Разработка урока по ИЗО 4 класс " СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОТИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ. РЕМЕСЛЕННЫЕ ЦЕХА "
Оценка 4.8

Разработка урока по ИЗО 4 класс " СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОТИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ. РЕМЕСЛЕННЫЕ ЦЕХА "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
24.01.2017
Разработка урока по ИЗО 4 класс " СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОТИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ.  РЕМЕСЛЕННЫЕ ЦЕХА "
Разработка урока по ИЗО для 4 класса., по программе под редакцией Б.М.Неменского. Конспект урока соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Средневековые готические костюмы.doc
СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОТИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ.  РЕМЕСЛЕННЫЕ ЦЕХА Ц е л и   и   з а д а ч и :  дать представление о сословных разделениях людей, о ремесленных   цехах;   познакомить   с   образом   средневекового   готического костюма;   показать   стилистическое   единство   средневековой   архитектуры   и средневекового   костюма;   совершенствовать   навыки   изображения   людей; развивать   композиционное   мышление,   умение   работать   коллективно; воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.  О б о р у д о в а н и е :   для учителя  –  методическая   таблица,  рисунки;  для учащихся – бумага, гуашь, кисти, ножницы, клей ПВА.  З р и т е л ь н ы й   р я д :   рисунки   с   изображением     средневековой   одежды   и гербов ремесленных цехов.  Л и т е р а т у р н ы й   р я д :   отрывок   поэмы   Вернера   Садовника  «Крестьянин Гельмбрехт».  Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.  II. Беседа по теме урока.  У ч и т е л ь . В средние века в Западной Европе число городов стало расти. Разнообразные   изделия,   которые   продавались   в   городах,   производились   в маленьких мастерских ремесленников.  Вся жизнь ремесленников была связана с цехами. Цех устраивал совместные праздники. Само слово «цех» означало «пирушка». Члены  цеха  участвовали  в  свадебных  торжествах   мастера,  присутствовали при крещении детей, провожали членов семьи мастера в последний путь. Они сообща   тушили   пожары.   Цех   помогал   больным   и   впавшим   в   нужду ремесленникам.   Если   умирал   мастер,   его   вдова   и   малолетние   дети   получали помощь из кассы цеха.  Члены   цеха   по   очереди   несли   сторожевую   службу   в   городе   и   составляли отряд   городского   войска.   При   нападении   врага,   вооружившись,   они   спешили занять отведенную им для обороны часть стены. Цех имел герб, знамя, свою церковь и даже кладбище. Гербы ремесленных цехов Учитель демонстрирует гербы ремесленных цехов.  Определите, каким цехам они принадлежат?  У ч е н и к и . Хлебопекарным и оружейным цехам. У ч и т е л ь . Костюм господствующих сословий был довольно однотипным.  Сравните античную одежду древних греков и костюмы феодальной знати.         Костюмы крестьян     Крестьяне на барщине. Миниатюра (XIV в.) Группа ремесленников  на улице средневекового  города.  Миниатюра (1400 г.) Костюмы феодальной знати Античная одежда (как и античное жилище) была открытой, что в какой­то мере объясняется  и  мягкостью  климата, но в не меньшей  степени и общими этическими   принципами   эпохи,   и   прежде   всего   уважением   к   красоте человеческого тела. Античная одежда состояла из двух элементов: рубашки и плаща,   которые,   как   правило,   обертывались   вокруг   тела   и   закреплялись застежкой   на   плечах.   Драпировка   складками   составляла   важнейший   прием украшения античного костюма.  Накладная   рубаха   и   штаны   входят   в   обиход   в   эпоху   Римской   империи. Церковь объявила плоть греховной и требовала, чтобы люди наглухо закрывали свое   тело.  В  принципе   костюм   средневековья   составляли   льняная   рубашка  – камиза и шэнс, штаны, верхняя рубаха, плащ и мягкая обувь. Женская одежда отличалась от мужской лишь известными модификациями. С течением времен поверх брэ (коротких штанов) стали надевать другие штаны – шосс. Это были простые чулки.  Перчатки и рукавицы родились в связи с нуждами крестьянского быта – при прополке и жатве. Но постепенно они сделались предметами роскоши и обросли символическими   значениями:   войти   в   церковь   в   перчатках   считалось непристойным, пожать руку приятелю, не снимая перчатки, – оскорбительным. Вручение перчатки означало омаж – установление вассальной зависимости. А бросая кому­нибудь перчатку, человек выражал свое презрение. Средневековые перчатки обычно расширялись к предплечью, чтобы покрывать рукава.  Обувь шили из мягкой цветной кожи, носок был удлиненный и заостренный. По грязным улицам ходили босиком либо в деревянных башмаках. Простому народу было запрещено носить яркие цвета, он должен был довольствоваться серым, черным, коричневым, тогда как знатные люди одевались в зеленое, синее, красное.  С   XIII   века   входят   в   употребление   разные   виды   головных   уборов:   чепец, который   иногда   надевали   под   шапку,   шляпка   с   полями,   мягкий   берет, полусферический калотт, капюшон.  Костюм – один из важнейших символов социального статуса на протяжении всего средневековья. Он определял принадлежность человека не только к классу или сословию, но и к социальной группе. Свои особенности в одежде имели университетские  и  цеховые  корпорации,  представители  свободных  профессий (например, врачи носили замшевые перчатки и береты).  Женам   ремесленников   так   называемых   неблагородных   профессий (кожевники,   цирюльники,   льноткачи   и   др.)   запрещалось   надевать   коралловые бусы  и  украшения,  которые   носят   обычно   почтенные   женщины.  Аксессуаром исключительно рыцарства были шпоры.  Чтение отрывка из поэмы Вернера Садовника «Крестьянин Гельмбрехт». … Достойней сын простого рода,  Чем трутень рыцарской породы,  Пусть род его не знаменит,  Народ им больше дорожит, Чем тем, наследником поместья, Кто выбрал леность и бесчестье… Но рассуди, сынок любезный, Кто прожил более полезно? Прилежный пахарь или плут,  Кого ругают и клянут,  Кто на чужой беде разжился  И против бога ополчился? Кто с чистой совестью живет  Признай по чести, это тот,  Кто не словами, делом Всех кормит в мире целом,  Хлопочет день и ночь,  Чтобы другим помочь…  Сравните средневековые готические костюмы и средневековую архитектуру. (Учащиеся выделяют единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.)   Ф и з к у л ь т м и н у т к а У п р а ж н е н и е   «Прялица» (имитация движений, характерных для пряхи) – для девочек. Мальчики выбирают «лучшую пряху». Девочки   выполняют   движения   одновременно   с   произносимым   учителем текстом: Позолоченная прялица,  Мы прядем, а нитка тянется,  Нам работа эта нравится. Девочки поднимают левую, согнутую руку в сторону – вверх. Одновременно с левой рукой поднимается и правая рука. Затем девочки плавно ведут правую руку   от   поднятой   левой   вправо   –   вниз.   Движения   пальцев   правой   руки имитируют ссучивание нитки. Эти движения можно повторить 2–3 раза.  У п р а ж н е н и е   «Всякий   труд   у   нас   в   почете»   (имитация   движений, характерных какому­либо трудовому процессу) – для мальчиков. Мальчики выстраиваются у доски. Учитель шепотом сообщает, какую работу они   должны   показать   движениями   (рубить   дрова,   забивать   гвоздь,   поливать цветы,   пилить   доску,   копать   яму   и   т.   п.).   Мальчики   выполняют   движения одновременно   с   текстом   учителя.   Девочки   определяют,   что   показывают мальчики, какой трудовой процесс, и выбирают «лучшего работника». ВСЯКИЙ ТРУД У НАС В ПОЧЕТЕ Всякий труд у нас в почете, Сколько здесь умелых рук! Ну­ка дружно за работу Выходи скорее, друг! Ну­ка дружно, ну­ка ловко Движения выполняй.  Знаем мы, что делать нужно,  Посмотри и угадай.  Умелые руки Не знают скуки.  Кто трудился от души? Тому похлопать поспеши!    Н. Френкель III. Самостоятельная работа учащихся.  З а д а н и е : коллективная работа над панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади». Группа «главных художников» расписывает или наклеивает элементы пейзажа (постройки,   деревья),   а   остальные   учащиеся   рисуют   фигуры   людей   в средневековых костюмах, которые затем вырезаются и прикрепляются к панно булавками.  IV. Итог урока.  Анализ и оценка панно.  Уборка рабочих мест.  Домашнее   задание:  повторить   материал   по   теме   «Каждый   народ   – художник».

Разработка урока по ИЗО 4 класс " СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОТИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ. РЕМЕСЛЕННЫЕ ЦЕХА "

Разработка урока по ИЗО 4 класс " СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОТИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ.  РЕМЕСЛЕННЫЕ ЦЕХА "

Разработка урока по ИЗО 4 класс " СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОТИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ. РЕМЕСЛЕННЫЕ ЦЕХА "

Разработка урока по ИЗО 4 класс " СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОТИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ.  РЕМЕСЛЕННЫЕ ЦЕХА "

Разработка урока по ИЗО 4 класс " СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОТИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ. РЕМЕСЛЕННЫЕ ЦЕХА "

Разработка урока по ИЗО 4 класс " СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОТИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ.  РЕМЕСЛЕННЫЕ ЦЕХА "

Разработка урока по ИЗО 4 класс " СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОТИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ. РЕМЕСЛЕННЫЕ ЦЕХА "

Разработка урока по ИЗО 4 класс " СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОТИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ.  РЕМЕСЛЕННЫЕ ЦЕХА "

Разработка урока по ИЗО 4 класс " СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОТИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ. РЕМЕСЛЕННЫЕ ЦЕХА "

Разработка урока по ИЗО 4 класс " СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОТИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ.  РЕМЕСЛЕННЫЕ ЦЕХА "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017