Разработка урока по ИЗО "БУКЕТ ЦВЕТОВ"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

БУКЕТ ЦВЕТОВ Тема коллективной композиции: «Цветы». Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная с элементами игры – эстафеты. Принцип организации коллективной композиции: равновесие, работа ведется от центра. Цели и задачи: дать представление об искусстве составления букетов и ознакомить с иллюстрациями с изображением цветов; выполнить совместную работу по теме урока; формировать умения использовать выразительные средства в изображении предметов; развивать творческие способности и эстетический вкус; воспитывать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром.
Иконка файла материала БУКЕТ ЦВЕТОВ.doc
У р о к   1 0 БУКЕТ ЦВЕТОВ Тема коллективной композиции: «Цветы». Форма   организации  коллективной   деятельности:  совместно­ индивидуальная с элементами игры – эстафеты.  Принцип   организации   коллективной   композиции:  равновесие,   работа ведется от центра.  Цели   и   задачи:  дать   представление   об   искусстве   составления   букетов   и ознакомить   с   иллюстрациями   с   изображением   цветов;   выполнить   совместную работу   по   теме   урока;   формировать   умения   использовать   выразительные средства   в   изображении   предметов;   развивать   творческие   способности   и эстетический   вкус;   воспитывать   чувство   прекрасного   и   умение   восхищаться окружающим миром. О б о р у д о в а н и е   у р о к а:   для   учителя   –   методические   таблицы;   для учащихся – гуашь, кисть, ножницы, клей.  З р и т е л ь н ы й   р я д: репродукции картин художников, изобразивших цветы; аппликации, фотографии цветов; живые цветы. Ход урока I. Организация класса.  Проверка готовности к уроку. II. Вводная беседа. У ч и т е л ь  вместе с учениками любуется красотой живых цветов в классе,  на фотографиях,  открытках  и  в  картинах  художников,  обращается внимание на то, что художники очень любят изображать цветы в букете.  У ч и т е л ь. Составление букетов – это особое искусство, которому учатся специально. Но каждый человек должен уметь собрать цветы в букет так, чтобы красота цветов не потускнела в нем, а наоборот – проявилась.  Цветы для букета обычно подбирают таким образом, чтобы они составляли гармонию цветных пятен и ритма форм. От этого букет может быть радостным, сдержанно­торжественным,   нежно­лирическим   (сравним   букет   невесты, первоклассника, официального торжества). Целесообразно  также  вспомнить   по  методическим   таблицам  о  «теплых»  и «холодных» цветах, о цветах сближенных и контрастных.Учитель с помощью аппликативного материала составляет несколько схем композиций   цветочных   букетов,   обращая   внимание   детей   не   только   на   ритм цветных пятен, но и на цветовое сочетание. III. Работа над заданием. Рассмотрев   по   методическим   рисункам,   какие   бывают   цветы   по   форме   и цвету, а также по схемам, какие бывают композиции цветов в букете, каждый из учеников   рисует   самый   красивый   цветок   (по   его   мнению   и   умению)   и   затем вырезает его изображение. За 10 минут до конца урока учитель вывешивает на доску 3 больших листа с изображением   голубой,   красной   и   белой   вазы.   Каждый   ученик,   прежде   чем приклеить свое изображение цветка, должен подумать о соответствии его цвета выбранной вазе, а позже и группе уже наклеенных цветов, составляющих букет. Ученики,   передавая   кисточку   с   клеем,   как   эстафетную   палочку,   по   очереди подходят   к   одному   из   листов   бумаги   на   доске   и   приклеивают   к   нему   свой цветок. В конце веселой эстафеты получаются три красивых букета, которые можно   сравнить   и   оценить   красочность,   композицию   и   аккуратность   в изображении каждого из букетов. (См. Приложения, рис. 28.) П р и м е ч а н и е .   «Букеты»   можно   оформить   в   паспарту   и   затем   украсить   детскими работами столовую школы, кабинеты. К уроку 10Рис. 28. Коллективные композиции «Цветы» Приемы организации процесса совместно­индивидуальной деятельности  и ее коллективный результат: А – свободное размещение элементов на плоскости фона; Б – мозаика;  В – фриз; Г – организованное изображение

Посмотрите также