Разработка урока по ИЗО "КОНСТРУИРОВАНИЕ СУВЕНИРНОЙ КУКЛЫ"
Оценка 4.9

Разработка урока по ИЗО "КОНСТРУИРОВАНИЕ СУВЕНИРНОЙ КУКЛЫ"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл—4 кл
19.01.2017
Разработка урока по ИЗО "КОНСТРУИРОВАНИЕ СУВЕНИРНОЙ КУКЛЫ"
КОНСТРУИРОВАНИЕ СУВЕНИРНОЙ КУКЛЫ Тема коллективной композиции: «Веселый хоровод». Форма организации коллективной деятельности: совместно-последовательная, по типу работы конвейера. Принцип организации коллективной композиции: размещение фигур по кругу. Цели и задачи: ознакомить с традиционными русскими игрушками, с символикой их образов; обучать навыкам конструирования из бумаги; развивать творческие способности, художественную и общую культуру, наблюдательность, зрительную память.
КОНСТРУИРОВАНИЕ СУВЕНИРНОЙ КУКЛЫ.doc
КОНСТРУИРОВАНИЕ СУВЕНИРНОЙ КУКЛЫ У р о к   2 3 Тема коллективной композиции: «Веселый хоровод».  Форма   организации   коллективной   деятельности:  совместно­ последовательная, по типу работы конвейера.  Принцип организации коллективной композиции:  размещение  фигур  по кругу.  Цели   и   задачи:  ознакомить   с   традиционными   русскими   игрушками,   с символикой их образов; обучать навыкам конструирования из бумаги; развивать творческие способности, художественную и общую культуру, наблюдательность, зрительную память. О б о р у д о в а н и е   у р о к а: для учителя – аппаратура для показа слайдов, видеозаписей;   для   учащихся   –   цветная   бумага,   фломастеры,   клей,   ножницы, дополнения­украшения. З р и т е л ь н ы й   р я д: фотографии и сувениры; игрушки Дымкова, Сергиева Посада, села Богородского, матрешки Семенова, Федосеева, Полхов­Майдана, птицы   Архангельска;   выполненные   учителем   и   детьми   модели;   фотографии русского   национального   костюма   (разных   областей):   Б.  М.   Кустодиев.   Эскиз костюмов мужиков. Драма Л. Н. Сейфуллиной и В. П. Правдухина «Виринея» (1924). Ленинградский академический театр драмы; Н. Рерих. Эскиз костюма князя Игоря к опере А. Бородина «Князь Игорь» и эскиз костюма девушки к балету И. Стравинского «Весна священная» и др. Л и т е р а т у р н ы й   р я д: загадки. М у з ы к а л ь н ы й   р я д :   народные песни. Ход урока I. Организация класса.  Проверка готовности к уроку. II. Вводная беседа. З а г а д к и:  Ростом разные подружки,  Не похожи друг на дружку,  Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка.) З а г о в о р ­ з а к л я т ь е:  Пойду ль я во чистое поле –  Под красное солнце,  Под светел месяц,  Под полётные облака,  Стану я во чистом поле На ровное место,  Облаками облачуся,  Небесами покроюся,  На главу свою кладу Красное солнце. Подпояшусь светлыми зорями,  Обтычуся частыми звёздами,  Что вострыми стрелами, – От всякого злого недуга. У ч и т е л ь. Вы уже знаете, что стремление человека к красоте, его мечты о прекрасном   и   небывалом   воплощаются   в   предметах   народного   быта,   в деревянном зодчестве и особенно в одежде. Полюбуйтесь   и   познакомьтесь   с   праздничной   одеждой,   которую   носили   в далеком прошлом в разных краях России. (Демонстрация иллюстраций.) Весь ансамбль праздничного костюма подчеркивал красоту женщины, делал ее похожей на прекрасный цветок или птицу. Обратите внимание на особенности праздничного   северорусского   костюма   –  рубахи,   сарафаны,   душегреи,  на головной убор – кокошник. А теперь посмотрим, как изменился по сравнению с северорусским костюмом ансамбль женской одежды из южных районов России. Исчез сарафан – основа северорусского костюма. Вместо него на рубаху уже надевали понёву – поясную одежду замужней женщины. Нет и душегреи. Поверх рубахи, понёвы одевали запон  (занавеска – завеска, передник) и только затем –  навершник  (нагрудная женская одежда). Отметим разнообразие узоров, множество оттенков цвета в костюмах разных областей (бывших губерний) юга России. Не зря раньше в народе говорили: «В каждом посаде в своем наряде». –  Сравните:   что   общего   в   расположении   орнаментальных   мотивов   на северорусских костюмах и южнорусских? Обилие орнаментов около вoрота одежды, на рукавах, на понёве, на подоле сарафана и рубахи. Орнаменты – обереги, призваны были защищать, охранять человека за пределами его крепости – дома – от недобрых сил.  – Полюбуйтесь на красавицу. Она напоминает вам героиню сказок – русскую красавицу, красну девицу – добрую, мудрую, рукодельницу?  –  Определите, в какой стороне (южный или северный регион России) могла надеть этот подвенечный наряд невеста. –  Прочтите   эти   орнаменты.   Найдите   в   них   знаки­обереги   и   знаки   добрых пожеланий: знаки солнца, воды и земли, птиц и животных. – Отгадайте з а г а д к и  о русском народном костюме: Из липы свито Дырявое корыто,  По дороге идёт,  Клетки кладёт. (Лапти.) Надену – ободом сведёт,  Сниму – змеёй упадёт,  Тепла не даёт,  А без него холодно. (Пояс.) Дуйся не дуйся,  Через голову суйся,  Попляши день­деньской И пойдешь на покой. (Рубаха.) С одного бока лес,  А с другого – поле. (Шуба, тулуп.) –  Выберите   правильный   ответ   к   загадкам:   рукавицы,   шуба,   шапка,   тулуп, сарафан, пояс, лапти, рубаха, серьги. –  Полюбуйтесь   работой   художников­костюмеров.   (Демонстрация иллюстраций.) Определите, какие элементы народной одежды использованы в сценических   костюмах   участников   народных   ансамблей   из   разных   регионов России. III. Работа над заданием. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  учащихся. З а д а н и е:   конструирование   сувенирной   куклы   в   русской   национальной одежде   из   цветной   бумаги;   создание   коллективной   композиции   «Веселый хоровод». Перед выполнением  задания учитель знакомит учащихся с традиционными русскими   игрушками,   с   символикой   их   образа   и   дает   рекомендации   по организации и выполнению совместной работы. Кукла проста по конструкции, а делает ее привлекательной декор одежды – орнамент   на   платочке,   сарафане,   рукавах   рубахи.  Поэтому   нужно   напомнить учащимся о символике узора и значении цвета в русской национальной женской одежде. Целесообразно предложить сделать куклу сообща. Для коллективной работы класс   делится   на   три   основные   группы   (по   рядам),   так   что   каждый   ряд становится   своеобразным   конвейером   с   параллельными   линиями:   на   одной выполняют тело куклы, а на другой – ее голову. Для работы п е р в о й   л и н и и задаются следующие т е х н о л о г и ч е с к и е   о п е р а ц и и: 1) свертывание большого конуса – заготовки для сарафана куклы;  2) выравнивание конуса сарафана; 3) изображение на конусе сарафана декоративных элементов и орнамента; 4) прикрепление рук к конусу сарафана. Э т а п ы  работы в т о р о й   л и н и и  конвейера:  1) свертывание малого конуса – заготовки для головы куклы; 2) вырезание контура платка на конусе головы куклы; 3) наклеивание изображения лица; 4) прикрепление  косы  и  изображение  декоративных  элементов на платке; 5) этап является единым для обеих линий: изображение зеленой поляны с ромашками   –   плоскости,   на   которой   собираются   куклы   (выполненные   из отдельных фрагментов) в веселый хоровод. (В работе на этом этапе участвуют закончившие задание на первых этапах работы конвейера).  Получается   коллективная   композиция   «Веселый   хоровод».   (См. Приложения, рис. 78.) П р и м е ч а н и е. Для соблюдения соразмерности деталей куклы учитель раздает заготовки для большого и малого конуса и шаблоны для изготовления рук, лица и косы. Куклы могут стать подарком для первоклассников в праздник «Прощание с букварем», для мам в День 8 Марта. IV. Итоги урока. Анализируя итоговые коллективные работы, выполненные на каждом ряду­ конвейере, учащиеся оценивают их по двум основным параметрам – красоте и аккуратности. Домашнее задание. К уроку 23 Рис. 78. Объемно­пространственная композиция «Веселый хоровод». Методика организации совместно­последовательной деятельности  над объемно­пространственной композицией по принципу конвейера:  пять этапов работы конвейера – пять групп учащихся работают  над каждым из элементов коллективной композиции

Разработка урока по ИЗО "КОНСТРУИРОВАНИЕ СУВЕНИРНОЙ КУКЛЫ"

Разработка урока по ИЗО "КОНСТРУИРОВАНИЕ СУВЕНИРНОЙ КУКЛЫ"

Разработка урока по ИЗО "КОНСТРУИРОВАНИЕ СУВЕНИРНОЙ КУКЛЫ"

Разработка урока по ИЗО "КОНСТРУИРОВАНИЕ СУВЕНИРНОЙ КУКЛЫ"

Разработка урока по ИЗО "КОНСТРУИРОВАНИЕ СУВЕНИРНОЙ КУКЛЫ"

Разработка урока по ИЗО "КОНСТРУИРОВАНИЕ СУВЕНИРНОЙ КУКЛЫ"

Разработка урока по ИЗО "КОНСТРУИРОВАНИЕ СУВЕНИРНОЙ КУКЛЫ"

Разработка урока по ИЗО "КОНСТРУИРОВАНИЕ СУВЕНИРНОЙ КУКЛЫ"

Разработка урока по ИЗО "КОНСТРУИРОВАНИЕ СУВЕНИРНОЙ КУКЛЫ"

Разработка урока по ИЗО "КОНСТРУИРОВАНИЕ СУВЕНИРНОЙ КУКЛЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017