Разработка урока по ИЗО "ЛОСКУТНЫЙ КОВРИК. КОЛЛАЖ. МУЗЕИ НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА"
Оценка 5

Разработка урока по ИЗО "ЛОСКУТНЫЙ КОВРИК. КОЛЛАЖ. МУЗЕИ НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл—4 кл
19.01.2017
Разработка урока по ИЗО "ЛОСКУТНЫЙ КОВРИК. КОЛЛАЖ. МУЗЕИ НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА"
ЛОСКУТНЫЙ КОВРИК. КОЛЛАЖ. МУЗЕИ НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА Цели и задачи: ознакомить с одной из разновидностей художественных музеев – музеями декоративно-прикладного искусства народов Севера, их экспозицией; совершить заочную «экскурсию» по какому-либо музею (использовать видеозаписи, слайды, телепередачи); развивать тонкую моторику руки, глазомер, аналитическое мышление, образное воображение, художественный вкус; расширять кругозор детей о художественных народных промыслах, народных умельцах; укреплять межпредметные связи (ИЗО, история, технология, музыка).
ЛОСКУТНЫЙ КОВРИК. КОЛЛАЖ..doc
У р о к   3 2 ЛОСКУТНЫЙ КОВРИК. КОЛЛАЖ. МУЗЕИ НАРОДНО­ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА Цели   и   задачи:  ознакомить   с   одной   из   разновидностей   художественных музеев   –   музеями   декоративно­прикладного   искусства   народов   Севера,   их экспозицией;   совершить   заочную   «экскурсию»   по   какому­либо   музею (использовать видеозаписи, слайды, телепередачи); развивать тонкую моторику руки,   образное   воображение, художественный вкус; расширять кругозор детей о художественных народных промыслах, народных умельцах; укреплять межпредметные связи (ИЗО, история, технология, музыка).   аналитическое   мышление,   глазомер, О б о р у д о в а н и е   у р о к а:   для   учителя   –  методические   таблицы   техники исполнения   декоративных   изделий;   аппаратура   для   показа   слайдов, видеозаписей; для учащихся – цветная бумага, акварель, гуашь, кусочки ткани, фломастеры, цветные листы из журналов. З р и т е л ь н ы й   р я д : детские работы, настенные коврики, образцы изделий, выполненные в лоскутной технике (пэчворк), фотографии, варежки, бисерные поделки, меховая аппликация; М у з ы к а л ь н ы й   р я д : народная музыка. Ход урока I. Организация класса. II. Вводная беседа. У ч и т е л ь.   С   давних   времен   крестьянский   труд   на   земле   сменяли   то праздники   и   забавы,   то   занятия   различными   ремеслами.   Жизненный   уклад земледельца тесно связан со сменой времен года. Октябрь – месяц­свадебник. А еще это начало девичьих посиделок, начало занятий ремеслом. –  Рассмотрите произведения мастериц­рукодельниц: одеяла, панно, коврики из пестрых ниток, лоскутков ткани. А как мастерски выполнены эти изделия! Лоскуток к лоскуточку так ловко пригнаны, так искусно по цвету подобраны нитки, что залюбуешься. Словно картины, эти изделия передают краски неба, солнца,   лугов,   полей,   цветов.   Приглядитесь   внимательно   к   лоскутному разноцветью. (См. Приложения, рис. 96–97.) В   своих   изделиях   мастерицы   используют   разные   приемы   тонового растяжения цвета: цвет от темного к светлому переходит постепенно, как бы ступеньками.   Добиться   этих   переходов   можно   разными   способами.   Обратите внимание на подбор лоскутков для центра в разных квадратах – картинах. – Вы заметили, что в одних случаях центр – светлый, а в других – темный? – Можно ли назвать эти изделия из лоскутков ткани живописными? Почему?  –  Как   можно   получить   ступенчатое   (постепенное)   растяжение   цвета акварелью, гуашью?  – Чьи бабушки, мамы делают такие коврики? Рассмотрите основные элементы орнаментов на бабушкиных ковриках. (См. Приложения, рис. 98–100.) Они  состоят  из  простейших  геометрических  форм:  квадрат, треугольник, прямоугольник. Квадрат – символ дома – всегда основа композиции. –  Прочтите композиционные схемы узоров лоскутных ковриков. Объясните, почему авторы дали такие названия своим композициям. (См.  Приложения, рис. 100.) III. Выполнение  тренировочных  упражнений  (на  бумаге  в  клеточку). З а д а н и я:  1)   Создайте   эскиз   орнамента   своего   лоскутного   коврика.   Используйте акварель, гуашь, фломастеры. (См. Приложения, рис. 98–100.) 2)   Полюбуйтесь,   как   оригинально   изобразили   масленичное   гулянье­веселье твои сверстники. (См. Приложения, рис. 96.) Назовите, какую веселую игру затеяли участники этого гулянья. Обратите внимание, как цвет, узорчатость ткани, из которой состоит коллаж, помогают передать атмосферу красивого и яркого праздника. IV. Изучение нового материала (беседа учителя). У ч и т е л ь   рассказывает   детям о  декоративных  элементах одежды  разных народов. 1. Украшения на верхней одежде народов Севера. Уже в конце ноября зима вдруг покрывает поля снегом. С этого времени зима окончательно вступает в свои права. Но лютые морозы не страшны коренным жителям   Ханты­Мансийского   округа   (показать   на   карте).   Полюбуйтесь   их верхней одеждой. Вы,   конечно,   почувствовали,   что   особую   красоту   вещам   из   меха   придает орнамент. Его «мозаика» выполнена в виде геометрического узора из кусочков разноцветного меха. Такой орнамент одновременно кроится из двух полос меха оленя – темного и светлого (коричневый и белый, черный и белый), которые сложены   мехом   внутрь.   После   того   как   орнамент   выкроен,   его   сшивают   с изнаночной   стороны   встык   и   выворачивают.   Получается   узор   в   зеркальном отображении. В общепринятый стиль украшения шубы орнаментом мастерицы включают традиционные узоры: «ветка березы», «узор­крест», «крыло чайки», «лисий локоть», «с маленькой головкой соболь», «след соболя», «оленьи рога», «щучьи зубы» и др. – Что  общего  в  традиционной  одежде  из  меха  у  разных  народов мира?  – Похоже ли это на лоскутную технику?  2. Орнаментальная композиция. Фантазия  мастериц  в  вязании  варежек  неистощима. Обратите  внимание  на особую композицию элементов. (См. Приложения, рис. 95.) Орнаментальные мотивы   заполняют   всю   поверхность   вязаных   изделий.   Такое   ритмичное   и равномерное   повторение   элементов   возможно   при   опоре   на   вспомогательную сетку, поэтому такие орнаменты называются сетчатыми.  Целесообразно детям напомнить, что такое «раппорт» (см. урок 4). –  Рассмотрим   композиционные   схемы   сетчатых   орнаментов.  Определим,  с помощью каких видов орнаментальных сеток связаны мужские варежки. 3. Бисерные украшения. В бисерных украшениях радуют глаз яркие солнечные цвета и их сочетание: синий,   белый,   красный,   черный.   Линии   узора   могут   поведать   о   том,   какой элемент   орнамента   распространен   у   многих   народов   Севера.   Это   –   «оленьи рога». И сегодня, как много лет назад, повторяют народные мастера этот знак – символ уважения к родной природе. V. Самостоятельная творческая работа учащихся. У ч и т е л ь. Посмотрите, как владеют техникой бумажной аппликации ваши сверстники. (См. Приложения, рис. 94.) З а д а н и е: изобразить композиционную схему на тему сказки и выполнить ее в технике бумажной аппликации (обрывная аппликация из цветной бумаги). П о с л е д о в а т е л ь н о с т ь  работы: 1)   Сначала   намечается   композиция   тонкими   карандашными   линиями; определяется цветовое решение. 2)   Затем   порвите   цветную   бумагу,   журнальные   цветные   листы   на   мелкие кусочки (размер от 5 × 5 мм до 1,5 × 1,5 см). 3) Если вы хотите, чтобы мозаика выглядела объемной, заиграла множеством оттенков   разного   цвета,   сделайте   небольшую   подготовительную   работу. Отложите   отдельно   все   оттенки   бумаги   синего   цвета,   потом   все   желтые, оранжевые, красные и т. д., разложив их по светлоте. Вам будет легко работать, видя, какие цвета есть в вашем распоряжении. 4) Теперь выкладывайте и наклеивайте кусочками бумаги с учетом светлоты свою композицию, стараясь не вылезать за пределы намеченных ранее контуров. Не  забывайте  о  подборе  цветов,  о  колорите  всего  панно.  Подчиняйте детали общему. Выделите, подчеркивая, главное, смягчайте второстепенное. 5) Придумайте название работы. VI. Итоги урока. Просмотр работ. Анализ ошибок. Вопросы по теме урока. Домашнее задание: посмотреть в телепередачах сюжеты о музеях народного искусства разных стран, мира, подобрать в библиотеке альбомы о них.  К уроку 32             Рис. 94. Гриб­мухомор: цветное              Рис. 95. Вязаные рукавицы. Финляндия         изображение (а), набросок (б) и схема          выполнения декоративного панно (в) –    из цветной бумаги, керамики, цветного стекла Рис. 96. И. Н. К о р о б к о в а . Лоскутное шитье «Синяя ночь» Рис. 97. Петрушка. Кукла из цветных лоскутков Рис. 98. Элементы орнаментов на ковриках Рис. 99. Схема цветового исполнения коврика. Заверши изображение коврика в заданной гамме.  Создай впечатление глубины и выпуклости Рис. 100. Композиционные схемы узоров коврика

Разработка урока по ИЗО "ЛОСКУТНЫЙ КОВРИК. КОЛЛАЖ. МУЗЕИ НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА"

Разработка урока по ИЗО "ЛОСКУТНЫЙ КОВРИК. КОЛЛАЖ. МУЗЕИ НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА"

Разработка урока по ИЗО "ЛОСКУТНЫЙ КОВРИК. КОЛЛАЖ. МУЗЕИ НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА"

Разработка урока по ИЗО "ЛОСКУТНЫЙ КОВРИК. КОЛЛАЖ. МУЗЕИ НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА"

Разработка урока по ИЗО "ЛОСКУТНЫЙ КОВРИК. КОЛЛАЖ. МУЗЕИ НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА"

Разработка урока по ИЗО "ЛОСКУТНЫЙ КОВРИК. КОЛЛАЖ. МУЗЕИ НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА"

Разработка урока по ИЗО "ЛОСКУТНЫЙ КОВРИК. КОЛЛАЖ. МУЗЕИ НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА"

Разработка урока по ИЗО "ЛОСКУТНЫЙ КОВРИК. КОЛЛАЖ. МУЗЕИ НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА"

Разработка урока по ИЗО "ЛОСКУТНЫЙ КОВРИК. КОЛЛАЖ. МУЗЕИ НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА"

Разработка урока по ИЗО "ЛОСКУТНЫЙ КОВРИК. КОЛЛАЖ. МУЗЕИ НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА"

Разработка урока по ИЗО "ЛОСКУТНЫЙ КОВРИК. КОЛЛАЖ. МУЗЕИ НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА"

Разработка урока по ИЗО "ЛОСКУТНЫЙ КОВРИК. КОЛЛАЖ. МУЗЕИ НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017