Разработка урока по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ"
Оценка 4.7

Разработка урока по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл—4 кл
19.01.2017
Разработка урока  по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ"
ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ Цели и задачи: показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки-раскладушки, гармошки и др.); объяснить несколько трактовок одного и того же сюжета разными художниками-иллюстраторами, обратив внимание на разные выразительные решения иллюстраций одного и того же произведения разными художниками, на единый характер иллюстраций; дать представление о роли обложки, ее отличии от иллюстраций; ознакомить с художниками-иллюстраторами книг, художниками-сказочниками (В. Васнецов, И. Билибин, Ю. Рачев, М. Врубель и др.); формировать у учащихся умение с помощью рисунка и цвета выделять интересное в сюжете, подчеркивать в рисунке то, что взволновало в сказке, использовать элементы композиции; закрепить графические навыки и умения использовать палитру.
Урок 7.doc
У р о к   7 ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ  Цели и задачи:  показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции   (книжки­раскладушки,   гармошки   и   др.);   объяснить   несколько трактовок   одного   и   того   же   сюжета   разными   художниками­иллюстраторами, обратив внимание на разные выразительные решения иллюстраций одного и того же произведения разными художниками, на единый характер иллюстраций; дать представление   о   роли   обложки,   ее   отличии   от   иллюстраций;   ознакомить   с художниками­иллюстраторами   книг,  художниками­сказочниками (В.  Васнецов, И. Билибин, Ю. Рачев, М. Врубель и др.); формировать у учащихся умение с помощью   рисунка   и   цвета   выделять   интересное   в   сюжете,   подчеркивать   в рисунке   то,   что   взволновало   в   сказке,   использовать   элементы   композиции; закрепить графические навыки и умения использовать палитру. О б о р у д о в а н и е   у р о к а:   для   учителя   –   книги   сказок   (народных   и авторских), детские рисунки из методического фонда; для учащихся – любимые детьми сказки (книги), графические материалы, альбом. З р и т е л ь н ы й   р я д:   М.   Врубель   «Пан»,   «Демон»,   «Царевна­Лебедь»,   В. Васнецов   «Аленушка»,   «Три   царевны   подземного   царства»,   «Ковер­самолет», «Снегурочка»,   «Баба   Яга»;   Н.   Рерих   «Заморские   гости»,   «Снегурочка»; репродукции работ художников Ю. Васнецова, И. Билибина, Ю. Рачева, Л. С. Бакста,   В.   Конашевича,   Т.   Мавриной;   фотографии   сооружений   старинной русской   архитектуры;   методические   таблицы   «Последовательность   работы   в цвете   над   иллюстрациями   к   сказке»,   «Цветовой   круг»;   палехские,   хoлуйские миниатюры,   русский   лубок;   диафильм   «Иллюстрирование   литературных произведений»; слайды, книжки­игрушки.  Л и т е р а т у р н ы й   р я д: текст выбранной сказки, стихи и загадки.  М у з ы к а л ь н ы й  р я д :  фрагменты  балета  И. Стравинского  «Жар­птица». Ход урока I. Организация класса.  Проверка готовности к уроку. II. Вводная беседа. Беседа строится на материале выставки из книг, принесенных детьми на урок (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о Золотом Петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»; Ш. Перро «Золушка», «Красная Шапочка»; П. Ершов «Конек­ Горбунок», народные сказки «Теремок», «Снегурочка» «Крошечка­хаврошечка» и др.). Чтобы настроить детей на собственное изобразительное творчество по теме любимой сказки, необходимо активизировать  их воображение, применив различные   приемы  по   оживлению  в  памяти  прочитанного (пересказ,  чтение   в лицах, загадки по отдельным сказкам). В беседе желательно отметить, как много знают дети. Обратить внимание на роль художника в оформлении книги сказок.  У ч и т е л ь. В создании книги нам помогают три Мастера. Мастер Постройки сконструирует   форму   книги   (обычную,   книгу­игрушку,   книгу­раскладушку), Мастер   Изображения   сделает   иллюстрации,   а   Мастер   Украшения   поможет книжку декоративно оформить – сделать заставку, концовку, узорную полосу. Можно   иллюстрировать   одну   сказку   (например,   «Гуси­лебеди»),   а   можно работать над разными сказками. Начинать надо с поисковых эскизов композиции (2–3). (См. Приложения, рис. 22, 23, 24, 25, 69.) Литературные образы. З а г а д к и: Разноцветные ворота  На Луну построил кто­то,  Но пройти в них нелегко,  Те ворота высоко. Постарался мастер тот,  Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можно ль их нарисовать? (Радуга.) Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки,  Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки,  Кто герои этой сказки? (Три медведя.) Носик круглый пятачком,  Им в земле удобно рыться,  Хвостик маленький крючком,  Вместо туфелек копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки,  Кто герои этой сказки? (Три поросенка.) Бабушка девочку очень любила,  Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое… А ну, подскажите имя ее!      (Красная Шапочка.) – А вот зачин одной с к а з к и:  За горами, за лесами,  За широкими морями,  Против неба – на земле Жил старик в одном селе. У старинушки три сына:  Старший умный был детина,  Средний сын и так и сяк,  Младший вовсе был дурак. – А вот еще один зачин. Угадайте, из какой с к а з к и? (П. Ершов «Конек­Горбунок».) У лукоморья дуб зеленый,  Златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит,  Налево – сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит,  Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей… – А вот маленькая с т и х о т в о р н а я   с к а з к а: (А. Пушкин «Руслан и Людмила».)  Не во сне, а наяву – Что же здесь такого? – Я на радуге живу В домике лиловом. Выбегаю поутру В бежевых сапожках,  Ем в сиреневом бору Алую морошку. С листьев падает роса В темно­синей чаще,  Филин жёлтые глаза На меня таращит. Там, где свищут соловьи В закоулках бора,  Пробираются ручьи К розовым озёрам,  Машет белка за кустом Фиолетовым хвостом,  Белорыбицы плывут Под вишнёвый мостик. Я на радуге живу,  Приходите в гости! Т. Белозёрова III. Самостоятельная работа учащихся. З а д а н и е: выполнить иллюстрации к народной сказке.  При наличии дополнительных уроков возможны в а р и а н т ы:  1) оформление страницы заставкой; иллюстрация;  2) конструирование книжки­игрушки (см. урок 7). У ч и т е л ь. Художник, прежде чем приступить к рисованию иллюстраций к сказке, собирает подготовительный материал и делает эскизы (слово пишем на доске);   в   них   он   изображает   место   действия   сказки,   ее   героев   и   предметы, которые   могут   их   окружать.   (См.   Приложения,   рис.   22.)   Так   же   делаются наброски  (слово   напишем на  доске) – быстрые, кратковременные  рисунки  с целью передачи той или иной позы и жестов героя сказки по своему замыслу. (См. Приложения, рис. 23, 24.) В современных условиях дети чаще знают содержание иностранных сказок (из мультфильмов,  видеозаписей,   комиксов),  современных   сказочных   героев  и   не знают литературное сказочное творчество собственного народа. Поэтому очень важно восстановить в памяти детей содержание сказки, а при необходимости – зачитать   отрывки.   Можно   предварить   работу   над   эскизом   просмотром диафильма – сказки. После выбора лучшего эскиза ученики переводят рисунок на лист альбома. Все   построение   ведется   тонкими,   еле   заметными   линиями   с   расчетом   на последующее   завершение   рисунка   в   цвете.   Всю   иллюстрацию   помещаем   в декоративную рамку по краю листа (1,5–3 см). Для   выразительности   изображения,   для   выделения   главных   персонажей раскрашиваем их яркими красками. Работу над иллюстрацией можно начать сразу в цвете, используя акварель или гуашь, цветные мелки, цветную бумагу, смешанную технику. (См. Приложения, рис. 25.) Для   создания   эмоционального   настроения   целесообразно   негромко   включить   звуковую запись фрагмента балета И. Стравинского «Жар­птица».  IV. Итоги урока. В конце урока учитель в целом оценивает работу класса, рисунки выставляет у   доски.   Школьники   рассматривают   их   и   под   руководством   учителя анализируют лучшие рисунки.  Уборка рабочих мест. Домашнее задание. К уроку 7 Рис. 22. Эскиз сказки Рис. 23. И. Б и л и б и н. Царевна­несмеяна Рис. 24. И. Б и л и б и н. Царевна­несмеяна (набросок) Рассмотри композиционные схемы. Сравни их с иллюстрациями. Отметь, как художник изображает фигуры героев, чтобы передать действие сказки. И. Б и л и б и н Рис. 25. Иллюстрации к сказкам

Разработка урока по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ"

Разработка урока  по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ"

Разработка урока по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ"

Разработка урока  по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ"

Разработка урока по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ"

Разработка урока  по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ"

Разработка урока по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ"

Разработка урока  по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ"

Разработка урока по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ"

Разработка урока  по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ"

Разработка урока по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ"

Разработка урока  по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ"

Разработка урока по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ"

Разработка урока  по ИЗО "ИЛЛЮСТРАЦИЯ ТВОЕЙ КНИЖКИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017