БУКЕТ ЦВЕТОВ
Тема коллективной композиции: «Цветы».
Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная с элементами игры – эстафеты.
Принцип организации коллективной композиции: равновесие, работа ведется от центра.
Цели и задачи: дать представление об искусстве составления букетов и ознакомить с иллюстрациями с изображением цветов; выполнить совместную работу по теме урока; формировать умения использовать выразительные средства в изображении предметов; развивать творческие способности и эстетический вкус; воспитывать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром.
БУКЕТ ЦВЕТОВ.doc
У р о к 1 0
БУКЕТ ЦВЕТОВ
Тема коллективной композиции: «Цветы».
Форма организации
коллективной деятельности:
совместно
индивидуальная с элементами игры – эстафеты.
Принцип организации коллективной композиции: равновесие, работа
ведется от центра.
Цели и задачи: дать представление об искусстве составления букетов и
ознакомить с иллюстрациями с изображением цветов; выполнить совместную
работу по теме урока; формировать умения использовать выразительные
средства в изображении предметов; развивать творческие способности и
эстетический вкус; воспитывать чувство прекрасного и умение восхищаться
окружающим миром.
О б о р у д о в а н и е у р о к а: для учителя – методические таблицы; для
учащихся – гуашь, кисть, ножницы, клей.
З р и т е л ь н ы й р я д: репродукции картин художников, изобразивших цветы;
аппликации, фотографии цветов; живые цветы.
Ход урока
I. Организация класса.
Проверка готовности к уроку.
II. Вводная беседа.
У ч и т е л ь вместе с учениками любуется красотой живых цветов в классе, на
фотографиях, открытках и в картинах художников, обращается внимание на
то, что художники очень любят изображать цветы в букете.
У ч и т е л ь. Составление букетов – это особое искусство, которому учатся
специально. Но каждый человек должен уметь собрать цветы в букет так, чтобы
красота цветов не потускнела в нем, а наоборот – проявилась.
Цветы для букета обычно подбирают таким образом, чтобы они составляли
гармонию цветных пятен и ритма форм. От этого букет может быть радостным,
сдержанноторжественным,
нежнолирическим (сравним букет невесты,
первоклассника, официального торжества).
Целесообразно также вспомнить по методическим таблицам о «теплых» и
«холодных» цветах, о цветах сближенных и контрастных. Учитель с помощью аппликативного материала составляет несколько схем
композиций цветочных букетов, обращая внимание детей не только на ритм
цветных пятен, но и на цветовое сочетание.
III. Работа над заданием.
Рассмотрев по методическим рисункам, какие бывают цветы по форме и
цвету, а также по схемам, какие бывают композиции цветов в букете, каждый из
учеников рисует самый красивый цветок (по его мнению и умению) и затем
вырезает его изображение.
За 10 минут до конца урока учитель вывешивает на доску 3 больших листа с
изображением голубой, красной и белой вазы. Каждый ученик, прежде чем
приклеить свое изображение цветка, должен подумать о соответствии его цвета
выбранной вазе, а позже и группе уже наклеенных цветов, составляющих букет.
Ученики, передавая кисточку с клеем, как эстафетную палочку, по очереди
подходят к одному из листов бумаги на доске и приклеивают к нему свой
цветок. В конце веселой эстафеты получаются три красивых букета, которые
можно сравнить и оценить красочность, композицию и аккуратность в
изображении каждого из букетов. (См. Приложения, рис. 28.)
П р и м е ч а н и е . «Букеты» можно оформить в паспарту и затем украсить детскими
работами столовую школы, кабинеты.
К уроку 10 Рис. 28. Коллективные композиции «Цветы»
Приемы организации процесса совместноиндивидуальной деятельности
и ее коллективный результат:
А – свободное размещение элементов на плоскости фона;
Б – мозаика;
В – фриз;
Г – организованное изображение
Разработка урока по ИЗО "БУКЕТ ЦВЕТОВ"
Разработка урока по ИЗО "БУКЕТ ЦВЕТОВ"
Разработка урока по ИЗО "БУКЕТ ЦВЕТОВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.