Разработка урока по истории мира "Арабы в VI-X вв." (7 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
7 кл
21.12.2017
Цель:
сформировать представление о зарождении и становлении арабской цивилизации
Задачи урока:
Образовательные – сформировать понимание о процессе складывания восточного феодализма, главная тенденция и особенности общественного строя, присущего арабам: это, во-первых, определяется широким распространением общинно-родового строя и классовым расслоением общества в условиях кочевого скотоводства, во-вторых, важной ролью новой религии – Ислама в консолидации арабов и образования их государственности.
разработка урока по истории мира Арабы.docx
Тема
Цель:
Результат
обучения для
ученика А:
Результат
обучения для
ученика Б:
Результат
обучения для
ученика В:
Основные
ключевые идеи:
Арабы в VІХ веках Урок 4
сформировать представление о зарождении и становлении
арабской цивилизации
Задачи урока:
Образовательные – сформировать понимание о процессе
складывания восточного феодализма, главная тенденция и
особенности общественного строя, присущего арабам: это, во
первых, определяется широким распространением общинно
родового строя и классовым расслоением общества в условиях
кочевого скотоводства, вовторых, важной ролью новой религии –
Ислама в консолидации арабов и образования их
государственности.
ученик А понимает и объясняет что такое халифат, приводит
доказательства правильной политики первых правителей,
сравнивает с ранними протогосударственными объединениями,
приводит примеры, дает оценку внешней и внутренней политике
государства
ученик Б понимает и объясняет что такое халифат, видит
различие между внешней и внутренней политикой, сможет
показать плюсы и минусы в развитии государства, запомнит
основные имена и даты
ученик В понимает и объясняет что такое халифат, выделяет
ключевые определения, даты, имена
Диалоговое обучение
Этапы урока
Приветствие.
Деление на
группы – 2
мин
Проверка
домашнего
задания – 7
мин
Действия учителя
Приветствует учащихся. Предлагает им
поделиться на группы с помощью метода
«Времена года». Отмечает по рядам, где
какая группа сидит
Знакомит со способом проверки задания –
тесты по 4 уровням сложности и напоминает
им о системе оценивания
Действия учащихся
Приветствуют учителя.
Рассаживаются по 4
периодам года.
Учащиеся
тестовые задания
решают
м1.Император, перенёсший столицу из Рима в
Византий
А) Константин В) Август С) Юстиниан Д)
Нерон Е) Каллигула
2. В состав Византийской империи вошли
страны
А) Египет В) Сирия С) Палестина Д)
Армения Е) все перечисленные
3. Самая надёжная монета в странах в VIVII
веках
А) номисма В) лира С) дирхем Д) динар Е)
фельс
4. Власть монарха в Византии была
А) конституционной В) передавалась по наследству С) ограничивалась партиями Д)
была абсолютной Е) была выборной
5. В годы своего правления Юстиниан
стремился
А) возродить мощь Византии В) возродить
мощь Аахена с) возродить мощь Римской
империи Д) возродить мощь Египта Е)
возродить мощь Финикии
6. Религия, ставшая государственной при
Юстиниане
А) ислам В) буддизм С) иудаизм Д)
манихейство Е) христианство
7. С конца VI века главой византийской
церкви стал
А) константинопольский патриарх В)
римский папа С) буддийский монах Д)
тибетский лама Е) мулла Мекки
8.
Византию платить дань
А) Аларих В) Атилла С) Модэ Д) ЧжиЧжи
Е) Джучи
9.
«Собрание
преследовало цель
А) укрепление власти имперетора В)
укрепления государства С) укрепления
государственного строя Д) защиты права
собственности Е) все ответы верны
10. Византия в VVI веках отражала
нападения
Предводитель гуннов,
заставивший
гражданских прав»
А) арабов В) иранцев С) славян Д)
германцев Е) гуннов
Определение
темы и целей
урока – 5 мин
Проводит метод перемешанных событий. Цель: определение темы
урока. Цель урока определена.
Учащиеся расставляют даты и события по хронологии, получается
арабское вторжение на территорию Византийской империи. Через Аравию проходил торговый путь из Византии в Африку и
Индию.1 раз в год в главном городеМекке собирались торги.
В центре Мекки располагается Святое местоКААБА
Общественное устройство арабских племен
Бедуины делились на племена и роды, которые враждовали изза паст
бищ.Каждое племя поклонялось своим богам.
Племена возглавлялись вождями.В случае голода вожди кормили
бедняков которые считали племя своей семьей.
Вожди владели большими пастбищами.Усобицы их только разоряли.
Мухаммед – основатель Ислама
В к.6 в. Аравия потеряла ряд территорийторговля была нарушена.
Объединение стало необходимо.
Объединению арабов помогла новая религия ислам.
Его основательМухаммед род.ок.570 года в бедном роде.Он женился на бывшей своей хозяйке и стал торговцем.
В «город пророка» стали стекаться сторонники новой религии.Они
захватили ряд караванов и дорог.Знать предприняла поход на
Медину,но потерпела поражение.
В 630 году знать подписала договор с Мухаммедом и большинство
арабов приняли ислам и признали власть Мухаммеда. Каабастала
святилищем.
Коран и история его появления
Будда и Христос объявлялись предшественниками Му хаммеда, но
борьба с неверными объявлялась святым делом.Неравенство
объявлялось установленным богом.Завидовать богатству запрещалось.
Законы Ислама
запрет вина, азартных игр.
ежедневные молитвы.
глава семьимужчина,он может иметь до 4 жен.
за жену нужно платить калым.
Назовите сходства ислама и христианства ?
В чьих интересах был написан Коран ?
Завоевания арабов
В 711 г. арабы обрушились на Пиринеи и захватили полуостров.Дальше
их продвижение было остановлено франками.
Вскоре арабы обрушились на Закавказье и Среднюю Азию. Они
покорили Северный Кавказ, но в Средней Азии они столкнулись с
Китаем.В 751 г.арабы победили в битве у Таласа и подчинили Иран и
Афганистан.
Суниты и шииты
Шииты призвали народ к Свержению Омейядов. Вскоре восстали Иран
и Средняя Азия.
К власти пришли Аббаси дыпотомки дяди Мухам медаАббаса.
Все Омейяды были убиты или бежали в Испанию.
В 750 году власть в халифате перешла к Аббасидам.
Правления Аббасидов
Но потом эту льготу отменили.Тем не менее практически во всех
завоеванных странах в качестве единой религии был утвержден ислам.
Новая династия создала новую столицуБагдад, на р. Тигр. Здесь
пересекались торговые пути.Государство стало называться Багдадский
халифат.
Халифат при Харуне арРашиде
Расцвет халифата пришелся на правление Халифа Харун арРашида
героя «1000 и 1 ночи»,где он показан мудрым и справедливым
политиком.
Но он был деспотом.Опасаясь жить в городе халиф поселился в
соседней крепости.Его визирь был казнен изза зависти к его богатству.Харун хотел продолжить войны, но потерпел неудачу.
Народные восстания
Карматы попытались взять Багдад, но не удачно, хотя Сирия и Египет
платили им дань. Зато им удалось взять Мекку и они выломали черный
камень из Каабы.
Только через 20 лет его вернули на место. Это государство
просуществовало около 150 лет.
Распад халифата
Борьба покоренных народов подрывала власть арабов.Из жителей
Средней Азии халифы набирали гвардию,но скоро ее начальники стали
назначать халифов.наместникиэмиры передавали свои престолы по
наследству и не подчинялись халифам.В 8 в.возник Кордовский
халифат, в 9 в.отделились Египет,Северная Африка,Иран и
Афганистан.в 1055 г. Туркисельджуки захватили Багдад
Заполняют
«Знаю. Хочу узнать»
столбцы
1 Учащиеся
заполняют
таблицу «Плюс.
Минус.
Интересно»
Отвечают
2
Рефлексия – 1
мин
Работа в
группах.
Ознакомление
с новой темой
урока – 10 мин
Таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал»
Раздает детям материал, по которому
ведется работа.
Творческие задания для группы
1. Составьте кроссворд по теме
«Арабский халифат и его культура»
2. Найдите материал о Мухаммеде и
напишите сообщение для класса.
3. Сделайте иллюстрации крупным
форматом из учебника и расскажите об
арабской архитектуре.
Закончить мысль
1. Основатель исламской религии –
житель Мекки…..
2. В период правления династии
Омейядов много внимания уделялось
строительству……. Высокого уровня
равития достигли ……. Выпускались деньги
– …..
3. Арабский историк , географ аль
Масуди написал энциклопедию …….в 30
томах.
4. Искусная вязь арабского письма,
сложность и неповторимость различных
видов узоров – характерные черты …….
5. Халифат превратился в огромную
державу, в которой жили множество
народов, а такая пестрота обычно
Опрос каждой Прослушивает выступления. Корректирует. Слушают. Выставляют группы по
таблице – 12
мин
Оценивание –
2 мин
Рефлексия – 2
мин
9.Рефлексия –
2мин
Делает поправки
Рубрика «Арабская мудрость гласит…».
Учащиеся называют пословицы, поговорки,
изречение мудрецов.
Прием «Данетики».
1 Население Аравийского полуострова
занималось земледелием? Да или нет.
2. Основной для завоевания земель
послужило развитие феодального строя? Да
или нет.
3. Проповедник, основатель ислама
Мухаммед? Да или нет.
4. После смерти Мухаммеда государством
управляли халифы светские и духовные
правители. Да или нет.
5. Священная книга мусульман «Коран» Да
или нет.
6. Кому принадлежат слова «Знания
украшают человека» (арабам
Слушает оценки
Таблица «ЗХУ»
«Три момента урока»
оценки
оценки и
Ставят
комментируют
Заполняют
«Узнал»
Учащиеся их заполняют
столбец
Разработка урока по истории мира "Арабы в VI-X вв." (7 класс)
Разработка урока по истории мира "Арабы в VI-X вв." (7 класс)
Разработка урока по истории мира "Арабы в VI-X вв." (7 класс)
Разработка урока по истории мира "Арабы в VI-X вв." (7 класс)
Разработка урока по истории мира "Арабы в VI-X вв." (7 класс)
Разработка урока по истории мира "Арабы в VI-X вв." (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.