1ПОБУЖДЕНИЕ:2мин
приветствие
информация дежурного
Этапы урока
2.Работа над
пройденной
темой
2.1Историчес
кий диктант
(4 минуты)
2.2Задания (6
минут)
1.Проверка наличия учебных
принадлежностей к уроку
2.Информация по
оценочному листу(
приложение 1)
Слово «каган» означает
Столица каганата
Годы существования
Тюргешского каганата
Вторая столица каганата
Основная территория
Между какими реками
находился каганат –
Основатель каганата
Как называли арабы Сулу
кагана
Крупный центр торговли в
Тюргешском каганате
Оценивание минисочинения
Проверка выполнения
задания
С «Покажи »на карте
показать территорию
Тюргешского каганата,
назвать столицы и племена,
которые входили в его
Рефлексияпроверка правильных
ответов –Хан,Суяб,704
756,Кунгут,Жетису,Или и Чу,Ушлик
каган,Бодливый,Тараз(9ответов
«5»,8 «4»,76«3»,менее 5«2»)
А Написание минисочинения
«Какой след оставил Тюргешский
каганат в истории казахского
народа»
В «Допиши текст» тестовые
задания открытой формы –параграф
3, страница 24(самостоятельно)
СПоказ на карте территории
Тюргешского каганата, столицы и
племен, которые входили в его
состав 2.3
Хронологичес
кий диктант с
ошибками (3
минуты)
2.4Обобщени
е темы по
Тюргешскому
каганату (4
минуты)
состав
Рефлексия704756,756,20
,751 ( 4 правильных ответа
«5»,менее 4«2»)
Объяснение выполнения
задания по темеСоставление
и заполнение таблицы по
теме «Тюргешский каганат»
Выполнение задания « Исправь
ошибку в диктанте »
1.Годы существования каганата
702758
2.Карлуки свергли тюргешей в 749г
3.В Тюргешском каганате было 30
владений
4.Атлахская битва была в 761г
Самостоятельная работа учащихся
( таблица в приложении 2)
Рефлексиясамооценивание
усвоения темы прошлого урока,
отметить постером как усвоили
тему «Тюргешский каганат»
ФАЗА 2 ОСМЫСЛЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ «Карлукский каганат»
3.1Вступител
ьное слово
учителя (9
минут)
обзорный рассказ учителя с
демонстрацией слайдов
презентаций и таблицы по
теме(приложение 3)
Слушание рассказа учителя и
просмотр презентаций
3. 2 Ознакомление с составом
Карлукского каганата и его
территорией( приложение 4).
Работа по заданной таблице
3.3 Ознакомление с
политическим положением
каганата.
3.4 Ознакомление с
основными видами
хозяйства карлуков(кластер)
приложение 6
3.5 Работа с учебником (6
минут)
Работа по учебнику–выявление
основных событий каганата(
приложение 5)
Рассказ о хозяйстве карлуков
Чтение текста по разделам
«Государственное устройство»,
«Борьба с арабами»
3.6 задание «Найди фразы в
тексте »
3.7 Ответьте на вопрос
Когда и при каких
3.6 власть калукских джабгу…
в стране карлуков насчитывалось..
в 810 г арабы предприняли
наступление….в том же 840 г обстоятельствах образован
Карлукский каганат?
карлукский джабгу принял высший
титул в иерархии Великой Степи…
поход арабов в 893 г был…
в Семиречье власть перешла…
3.7 Рефлексия –чтение законченных
фраз ,ответ на вопрос
3.8 Составление таблицы по
теме урока ( 3минуты)устно
3.9 Задание –выполнение
тестовых заданий открытой
формы стр 29 ( устно) (5
минут)
Выполнение задания по заранее
составленной схеме(приложение 7)
Самостоятельное выполнение
задания
Взаимооценивание( в парах)
Оценивание ответов учащихся (
подведение итогов по оценочному
листу)
Рефлексия( 3
минуты)
Закончи урок одним из
предложенных фраз ;
1.Сегодня я узнал…
2. Я выполнял задания…
3. Я понял, что…
4.У меня получилось …
Домашнее заданиепараграф
№ 4 учить и составить
рассказ о политической
истории и экономическом
развитии Карлукского
каганата
Приложение 1ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Задание 1
историчес
кий
диктант
Задание 2
уровневые
Задание
4
устные
ответы
Задание 3
хронолог
ический
диктант с
ошибками
оценивание
а
я
к
л
и
е
н
т
и
е
ч
ч
у
у
Задание
5
работа с
учебнико
м
Задание 6
–
составлен
ие
таблицы
Задание 7
–тестовые
задания
открытой
формы
Сумматив
ное
оцениван
ие за
урок
оценивание
а
к
и
н
е
ч
у
я
л
е
т
и
ч
у
оценивание
а
я
к
л
и
е
н
т
и
е
ч
ч
у
у
оценивание
а
к
и
н
е
ч
у
я
л
е
т
и
ч
у
оценивание
а
к
и
н
е
ч
у
я
л
е
т
и
ч
у
оценивание
а
к
и
н
е
ч
у
я
л
е
т
и
ч
у
оценивание
а
к
и
н
е
ч
у
я
л
е
т
и
ч
у
оценивание
а
я
к
л
и
е
н
т
е
и
ч
ч
у
у
Приложение 2 Карлукский каганат просуществовал дольше, чем другие
древнетюркское государство,
раннефеодальные государства и оставил свой след в истории становления
казахского народа. Карлукский каганат
расположенное на территории Семиречья, существовавшее с 766 до 940 года.
Первый каган Карлукского каганата – Тон ябгу каган. Арабский источник Х века
говорит, что «требовалось 30 дней ,чтобы пройти земли карлуков с запада на
восток ». Первоначально они занимали территории между Алтаем и восточным
побережьем озеро Балхаш. В середине VII века в состав карлукского объединения
вошли: булак, чигиль, ташлык. Титул вождя объединения — эльтебер.
В 742 году карлуки совместно с уйгурами выступили против Восточнотюркского
каганата. В результате восточные тюрки были разбиты, и на месте их каганата
возникло новое государство — Уйгурский каганат (744—840). В 746 году карлуки
потерпели поражения от Уйгурского каганата и переселились в Семиречье.В
середине VIII века между карлуками и огузами развязалась война за тюргешское
наследство. Огузы в этой борьбе проиграли и ушли к Сырдарье, а карлуки
остались в Семиречье создали раннефеодальное государство — Карлукский
каганат. Правители карлуков стали носить титул ябгу (джабгу на карлукском
наречие)и только в 840 году правитель Карлукского каганата стал носить титул
КАГАН.
Приложение
Дата
766775 гг.
Начало IX в.
712713 – 766 гг.
Вторая половина
VIII в. – конец IX
в.
Событие
Карлуки завоевали
Кашгарию.
Поражение от своего
давнего врага на
востоке – Уйгурского
каганата.
Первый этап борьбы с
арабами.
Второй этап борьбы с
арабами.
940 г.
Падение каганата.
Результат
Расширение границ на восток.
Война с Уйгурами около 20 лет.
Карлуки очень часто терпели поражения.
Причиной этому было: арабы умело использовали
ислам в войне с арабами, междоусобные войны в
каганате.
Принятие карлуками ислама. Образование Сатук
Бограханом государства Караханидов. Приложение 4
Полукочевое и полуоседлое
скотоводство.
Использовали зимние и летние
пастбища, заготавливали сено,
охотились, занимались рыболовством.
Полуоседлое земледелие.
Зимовки использовались для
выращивания зерновых и заготовки
сена, что являлось подспорьем для
скотоводства. Располагались
зимовки на богатых
земледельческих угодиях Выращивали четыре
вида скота, но верблюжье мясо в
пищу не употребляли.
Разработка урока по истории Казахстана для 7 класса "Карлукский каганат"
Разработка урока по истории Казахстана для 7 класса "Карлукский каганат"
Разработка урока по истории Казахстана для 7 класса "Карлукский каганат"
Разработка урока по истории Казахстана для 7 класса "Карлукский каганат"
Разработка урока по истории Казахстана для 7 класса "Карлукский каганат"
Разработка урока по истории Казахстана для 7 класса "Карлукский каганат"
Разработка урока по истории Казахстана для 7 класса "Карлукский каганат"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.