Тема урока: Наша Родина Россия
Цели и задачи: познакомить с основным содержанием курса, его целями и задачами,
объяснить его специфику и особенности; определить место учебной дисциплины в
образовательном процессе; познакомить со справочным и методическим аппаратом
учебника; вызвать интерес к новому учебному предмету.
Планируемые результаты: предметные: использовать текст исторического источника
при ответе на вопросы; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить
историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во
времени и пространстве; доказывать, что история России является частью мировой
истории; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических
источников; метапредметные УУД — 1) коммуникативные: организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимать
текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию,
необходимую для ее решения; 2) регулятивные:определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий; владеть
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности; 3)познавательные: устанавливать
причинноследственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения;
использовать таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать материал
учебника и дополнительный материал; личностные УУД: развивать стартовую мотивацию
изучения нового материала; осмысливать роль и значение истории в жизни человека;
развивать творческие способности через активные формы деятельности.
Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для работы в группах,
мультимедийная презентация.
Тип урока: урок открытия нового знания.
План урока
1. Повторение пройденного материала.
2. Мотивационноцелевой этап.
3. Изложение нового материала.
4. Физкультминутка.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Повторение пройденного материала.
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
Какой хронологический период охватывают Средние века?
Ответы учащихся.
Что изменилось в эпохе Средних веков?
Ответы учащихся.
Какое мировоззрение господствовало в эпоху Средних веков?
Ответы учащихся.
Когда и как завершилась эпоха Средних веков?
Ответы учащихся.
2. Мотивационноцелевой этап.
Учащимся предлагается прочитать пословицы (Слайд 2) и подумать над их смыслом.
Далее учащимся предлагается записать проблемный вопрос урока: «Почему историю
России называют коллективной памятью?» (Слайд 3) Сегодня вы начнете изучать историю России. Россия – самое крупное государство мира
(Слайд 4). Как подрастающие граждане страны вы будите задумываться над местом России
в Мировой истории. Вы узнаете о наиболее важных событиях прошлого своей страны.
3. Изложение нового материала.
3.1 Языковые семьи России.
Учащимся предлагается прочитать текст на стр. 6 и заполнить таблицу (Слайд 5):
География языковых семей
Языковая семья Место распространения
Индоевропейская
семья
Центр и Север Восточной Европы (предки балтов, славян,
германцев) Степные районы, юг Сибири (иранская языковая группа)
Урало
самодийская
семья
Алтайская семья
Сибирь, Приуралье, Восточная Прибалтика, Центральная Европа,
лесная часть Поволжья, территория между Волгой и Окой. Север
(Самодийские племена)
Сибирь, Урал, Волга, Причерноморье, Средняя Азия (тюркская
языковая группа)
Кавказская семья Кавказ (аборигены Кавказа)
3.2 Исторические источники
В 6 классе вы будите изучать историю России с древнейших времен до конца XVI века. В
изучении прошлого помогают исторические источники.
Учащиеся записывают (Историческими источниками называют любые остатки старины).
Многое об истории России мы узнаем из летописей.
Учащиеся записывают (Летопись – запись происходивших событий, составленных по
годам). Далее учащиеся вместе с учителем заполняют таблицу (Слайд 6):
Исторические источники
Примеры
Виды
Письменные
Вещественные
Устные
(фольклорные) Далее учащимся предлагается заполнить таблицу на основе данных страницы 8 (Слайд 7):
Науки, изучающие историю
Наука
Предмет исследования
Археология
Вещественные памятники материальной культуры (орудия труда,
утварь, оружие, жилища, поселения, места погребений и т. д.)
Лингвистика
Язык (говоры, диалекты)
Фольклористика Народное творчество
Этнография
Жизнь и обычаи отдельных народов
Далее учащиеся записывают (История – это наука, изучающая прошлое человечества с
древнейших времен до наших дней).
Как вы думаете, зачем нам надо изучать историю? (Слайд 10)
Ответы учеников.
История России является неотъемлемой частью мировой истории.
4. Физкультминутка
Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положит на колени, ноги
слегка расставить. Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с
длительными паузами.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряжение…
И становится понятно –
Расслабление приятно
5. . Рефлексия.
Учащиеся выполняют задание (Слайд 11)
Домашнее задание
Стр. 69
Разработка урока по истории на тему "Наша Родина - Россия" (6 класс)
Разработка урока по истории на тему "Наша Родина - Россия" (6 класс)
Разработка урока по истории на тему "Наша Родина - Россия" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.