Разработка урока по истории на тему "Накануне ВОВ "
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
9 кл
08.02.2017
Разработка урока предназначена для учащихся специальной коррекционной школы ( ОВЗ 8 вида) по истории 9 класса, по соответствующему УМК Пузанова Б.П. по программе В.В.Воронковой. Целью урока являются не только образовательные и развивающие, но и коррекционная работа на протяжении урока, развитие памяти на основе наглядностей и концентрации внимания
Урок по теме - Советский Союз в начале Второй мировой войны по истории России 9 класс.doc
ФИО учителя: Тулинова Ю.А
Предмет: история России
Дата 23.01.2017
Класс: 9 (Программа специальной (коррекционной) программы 8 вида)
Тема урока
Цель урока
Задачи урока
Коррекционные
цели
Планируемые
результаты
Формы и методы
обучения
Основные понятия
и термины
Оборудование
Накануне ВОВ.
Дать учся общее представление о внешней политике СССР в начале Второй мировой войны и времени начала Великой
Отечественной войны
1.Познакомить учащихся с причиной начала Второй мировой и СоветскоФинляндской воин.
2.Рассмотреть понятия «Барбаросса». «Блицкриг»
3.Научить находить на карте государства втянутые во Вторую мировую и СоветскоФинляндскую воины.
4.Сформировать представления о последствиях вступления СССР в СоветскоФинляндскую войну.
5. О начале Великой Отечественной войны
Развивать память, мышление, речь, обогащать словарный запас, совершенствовать навыки чтения.
Учащаяся знает причину, дату и последствия начала Второй мировой и СоветскоФинляндской воин и ВОВ, владеет,
умеет выделять главное в исторических событиях
Методы: наглядный, нагляднодейственный
Методы контроля: устный.
Приемы: технология ИКТ, проблемные задания и вопросы.
Формы: индивидуальная, в форме беседы
Барбаросса , блицкриг,
Компьютер, презентация, рабочий лист с заданиями по теме, контурные карты, цветные карандаши, иллюстративный
материал, аудиоматериал – голос Левитана о начале ВОВ, карточки для работы.
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ТЕМЕ: «Накануне Великой Отечественной войны. Начало ВОВ»
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся 1.Орг момент
Настрой и подготовка
Приветствие.
рабочего места
2. Мотивация
3.Актуализация
4.Изучение
нового
материала
Дать конкретные
представления о начале
Второй мировой и
Советско – финляндской
войнах, понятиях
«Мы учимся не для кого, а учимся для себя»
Обсуждение.
Карточка на знание изученных дат,
На доске дата 19411945 угадать событие и
сформулировать тему сегодняшнего урока
Запись числа и темы урока
Учащаяся работает в тетради
Устно.
Записи в тетради
Учащейся предлагается рабочий лист с заданиями,
учебник и слайд.(Приложение – рабочий лист)
Сейчас мы попытаемся выполнить задания, которые нам
помогут в изучении нового материала.
В рабочем листе найдите задание 1. Определите день
начала Второй мировой войны. (стр. 158 – абзац 1)
Правильно, 1 сентября 1939 года германские войска
вступили на территорию Польши. Этот день стал
началом Второй мировой войны. Англия и Франция
объявили войну Германии.
Заполните таблицу. Выпишите государства, в
которые в начале Второй мировой войны вступили
Советские войска (Задание 2, стр. 158 – 159 абзац 2,
3,4,5)
В конце сентября советские войска вступили на
территорию Западной Украины и Западной Белоруссии,
принадлежавшие Польше. Затем войска вошли в
Эстонию, Литву и Латвию. Советский Союз потребовал
от Румынии территорию Бессорабии. В противном
случае Румынии грозила война. Так образовалась
Молдавская советская республика.
Территория СССР на начала Второй мировой войны
увеличивается. СССР оставалось присоединить к себе
Учащаяся выполняет задание в
рабочем листе с использованием
учебника
выполняет задания по учебнику часть Финляндии.
Работа с контурной картой.
Задания 3: Границы стран участников войн, указать все
страны и напраления движений
Задане 4( ученик)В рабочем листе укажите знаком
«+» дату следующих событий (Задание 4, стр. 159 –
абзац 7)
Рассказ учителя
Прослушивание аудиоголос Ю.Б. Левитана о начале
Великой Отечественной войны.
Задание – извлечь из записи точный день начала ВОВ
5.Физ.минутка
(4 мин.)
Словарная
работа
4.Первичное
закрепление
изученного
материала
(10 мин.)
Здоровье сбережение
Организовать
индивидуальную работа.
Обнаружить и устранить
пробелы
Включить презентацию с физ.минуткой для отдыха
учащейся
«Блицкриг», «Барбаросса» на доске
Обьяснение значений учителем
Устная работа.
Задание проверка утверждений
Ответы «да» «нет»
Работа с контурной картой.
Отмечает, указывает стрелками
Простым карандашом
Даты Второй мировой войны
Советскофинляндской фойны
Обзорный рассказ причины и итоги
советскофинляндской войны
Внимательно слушает и определять
день 22 июня 1941 г.
Учащаяся проверяет по учебнику и
запись даты.
Выполнение упражнения
Запись в тетеради
Учащаяся работает самостоятельно
Без помощи учителя
6.Подведение
Выставление отметок.
Оценивание. Что получилось, что не получилось?
Учащаяся оценивает себя итогов урока
7 Рефлексия
8.Домашнее
задание
Сообщить домашнее
задание и способы его
выполнения
«я узнала»
«я научилась»
«я могу»
Определение настроения по карточкам на выбор
1.Просмотреть задание на карте
2.Выполните в рабочем листе задания 6,9.
Выставление отметки в дневник
Учащиеся записывают домашнее
задание ПРИЛОЖЕНИЕ
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Советский Союз в начале Второй мировой войны
Задание 1. Определите день начала Второй мировой войны
1 апреля 1941г. – 1 сентября 1939г. – 1 сентября 1909г.
Задание 2. Заполните таблицу
Перечислите государства, в которые в начале Второй мировой войны вступили Советские
войска
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Задание 3. Работа с контурной картой. Найдите и раскрасьте цветными карандашами на контурной карте государства. Которые были присоединены к
СССР в начале Второй мировой войны. Задание 4. Укажите знаком «+» дату следующих событий
Дата
01сентября 1939г.
30ноября 1939г.
События
СССР напал на Финляндию
День начала Второй мировой войны
Задания 5. Установите последовательность событий Советскофинляндской войны
заключение мирного договора
предложение обмена территориями между СССР и Финляндией
военные действия на территории Финляндии
нападение на Финляндию
Задание 6. Решите анаграмму. Запишите полученное слово
4
б
2
ц
6
и
1
л
7
Р
3
и
5
к
6
г
Слово _______________________
Задание 7. Заполните перфокарту. На пересечении вопроса и правильного ответа поставьте знак «+»
Понятие
Барбаросса
дипломатические
отношения
Что означает
Отношения между
государствами План Германии
Задание 8.Соотнесите государства с именами их лидеров. Соедините стрелками
Германия У.Черчель
Англия И.В.Сталин
СССР А.Гитлер
США Ф.Рузвельт
Задание 9. Вставьте пропущенные буквы
Ф _ Ш _ З _
Н _ Ц _ С _ Ы
С _ А _ П _ Р
Г _ Т _ Л _ Р
Ф _ Ш _ С _ Ы
С _ А _ И _
Д _ П О _ А _ И _
Ф _ Н _ Я _ Д _ Я 19411945
1939 22 июня
1941 года 19391940
Блицкриг Барбаросса
Оккупация Мы учимся не для
когото,
а учимся для себя.
Разработка урока по истории на тему "Накануне ВОВ "
Разработка урока по истории на тему "Накануне ВОВ "
Разработка урока по истории на тему "Накануне ВОВ "
Разработка урока по истории на тему "Накануне ВОВ "
Разработка урока по истории на тему "Накануне ВОВ "
Разработка урока по истории на тему "Накануне ВОВ "
Разработка урока по истории на тему "Накануне ВОВ "
Разработка урока по истории на тему "Накануне ВОВ "
Разработка урока по истории на тему "Накануне ВОВ "
Разработка урока по истории на тему "Накануне ВОВ "
Разработка урока по истории на тему "Накануне ВОВ "
Разработка урока по истории на тему "Накануне ВОВ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.