Разработка урока по ИЗО "МУЗЕИ АРХИТЕКТУРЫ".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МУЗЕИ АРХИТЕКТУРЫ Цели и задачи: систематизировать знания об архитектуре, музеях и рассказать о музеях архитектуры под открытым небом – заповедных зонах культуры; дать понятия «гармония» и «агрессивность» архитектуры; формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение. Оборудование урока: для учащихся – тонированная бумага, мелки (акварельные, пастель, восковые), цветные карандаши, фломастеры, для учителя – аппаратура для показа слайдов и видеозаписей. Зрительный ряд: видеозаписи с изображениями сооружений архитектуры; иллюстрации картин: В. Фокеев «Зарайский кремль», «Кирилло-Белозёрский монастырь», Н. Малозёмов «Вид кремля города Ростова Великого»; фотографии и слайды памятников архитектуры; наброски композиционных схем монастыря-крепости, города-крепости, работы студентов архитектурно-строительных учебных заведений, художественных школ и др.
Иконка файла материала МУЗЕИ АРХИТЕКТУРЫ.doc
У р о к   3 1 МУЗЕИ АРХИТЕКТУРЫ Цели   и   задачи:  систематизировать   знания   об   архитектуре,   музеях   и рассказать   о   музеях   архитектуры   под   открытым   небом   –   заповедных   зонах культуры;   дать   понятия   «гармония»   и   «агрессивность»   архитектуры; формировать     представлению,   анализировать   и преображать   форму;   развивать   зрительную   память   и   художественное воображение.   рисовать     умения     по   О б о р у д о в а н и е   у р о к а:   для   учащихся   –   тонированная   бумага,   мелки (акварельные, пастель, восковые), цветные карандаши, фломастеры, для учителя – аппаратура для показа слайдов и видеозаписей. З р и т е л ь н ы й   р я д:   видеозаписи   с   изображениями   сооружений архитектуры; иллюстрации картин: В. Фокеев «Зарайский кремль», «Кирилло­ Белозёрский монастырь», Н. Малозёмов «Вид кремля города Ростова Великого»; фотографии и слайды памятников архитектуры; наброски композиционных схем монастыря­крепости,   города­крепости,   работы   студентов   архитектурно­ строительных учебных заведений, художественных школ и др. Ход урока I. Организация класса. II. Введение в тему урока. У ч и т е л ь   р а с с к а з ы в а е т   детям о том, что изображение архитектурных сооружений  широко  распространено  в  художественном  творчестве. Многие исторические   события   рисуют   на   фоне   архитектурных   сооружений.   Часто архитектурные постройки встречаются в картинках – пейзажах. Издавна   русский   человек   селился   на   богатых   лесом   берегах   озер   и   рек. Лесные чащи давали ему приют и кров, пищу и материал для построек. Из дерева рубили избы и амбары, возводили церкви и соборы, строили города, городцы (маленький городок), кремли (крепости). Летописи рассказывают, что уже в IX веке,   на   заре   русской   государственности,   были   построены   города­крепости: Новгород,   Ростов   Великий,   Киев   и   др.   (Найти   на   карте   и   показать. Демонстрация иллюстраций.) Героический образ крепости – охраны, ограды – укоренился в зодчестве и стал одной из самых характерных и ярких особенностей древней архитектуры.Недаром   силуэты   многих   деревянных   церквей   и   звонниц   напоминают   нам былинных   богатырей,   стоящих   заставой   на   русских   границах.   (См. Приложения, рис. 90–91.) Слово «кремль» вошло в употребление при князе Иване Калите в XIV веке, когда   Московскую   крепость   на   Боровицком   холме   опоясали   мощные стрельницы,   Красив Московский Кремль, его главная Спасская башня – проездная стрельница над главными въездными воротами. (См. Приложения, рис. 32.)   предшественницы   нынешних   кремлевских   башен. Лучшие мастера со всей Руси – из Москвы, Суздаля, Твери, Ростова, Пскова, Владимира   –  строили   главную   башню   Кремля   и   весь   Кремль   с   постройками внутри   его.   Столетиями   складывался   ее   нынешний   облик.   В   нем   нашел отражение   высочайший   уровень   русского   зодчества,   воплотились   подлинно народные представления о красоте.  Можно подробно рассказать о каком­либо другом старинном архитектурном сооружении России. (См. Приложения, рис. 93.) –  Рассмотрите   изображение   крепости­монастыря.   Рядом   с   ним   рисунки отдельных   архитектурных   объектов   этого   ансамбля.   Под   каждым   рисунком цифровое обозначение. (См. Приложения, рис. 90–91.) –  Прочитайте   композиционные   схемы   изображения   старинного   города­ крепости.   Выберите   одну   из   них   для   своей   композиции   или   сочините собственную. (См. приложения, рис. 92.) Сохранившиеся до сих пор крепости­сооружения – это не только свидетели истории   родной   страны,   хранящие   память   о   героическом   прошлом   наших предков.   Древние   крепости   и   монастыри   –   это   выдающиеся   произведения русской   архитектуры.   Памятники   архитектуры   –   это   эстафета   культуры, которую поколения передают друг другу. Просмотр видео­ и кинозаписи. III. Работа над заданием. З а д а н и е: 1) импровизация на тему древней архитектуры (крепость, башня,   2)   коллективное   панно   –   по   схеме   крепости   ворота);   крепостные   (индивидуальное). Выполнение этого задания способствует развитию у учащихся воображения и зрительной памяти, формированию у них умения рисовать по представлению.В а р и а н т  1: нарисовать или крепость, или отдельную ее часть: крепостную стену, центральный въезд, угловую башню, одно­ или пятикупольный храм. (См. Приложения, рис. 32, 90–93.) В а р и а н т   2: можно из индивидуальных рисунков составить коллективную композицию   –   старинный   монастырь­крепость   или   город­крепость.   (См. Приложения, рис. 90–93.) Рисунок   выполняют   дети   в   любой   технике   по   выбору   (графическая   или живописная). IV. Итоги урока. Просмотр и оценка работ. Уборка рабочих мест. Домашнее   задание:  побродить   с   родителями   по   старым   улицам   своего города, при желании порисовать, пофотографировать.  К уроку 31 Рис. 90. Старинный монастырь­крепость. ПланРис. 91. Отдельные архитектурные объекты монастыря­крепости: 1) крепостная стена; 2) центральный въезд; 3) однокупольный храм с приделами;  4) угловая башня храма; 5) пятикупольный храм Рис. 92. Композиционные схемы (а, б) и план города­крепости (в)Рис. 93. В. Ф о к е е в. Зарайский кремль

Посмотрите также