разработка урока по истории на тему "причины распада Киевской Руси"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

план урока по теме "Причины распада Киевской Руси"для учащихся специального коррекционного класса для детей с ОВЗ 8 вида 7 класса по программе В.В. Воронковой. в цели урока входят и коррекционные цели, развитие мышления. памяти и внимания. Предназначен соответствующий учебник автора Пузанова
Иконка файла материала Урок.doc
Урок «Причины распада Киевской Руси» Цель. Объяснить причины обособления княжеств. Задачи: 1) образовательные: дать сведения о причинах обособления княжеств, провести работу над формированием понятий «раздробленность», «вотчинник». 2) коррекционно-развивающие: развивать устную речь учащихся, способствовать запоминанию и воспроизведению заученного материала, выработке умений устанавливать причинно-следственные связи, корригировать произвольное внимание, память. 3) воспитательные: воспитание дружбы и товарищества, чувства любви к своей Родине, ответственности за свои действия. Оборудование и материалы. 1.Карты «Древнерусское государство Киевская Русь в IX-XIвеках»; «Феодальная раздробленность в XII-XIII веках». 2.фрагмент видеофильма «Древняя Русь» 3.Индивидуальные карточки и задания. 4.Головоломка «Причины распада Киевской Руси». Ход урока: Организационный момент. Коррекционно-развивающая работа Учитель обращает внимание детей на наличие файлов с заданиями у них на столах.Учитель предлагает достать 1 задание из файла и прочитать притчу о дружбе. Притча о дружбе. В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с лёгкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья» - Как вы поняли, о чем этот текст? Чему он учит? (В дружбе и согласии победить врагов намного легче.) Сообщение темы урока. На доске находятся карточки с перепутанным порядком слов. «Распада Киевской Причины Руси» Нужно их поставить таким образом, чтобы получилось связное предложение. Учащиеся справляются с этим заданием и сами определяют тему урока: «Причины распада Киевской Руси» Изучение нового материала.Работа с настенными картами. Учитель даёт задание сравнить две карты, обращая внимание, что на карте «Древнерусское государство Киевская Русь в IX-XI веках» окрашено одним цветом, а «Феодальная раздробленность в XII-XIII веках» разными цветами как лоскутное одеяло. - Что же случилось с русским государством после смерти Владимира Мономаха? (Ученики делают вывод, находя ответы в тексте учебника) Просмотр фрагмента учебного видеофильма «Древняя Русь». -Почему началась усобица между князьями? Учитель предлагает обратиться к тексту учебника и найти ответ, после чего делают вывод. Физкультминутка. (Дети передают друг другу мяч, и при этом называя исторические термины) - Как вы думаете, кто воспользовался раздорами между князьями? Учитель предлагает досмотреть фильм до конца, после чего дети приступают к разгадыванию головоломки «Причины распада Киевской Руси». (1 ряд - зелёные кружочки, на каждом из которых записан один слог из фразы «Де-ле-ни-е кня-жес-ких у-де-лов на бо-лее мел-ки-е», 2 ряд - красные кружочки - вторая причина - «Междоусобицы между князьями», 3 ряд – синие кружочки - третья причина «Набеги половцев»). Ученики разгадывают головоломку, составляя из слогов слова фраз-причин распада Киевской Руси, и на доску прикрепляют 3 собранных фразы – три причины распада Киевской Руси. Словарная работа: раздробленность, вотчина (лексическое значение, употребление в речи через составление словосочетаний и предложений, орфографическая работа). Закрепление нового материала. Беседа по вопросам: - Почему после смерти Владимира Мономаха начались усобицы между князьями? - Что положительного было в раздробленности государства? - Что отрицательного было раздробленности государства? - Назовите причины распада древнерусского государства.Подведение итогов. Объявление оценок за урок. Объяснение домашнего задания. Прочитать параграф учебника «Причины распада Киевской Руси», прочитать сказку « Лисица и журавль». Поблагодарить автора 2 Положительное Отрицательное 1.  2.  1.  2.1. Как называется наша республика? (лепесток) 2. Коренные жители ? (сердцевина) 3. Столица республики?(лепесток) 4. Наш район? (лепесток) 5. Назови дату вхождения алтайцев в состав России?)лепесток) Селение Название ДатаПеречисли занятия в быту алтайцев и русских: 1 2 3 4 5 6 7Старожилы НовоселыРаздробленность вотчинник