Разработка урока по истории на тему "Наша Родина - Россия" (6 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока по истории на тему "Наша Родина - Россия" (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
6 кл
26.12.2018
Разработка урока по истории на тему "Наша Родина - Россия" (6 класс)
Наша Родина - Россия.docx
Тема урока: Наша Родина ­ Россия Цели  и задачи: познакомить   с   основным   содержанием   курса,   его   целями   и   задачами, объяснить   его   специфику   и   особенности;   определить   место   учебной   дисциплины   в образовательном   процессе;   познакомить   со   справочным   и   методическим   аппаратом учебника; вызвать интерес к новому учебному предмету. Планируемые результаты: предметные: использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое   время   и   историческое   пространство,   действия   и   поступки   личностей   во времени   и   пространстве;   доказывать,   что   история   России   является   частью   мировой истории;   соотносить   и   систематизировать   информацию   из   различных   исторических источников; метапредметные   УУД —   1) коммуникативные: организовывать   учебное сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и   сверстниками;   воспринимать текст   с   учетом   поставленной   учебной   задачи,   находить   в   тексте   информацию, необходимую   для   ее   решения;   2) регулятивные:определять   последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий; владеть основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного выбора   в   учебной   и   познавательной   деятельности;   3)познавательные: устанавливать причинно­следственные   связи,   строить   логические   рассуждения,   умозаключения; использовать таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать материал учебника и дополнительный материал; личностные УУД: развивать стартовую мотивацию изучения   нового   материала;   осмысливать   роль   и   значение   истории   в   жизни   человека; развивать творческие способности через активные формы деятельности. Оборудование: учебник,   пакет   с   рабочим   материалом   для   работы   в   группах, мультимедийная презентация. Тип урока: урок открытия нового знания. План урока 1. Повторение пройденного материала. 2. Мотивационно­целевой этап. 3. Изложение нового материала. 4. Физкультминутка. 5. Рефлексия. Ход урока 1. Повторение пройденного материала. Учащимся предлагается ответить на вопросы: ­ Какой хронологический период охватывают Средние века? ­ Ответы учащихся. ­ Что изменилось в эпохе Средних веков? ­ Ответы учащихся. ­ Какое мировоззрение господствовало в эпоху Средних веков? ­ Ответы учащихся. ­ Когда и как завершилась эпоха Средних веков? ­ Ответы учащихся.  2. Мотивационно­целевой этап. Учащимся предлагается прочитать пословицы (Слайд 2) и подумать над их смыслом. Далее   учащимся   предлагается   записать   проблемный   вопрос   урока:   «Почему   историю России называют коллективной памятью?» (Слайд 3) ­ Сегодня вы начнете изучать историю России. Россия – самое крупное государство мира (Слайд 4). Как подрастающие граждане страны вы будите задумываться над местом России в Мировой истории. Вы узнаете о наиболее важных событиях прошлого своей страны. 3. Изложение нового материала. 3.1 Языковые семьи России. Учащимся предлагается прочитать текст на стр. 6 и заполнить таблицу (Слайд 5): География языковых семей Языковая семья Место распространения Индоевропейская семья Центр   и   Север   Восточной   Европы   (предки   балтов,   славян, германцев) Степные районы, юг Сибири (иранская языковая группа) Урало­ самодийская семья Алтайская семья Сибирь, Приуралье, Восточная Прибалтика, Центральная Европа, лесная часть Поволжья, территория между Волгой и Окой. Север (Самодийские племена) Сибирь,   Урал,   Волга,   Причерноморье,   Средняя   Азия   (тюркская языковая группа) Кавказская семья Кавказ (аборигены Кавказа)  3.2 Исторические источники ­ В 6 классе вы будите изучать историю России с древнейших времен до конца XVI века. В изучении прошлого помогают исторические источники. Учащиеся записывают (Историческими источниками называют любые остатки старины).  ­ Многое об истории России мы узнаем из летописей. Учащиеся   записывают   (Летопись   –   запись   происходивших   событий,   составленных   по годам). Далее учащиеся вместе с учителем заполняют таблицу (Слайд 6): Исторические источники Примеры Виды Письменные Вещественные Устные (фольклорные) Далее учащимся предлагается заполнить таблицу на основе данных страницы 8 (Слайд 7): Науки, изучающие историю Наука Предмет исследования Археология Вещественные памятники материальной культуры (орудия труда, утварь, оружие, жилища, поселения, места погребений и т. д.) Лингвистика Язык (говоры, диалекты) Фольклористика Народное творчество  Этнография  Жизнь и обычаи отдельных народов Далее учащиеся записывают (История – это наука, изучающая прошлое человечества с древнейших времен до наших дней). ­ Как вы думаете, зачем нам надо изучать историю? (Слайд 10) ­ Ответы учеников. ­ История России является неотъемлемой частью мировой истории. 4. Физкультминутка Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положит на колени, ноги слегка   расставить.   Формула   общего   покоя   произносится   медленно,   тихим   голосом,   с длительными паузами. Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но пока не все умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая –  Очень лёгкая, простая, Замедляется движенье, Исчезает напряжение… И становится понятно – Расслабление приятно 5. . Рефлексия. Учащиеся выполняют задание (Слайд 11) Домашнее задание Стр. 6­9

Разработка урока по истории на тему "Наша Родина - Россия" (6 класс)

Разработка урока по истории на тему "Наша Родина - Россия" (6 класс)

Разработка урока по истории на тему "Наша Родина - Россия" (6 класс)

Разработка урока по истории на тему "Наша Родина - Россия" (6 класс)

Разработка урока по истории на тему "Наша Родина - Россия" (6 класс)

Разработка урока по истории на тему "Наша Родина - Россия" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018