Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «ВЕСЕЛЫЕ УЗОРЫ»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
24.01.2017
Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «ВЕСЕЛЫЕ УЗОРЫ».doc
ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «ВЕСЕЛЫЕ УЗОРЫ»
Ц е л и :
ознакомить с произведениями и историей развития Полхов
Майданской росписи; развивать эмоциональную отзывчивость на роспись
мастеров; воспитывать любовь к декоративноприкладному искусству.
О б о р у д о в а н и е :
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д: образец работы учителя «Веселые узоры»;
образцы декоративноприкладного искусства:
– расписная деревянная доска;
– вязаные варежки с вышивкой;
– керамическая ваза;
образцы произведений ПолховМайданской росписи (грибоккопилка,
шкатулка, матрешка).
Ход урока
I. Организация класса.
1. П р и в е т с т в и е к л а с с а .
2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и к уроку.
3. С м а ч и в а н и е к р а с о к .
II. Постановка темы урока.
У ч и т е л ь. Сегодня на уроке мы будем выполнять декоративную работу –
рисовать узор. Эти узоры вам будут служить для выполнения другого задания.
На уроках технологии вы будете делать бумажные салфетки, а сегодняшние
узоры будут служить их украшением.
III. Актуализация знаний учащихся.
У ч и т е л ь. Посмотрите на предметы, которые я принесла на урок. Эти
красивые вещи не только служат нам в жизни, люди их используют для
украшения окружающего нас мира.
IV. Вводная беседа.
У ч и т е л ь. Все эти предметы относятся к произведениям декоративно
прикладного искусства. Декоративноприкладное искусство – это искусство
создания красивых вещей, которые можно использовать в повседневной жизни.
Например, когда мне надо поставить цветы в воду, то я для этого беру красивую
вазу, а не стеклянную банку. Если я вяжу для ребенка варежки, то украшу их вышивкой. А если задумаю украсить кухню, то для этого распишу деревянную
доску.
Рассказ сопровождается показом расписной деревянной доски, вязаных
варежек с вышивкой, керамической вазы.
Декоративноприкладное искусство широко используется в нашей жизни.
Посмотрите вокруг – все стенды и репродукции картин, красочная роспись на
стенах нашего кабинета и в коридорах школы – это тоже относится к
декоративноприкладному искусству. Люди издавна занимались созданием
красивых вещей, не только полезных, но и украшающих нашу жизнь. Целые
деревни занимались народными промыслами – производством декоративно
прикладных изделий. Эти вещи, выполненные умельцами, наиболее ярко
передавали национальные особенности, характеризовали быт и обычаи разных
народов.
V. Изучение нового материала.
1. С п е ц и ф и ч е с к и е о с о б е н н о с т и ПолховМайдана.
У ч и т е л ь. В первом классе вы узнали о таких народных промыслах, как
Хохлома, Дымково, Городец, Гжель. А сегодня перед вами произведения еще
одного известного в России народного промысла – ПолховМайдана.
Посмотрите, какие красочные, нарядные вещи создают мастера Полхов
Майдана. Но эти вещи не только радуют глаз, они еще и служат нам в жизни.
w Как служат? (Ответы детей.)
– Верно. Это – грибоккопилка, а это – шкатулка для мелких предметов.
– Посмотрите, какими выразительными кажутся цвета, используемые
мастерами.
w С помощью чего они добиваются этого? (Ответы детей.)
– Правильно, художники каждый элемент росписи обводят черным контуром,
и за счет этого каждый цвет кажется намного более ярким.
w А какие элементы чаще всего используют мастера ПолховМайданской
росписи?
– Да, характерными элементами этой росписи являются цветы с пятью
лепестками, ягоды смородины и яблоки. При этом у мастеров ПолховМайдана
есть свой секрет. Чтобы цвета были еще более «звучными», художники сначала
все элементы росписи покрывают желтым цветом, а затем уже расписывают
красным, зеленым цветом. И всетаки небольшой краешек у яблока и у цветка
серединка остаются нетронутыми – желтого цвета. Я надеюсь, что вам понравились произведения умельцев из ПолховМайдана. В этих праздничных и
жизнерадостных узорах народные мастера отражают любовь к родному краю.
2. Р а б о т а н а д п о н я т и я м и «узор», «ритм».
У ч и т е л ь. Сейчас мы говорили об узоре.
Показывает узор.
w Что это? (Ответы детей.)
– Верно, узор – это сочетание одного или нескольких одинаковых элементов
при украшении предмета.
w А кто помнит, что такое ритм? (Ответы детей.)
– Да, ритм в узоре создается, когда есть чередование элементов.
3. Л и н и я с и м м е т р и и.
У ч и т е л ь. Сегодня мы выполняем очень веселый узор, и приемы для его
исполнения будут необычными. Ягоды делаем с помощью приема тычка, а листья
– приемом прикладывания кисти с дорисовкой кистью так, как это делают
народные мастера.
Помните, что вы сегодня выполняете узоры, которые будут служить
украшением бумажных салфеток, которые вы изготовите на уроках технологии.
Поэтому надо работу выполнить очень аккуратно. В этом нам поможет линия
симметрии – это линия, которая делит ту или иную фигуру на две равные
и похожие части. В декоративных работах эта линия имеет большое значение.
Посмотрите, как я буду использовать линию симметрии.
VI. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на
образцах.
О б р а з е ц р и с у н к а «Веселые узоры».
1. Располагаю лист по горизонтали. Делю его на две равные части по
вертикали с помощью линии симметрии.
2. А теперь в каждой из частей нарисую одинаковые элементы – яблоки и
листья с помощью приемов тычка и прикладывания кисти. Будьте внимательны:
все элементы надо расположить на одинаковом расстоянии от линии симметрии.
3. Теперь дорисую все элементы кистью так, как делают народные мастера
ПолховМайдана. Проработаю каждый из элементов росписи. Яблоки дорисую
красным цветом, оставляя желтый низ. У листочков также не все буду
закрашивать зеленым. 4. Затем для того, чтобы узор был еще более нарядным, надо все элементы
обвести черным цветом. Рисунок закончен (см. Приложение).
VII. Самостоятельная работа учащихся.
З а д а н и е. Выполните рисунок «Веселые узоры». Помните о том, как надо
использовать линию симметрии, чтобы узор получился красивым.
VIII. Итог урока.
1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся.
У ч и т е л ь. Полюбуйтесь «Веселыми узорами», выполненными вами сегодня
на уроке.
2. О б о б щ е н и е м а т е р и а л а, изученного на уроке.
В о п р о с ы к л а с с у:
w Какой промысел вы сегодня копировали?
w Что интересного вы узнали об этом промысле?
w Как называется линия, с помощью которой вы выполняли узоры?
w А что такое узор?
w Кто помнит, что такое ритм?
У ч и т е л ь. Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке.
Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «ВЕСЕЛЫЕ УЗОРЫ»
Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «ВЕСЕЛЫЕ УЗОРЫ»
Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «ВЕСЕЛЫЕ УЗОРЫ»
Разработка урока по ИЗО 2 класс ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА «ВЕСЕЛЫЕ УЗОРЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.