Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )
Оценка 4.8

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
6 кл—11 кл
23.01.2017
Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )
В данной разработке можно найти различного уровня сложности задания к теме "Гунны". Его можно использовать в 6, 10-11 классах. урок разработан в виде дискрипторной системы обучения, с критериальными заданиями. Он рассчитан на средний класс, где ребята прилагают самостоятельно свои знания и усилия в ходе урока!
разработка урока гунны.docx
Тема: «Великое переселение народов» Цель урока: формирование знаний о великом переселении народов.  образовательные: отметить деяния царя гуннов Аттилы;  развивающие: развивать внимание, память, воображение, мышление, логику,  все виды речевой деятельности, умение давать свою оценку исторической  личности;  воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории  своей страны, любовь к своей земле, осуждение стремления к захвату чужих  территорий. Ожидаемые результаты:  ­уметь делать выводы  ­извлекать главное из прочитанного ­точно формировать свои мысли ­сотрудничать с другими при выполнении общего задания ­оценивать свои результаты ­самоорганизовываться Критерии оценивания: 1.Умение делать выводы. 2.Работа с дополнительной литературой 3. Работа с учебником 4. Ораторское искусство Приёмы, методы: групповая работа, работа с дополнительной литературой. Литература:  История древнего Казахстана: учебник для 6 класса  общеобразовательной школы.­ Алматы: Атамура,2011. Интернет ресурсы (телефон, планшет, ноутбук). Орг. Момент: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!  Все ли в классе? Готов ли класс к работе? ­ Сегодня у нас в вами не простой урок: мы с вами будем играть, изображать,  решать, обмениваться мнениями, читать доклады и получать новую  информацию. Итак для начала проведем «Историческую разминку». Одному желающему  нужно достать первый  свиток с  разминкой! (саки видов, я показываю). Молодцы!! Кто достанет следующий  свиток?  (письменные и вещественные источники) Молодцы!!! ( 5 минут) А какие племена мы с вами изучали на прошлом уроке? Дети: гунны Учитель: А что мы знаем о них? Учитель:  Каких знаменитых гуннских правителей мы знаем уже? Учитель: Сегодня  у нас в классе есть докладчик, пожалуйста послушаем еще  раз про гуннов и затем выполним задание! (айдарбек) Учитель:  Я предлагаю вам решить уже по изученному материалу  небольшое  задание  верно или не верно! (5 минут, устно каждый читает про себя) Приложение №3 Верно­неверно 1.Эпоха гуннов охватывает IV в. до н.э.­III в. н.э. (верно) 2.Слово «гунн» происходит от названия реки Керулен. (неверно) 3.В 209 году до н.э. возникло государство гуннов во глаке с Моде. (верно) 4.Правитель гуннов «туменбасы» (неверно) 5.Каждый темник имел по 10000 вооружённых всдников. (верно) 6.Войны гуннов с китайцами растянулись на более чем 350 лет. (неверно) 7.Китайское государство для защиты от гуннов начали строить Великую  китайскую стену. (верно) 8.Гунны заключили мирный договор с сарматами. (неверно) 9.Держава гуннов простиралась от озера Байкал до Тибета, от Восточного  Туркестана до реки Хуанхэ. (верно) I.Опрос учащихся. Учитель выводит правильный ответ на интерактивную доску. II.Новый материал.  Учитель:  Сегодня  нашей целью ребята, будет ­  изучить великое  переселение народов которое было положено гуннами в Европу. Ведь гунны  были не только воины, но и кочевники, они достигли самой дальней страны –  Рим. Движение гуннов привело к движению всех народов населяющих   Казахстан, Поволжье, КРЫМ,  всю Европу.  А кем было положено  переселение гуннов в Казахстан?  Конечно, сейчас мы заслушаем сообщение Егора об этом моменте. (5 минут,  Егор) Хорошо! Ребята, после того как Чжи –Чжи начал переселение гуннов в  Казахстан, гунны начали осваивать эти земли и двинулись дальше в степь. Так, во главе с предводителем Баламбером они  в 375 году переправились через  волгу, дошли до Причерноморья и покорили местные племена  готов. Затем в  395 году они достигли Константинополя – столицу римской империи,  захватили Мессопотамию, и создали свою империю гуннов в Европе. А в 437  году они захватили Бургундское королевство на современной территории  Франции и пошли в Италию во главе с Аттилой. Учитель: А кто мне покажет сопожок в Средиземном море где находилась  италия? Город Константинополь, завоевание которого было мечтой Аттилы? 2 минуты)   Учитель: Ребята, все эти завоевания гуннов других народов в Европе  получило название «Великое переселение народов», которое началось со 2  века до н.э. во главе с Баламбером и закончилось Аттилой, который смог  завоевать  70 городов Греции, Всю Италию, император рима бежал с  государства. А в 451 году произошла битва народов  или Каталаунское  сражение, где гунны победили почти всю Европу! Работа в тетради(слайд) Учитель:  Ребята,  а мы хотим узнать как можно больше об Аттиле и его  подвигах? Тогда  Кто достанет следующий свиток?  (видеовопрос «Как жили гунны в период переселения во главе с  аттилой») Раздаю роли 12 минут  (играют ребята) 2.Подведение итогов.  Задание 1( слайд) там обсуждение в гурппах Задание 2 реши обобщающий тест Задание 3 игра «Угадай героя»,   1. «К чему, живя в соседстве с людьми, жалеть для них одну лошадь?» —  приказал отдать своего любимца. Через некоторое время послы вновь  пришли и потребовали отдать самую красивую женщину царства. «Кто видел его, тот сразу скажет, что это настоящий азиат. Большая  2. голова, среднего роста, крепкого телосложения. Глаза раскосые, взгляд  пронзительный, словно пронизывающий то место, куда смотрит. Походка  уверенная, быстрая. Голос звенит, словно серебро и очень хорошо  воспринимается». Задание 4. Установи соответствие Учащиеся самостоятельно проверят работу и оценивают себя. Самоп)оверка. Полученное количество баллов учащиеся заносят в  дескрипторную карту. 21­25 баллов – оценка 5 15­20 баллов – оценка 4 9­14 баллов – оценка 3 0­8 баллов – оценка 2. Раздаточный материал:лист с вопросами Рефлексия 3мин. Каждый учащийся получает лист на котором записаны предложения.Эти  предложения надо закончить. Приложение №1 Лист Рефлексии 1.Сегодня я узнал… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Я понял, что… 5.Теперь я могу… 6.Я научился… 7.У меня получилось 8.Урок мне дал… 9.Мне захотелось… Каталаунская битва.   (слайд ). Аттила принял условия сражения на Каталаунских полях, где рельеф местности   был   холмистым,   а   болотистая   почва   не   выдерживала   движения лошадей.   Именно в этой битве проявились такие моральные качества Аттилы, как достоинство степняка, решительность, который принял условия битвы, зная заранее невыгодность позиции боя для своего войска.  Битва началась в 20­х числах июня 451 г. Как писал готский хроник 6 в. Иордан перед сражением «Аттила приказал через гадателей вопросить о будущем. Они объявляют, что гуннам грозит беда. Небольшим утешением в этом предсказании было лишь то, что верховный вождь противников должен был   пасть   и   смертью   своей   омрачить   торжество   их   победы.   Аттила, обеспокоенный подобным предсказанием, считал, что следует хотя бы ценой собственной   погибели   стремиться   убить   Аэция,  который   как   раз   стоял   на пути   его   (Аттилы)   движения.   Будучи   замечательно   изобретательным   в военных   делах,   он   начинает   битву   около   девятого   часа   дня,   причем   с трепетом,   рассчитывая,   что,   если   дело   его   обернется   плохо,   наступающая ночь выручит его”. «В одно мгновенье все смешалось. Боевые кличи, блеск шашек   и   пыль,   которая   поднялась   за   ринувшимися   всадниками;   мир перевернулся…   Если   верить   старикам,   то   ручей   на   упомянутом   поле, протекавший в низких берегах, сильно разлился от крови и ран убитых». Степняки вернулись в лагерь, потеряв много воинов. В этой жестокой битве с двух сторон погибло 165 тыс. человек. Чем закончилась эта битва? Одни   историки   говорят,   что   гунны   потерпели   поражение   и   ушли,   другие говорят, что Аттила не захотел грабить Рим и ушел. А в Риме чествовали своего полководца Аэция, как победителя. Не ясно, но однозначно, что так был дан толчок к распаду могущественной Римской империи и разделению европейских народов на самостоятельные государства.  Итак, в 452 г. Аттила мог разгромить Рим, но не сделал этого.  После смерти Аттилы в 453 году гуннские родовые союзы распались. Тело Аттилы было похоронено на берегу реки Тиса. Аттила Аттила — историческая личность, благодаря которой весь мир узнал гуннов. Народы Европы признали его как смелого, выдающегося человека. Об этом свидетельствуют золотые и серебряные монеты с изображением Аттилы, которые чеканились в течение шести веков в Европейских государствах. В Венгрии встречаются улицы, учебные заведения, названные в честь Аттилы. В   18   произведениях   германского   героического   эпоса   отражены великие деяния гуннов и их короля, среди них особое место занимает «Песнь о Нибелунгах». Имя Аттилы сохраняется и в топонимике Германии, является одними   из   распространенных   имен   у   тюркоязычных   народов  (по­   казахски Едиль – Волга) и некоторых Восточной Европы, н­р, венгров. Границы между греческой   и   турецкой   общинами   в   Республике   Кипр   называется   «линией Аттилы».    Заверши схему. Значение походов Гуннов Освободили……………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… ………………… Способствовали………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… ………………… Открыли………………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… …………………   Заверши схему. Освободили……………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… ………………… Значение походов Гуннов Способствовали………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… ………………… Открыли………………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… ………………… Сценка о  жизни гуннов  под руководством Аттилы в период переселения народов Рассказчик:  Секрет побед гуннской армии заключался в военном превосходстве. Основу   войска   составляла   быстрая   конница.   Гунны   имели   стенобитные   орудия, камнеметную   технику.   Были   также   подвижные,   хорошо   защищенные   крепостные сооружения, на которых стояли лучники, поражавшие противника. Произведения   об   Аттиле   писались   с  IV  века   по   настоящее   время.   Имеются художественные произведения, посвященные Аттиле на разных языках. Исторические   источники   по­разному   описывают   жизнь   и   нравы   гуннов.   Амиан Марцеллин подчеркивая их воинственность, говорил. Аммиан Марцелин (старец): «Не знают они над собой строгой царской власти, но довольствуются   случайными   предводительствами   кого­нибудь   из   своих   старейшин, сокрушая все, что попадется им на пути. Это гунны, и вождь Аттила». Рассказчик: Прииск, побывавший в 448 году в ставке Аттилы, так описал  внешний вид Аттилы .  Прииск (римский историк) говрил: «После войны живут спокойно и беззаботно, каждый пользуется тем, что него есть…. В особенности же обращают внимание своим искренним и ласковым обхождением и любовью к ближнему. Он был груб, раздражителен, свиреп, при ведении переговоров очень настойчив и безжалостен. Кто видел его, тот сразу скажет, что это настоящий азиат. Большая голова, среднего роста, крепкого телосложения. Глаза раскосые, взгляд пронзительный, словно пронизывающий то место, куда смотрит. Походка   уверенная,   быстрая.   Голос   звенит,   словно   серебро   и   очень   хорошо воспринимается». Известно также, что Аттила пил «камос», т.е. кумыс – любимый напиток кочевников».  «Аттила в утренние часы, выходя из дому, садился у дверей и решал тяжбы народные; днем принимал послов из разных стран мира, а вечером ужинал с ними. Все другие ели с блюд с серебряных и пили из золотых бокалов; Аттила пользовался только деревянной посудой». Рассказчик:   Ко   всем     походам   Аттила   относился   ответственно,   собирал   совет туменбасы и решал вопросы с  раннего утра.  Аттила: Сегодня нам предстоит великое  сражение, новые территории обогатят наш народ, сделают еще больше  известней нашу империю.  Туменбасы:  В наше войско   входит многотысчная  армия   из десятков, сотен и тысячи тысяч воинов. Сейчас  они отдохнули и полны сил для похода на Восточный Рим.   Бледа (брат Аттилы):   Ты первый, всегда доминировавший в этом союзе, сразу же предпринял   устрашающий   рейд   в   сторону   Рима   и   таким   образом   вынудил   Феодосия согласиться на выплату дани в 700 фунтов золота за каждый мирный год. Феодосия  I  (бургундская королева):  Тебе   удалось удержать вестготов на юго­ западе,   бургундов   на   юго­востоке,   франков   на   северо­востоке   и   бретонцев   на   северо­ западе. Но основная часть Центральной Галлии по­прежнему принадлежит Риму. Ты Во отказался принять вызов моего мужа выходца из фракийцев Марциана, и завоевал наши земли. Он не собирался затевать сражение с опытным полководцем, способным доставить немало хлопот, когда на западе лежат земли, которыми правит слабый император. Туменбасы 2:  В Северной Галлии встретятся две армии: одна под командованием тебя   Аттила,   включавшая   в   себя   подкрепление   из   числа   воинов   германских   племен, покоренных   нашими   воинами,   и   другая   под   командованием   Аэция,   состоявшая   из вестготов.Мы столкнемся в том месте, которое называется   Каталау некой равниной по имени   кельтского   племени,   обитавшего   там.   Главный   город   этой   местности   назывался Шалон, мы легко захватим его. Аэций   (командир   римской   придворной   гвардии)говорил:  Если   мы   победим Галлию,   то   свергнем   Валентиниана   3   и   Аттила   сбудется   твоя   мечта   –   захватить Констанстинополь. Аттила   сказал:  Если   так,   то   завтра   выходим   ранним   утром   на   пути   велокого переселения народов во имя Аттилы! Гунны — кочевой  народ, союз племен, образовавшийся во II—IV вв., путём смешения разных племен Великой Евразийской Степи, Приволжья и Приуралья. Впервые упоминаются в китайских источниках упоминаются как сюнну.   Гунны   создали   огромное   государство   от   Волги   до   Рейна.   При полководце   и   правителе   Аттиле   пытались   завоевать   весь   романский   запад (середина 5 в.). В состав гуннской монархии в середине V в. входило, помимо собственно гуннских (алтайских) племен, множество других, и в том числе германцев, алан, славян, угро­финов и др. народов. Последние  сообщения  о  гуннах  касаются  не  Аттилы  и  даже   не его сыновей, а далёкого потомка Мундо, который служил при дворе императора Юстиниана. Гунны тюркского происхождения. Гуннский язык, по оценкам многих исследователей, относился к тюркской семье.  В европейских источниках первые упоминания о гуннах датируются II веком н. э. и относятся к региону в восточной области Прикаспия. Вторжение гуннов в Евразию и Европу положило начало  «Великому переселению   народов».   В   55   году   н. э.   хунну   разделились   на   две   ветви, северную   и   южную.   Потерпев   поражение   от  сянби  и   Китая,   объединение северных   хунну   распалось   и   его   остатки   мигрировали   в   западном направлении. К 450 году гуннам выплачивала дань как Восточная так и Западная Римская империя. При Аттиле сумма дани составила 2000 фунтов золота. Гунны были не только кочевниками, но и замечательными воинами. Их знал весь мир начиная с Китая и до Рима. КГУ «Бугровская средняя школа» Подготовил ученик 6 класса Серсембаев Айдарбек Приняла учитель истории: Степанова И.В. 2015­2016 учебный год Задание1. Установи соответствие выражения и автора 1 2 3 4 5 Выражение  «К чему, живя в соседстве с людьми  жалеть  для них лошадь?!» «Гунны обращают  внимание  своим  искренним ласковым обхождением и  любовью к ближнему» «Земля есть основа государства,  разве можно её отдать?» «Кто видел его тот скажет, что он  настоящий азиат. Большая голова,  среднего роста, взгляд  пронзительный, походка уверенная,  быстрая»   «Гунны настолько закаленные, что им не  нужны огонь, ни обильная пища, они могут питаться сырым мясом и корнями  растений» 1 2 3 4 5 1­______ 2­______ 3­______ 4 ­_____ 5 ­ ______ Автор  Аммиан Марцеллин Аммиан Марцеллин Моде  Прииск Моде Задание 2. Обобщающий тест «Гунны»  1. Титул правителя гуннов А) гуньмо       В) шаньюй       С) царь 2. Движение гунниских племен с востока на запад началось  А) 55г.н.э.            В) в 1 веке до н.э.      С) в 2 веке до н.э. 3. Каталаунская  битва произошла в А)  в 375  году     В) в  445 году        С) в 451 году 4. Об Аттиле  писал А) Прииск      В) Геродот     С) Страбон 5. Из какого  материала  гунны делали посуду А) металла   В) дерева      С) глины 6. Гунны   разделились  на северных и южных А) 55г.н.э.      В) в 1 веке до н.э.      С) в 2  веке до н.э.

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )

Разработка урока по истории Казахстана: "Гунны. Великое переселение народов" (6 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017