Разработка урока по ИЗО "МУЗЕЙ ИСКУССТВ (ИНТЕРЬЕР МУЗЕЯ)".
Оценка 4.9

Разработка урока по ИЗО "МУЗЕЙ ИСКУССТВ (ИНТЕРЬЕР МУЗЕЯ)".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл—4 кл
19.01.2017
Разработка урока по ИЗО "МУЗЕЙ ИСКУССТВ (ИНТЕРЬЕР МУЗЕЯ)".
МУЗЕЙ ИСКУССТВ (ИНТЕРЬЕР МУЗЕЯ) Цели и задачи: познакомить с некоторыми музеями искусств, их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов, с видами музеев; продолжить работу по овладению навыками рисования по представлению и по памяти; развивать художественно-эстетический вкус учащихся на основе духовных ценностей русского народа; воспитывать чувство гордости за национальные произведения искусства и бережное отношение к ним. Оборудование урока: для учителя – аппаратура для показа слайдов, видеозаписей; для учащихся – цветная, тонированная или белая бумага, гуашь, акварель, кисти. Зрительный ряд: слайды, открытки из наборов «Третьяковская галерея», «Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина», «Эрмитаж», «Русский музей» и т. д.; видеозаписи, репродукции по теме. Музыкальный ряд: И.-С. Бах «Органные прелюдии» (в качестве фона).
МУЗЕЙ ИСКУССТВ (ИНТЕРЬЕР МУЗЕЯ).doc
У р о к   2 6 МУЗЕЙ ИСКУССТВ (ИНТЕРЬЕР МУЗЕЯ) Цели   и   задачи:  познакомить   с   некоторыми   музеями   искусств,   их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов, с видами музеев; продолжить работу по овладению навыками рисования по представлению и по памяти;   развивать   художественно­эстетический   вкус   учащихся   на   основе духовных   ценностей   русского   народа;   воспитывать   чувство   гордости   за национальные произведения искусства и бережное отношение к ним.  О б о р у д о в а н и е   у р о к а: для учителя – аппаратура для показа слайдов, видеозаписей; для учащихся – цветная, тонированная или белая бумага, гуашь, акварель, кисти.  З р и т е л ь н ы й   р я д: слайды, открытки из наборов «Третьяковская галерея», «Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина», «Эрмитаж», «Русский музей» и т. д.; видеозаписи, репродукции по теме.  М у з ы к а л ь н ы й   р я д: И.­С. Бах «Органные прелюдии» (в качестве фона). Ход урока I. Организация класса.  Проверка готовности к уроку. II. Вводная беседа. Желательно учеников познакомить с ведущими российскими и зарубежными художественными   музеями.   С   этой   целью   целесообразно   продемонстрировать детям слайды, видеозаписи. У ч и т е л ь. Каждый город может гордиться своими музеями.  Музей  (от   греч.   museion   –  храм   муз,   от   лат.   museum)   –   хранилище памятников истории, материальной и духовной культуры. Музеи Москвы, Санкт­ Петербурга, других городов России – хранители самых важных произведений мирового и российского искусства. Это такие музеи, как Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, множество малых музеев и выставочных залов. К   этим   шедеврам   каждый   из   вас   непременно   должен   прикоснуться   и научиться   гордиться   тем,   что   ваш   город,   страна   хранят   такие   великие произведения. Для   музеев   часто   строят   специальные   помещения   или   используют   старые дворцы, сами являющиеся достоянием культуры. Но сохраняются и заповедные зоны культуры – музеи архитектуры под открытым небом. Старинный город под колпак не запрячешь, но его можно охранять от разрушения, реставрировать и не загромождать   огромными   современными   зданиями.   Во   многих   старинных городах   есть   кварталы,   где   сохраняется   историческая   застройка.   Самый известный в России музей архитектуры под открытым небом – заповедник Кижи. В Москве – это Коломенское, Кремль, Царицыно, Останкино, Кусково (бывшее село),   в   Санкт­Петербурге   –   Петрокрепость,   Царское   Село,   Петродворец. Старые улицы и переулки еще хранят облик старого города.  В   каждом   городе   (если   он   не   слишком   молодой)   можно   найти   уголки, напоминающие   о   прошлом.   В   музеях   народного   декоративно­прикладного искусства хранятся народные костюмы, украшения, игрушки, предметы быта. Такие   музеи   есть   во   многих   городах:   Москве,   Санкт­Петербурге,   Суздале, Рязани, Владимире и т. д., есть соответствующие экспонаты в краеведческих музеях. Заметим, что музеи бывают самые разные, но художественными называются лишь те, в которых хранятся и выставляются  главным образом произведения изобразительного искусства.  Далее   учеников   ознакомить   с   одним   из   залов   музея   (интерьером).   Посмотреть (видеозаписи, слайды) с детьми, как располагаются экспонаты, какие они, что может быть в музее, а что дети там не встретят. Экспонат  (от   лат.   exponatus)   –   предмет,   выставляемый   для   обозрения   в музее, на выставке и т. д. Экспозиция – системное размещение экспонатов в музеях и на выставках. Произведения   искусства   рождаются   в   мастерских   художников,   а   живут всюду!  Остаются  там  же,  уходят  в дома, в  квартиры  тех,  кто  приобрел  или создал их, поселяются в учреждениях, где люди работают, учатся, отдыхают, они обосновываются  в  художественных   музеях, картинных  галереях,  выставочных залах.  Одним   словом,  создаются   коллекции.  Коллекция  (от   лат. collektio)  – собирание предметов. Между   прочим,   у   произведений   (как   у   людей)   складывается   своя   судьба, нередко весьма сложная, особенно у прославленных шедевров (шедевр – «верх искусства»,   наилучшее,   совершеннейшее   произведение).   Немало   создано фильмов о судьбе некоторых из них. Их покупают, продают за огромные деньги, их   похищают,   и   произведение   становится   настоящим   героем   детективных, приключенческих   историй,  в которых  люди  разделяются   на два  лагеря:   одни видят в произведении красоту и мудрость, это ценители прекрасного, а другие подсчитывают,   сколько   можно   получить   денег   за   картину,   если   удачно   ее продать и только. Это дельцы и корыстные потребители. Но разумное общество всегда стремится пополнить коллекции, и не только для того, чтобы умножить богатство. Общество «скапливает» в художественных музеях   мудрость   и   красоту   всего   человечества.   Экспонаты   музеев   являются связующим звеном между живыми и давно ушедшими людьми, оставившими в произведениях   свои   размышления   о   жизни,   свое   понимание   красоты,   важных вещей в жизни. Общество, отдельные люди собирают предметы искусства, чтобы передать   их   в   художественный   музей   на   вечную   жизнь   для   нынешнего   и будущего поколений. III. Работа над заданием. З а д а н и е: изобразить интерьер музея с фигурами людей.  В практической работе дети по представлению и по памяти зарисовывают интерьер   музея   (одну   стену   с   экспонатами,   часть   пола   и   другой   стены   без построения перспективы) и посетителей.  Если   уровень   подготовки   детей   достаточно   высокий,   можно   показать построение   перспективы   комнаты   с   одной   точкой   схода   и   на   ее   основе выполнить задание. Изобразить экспонаты (пейзажи, портреты, натюрморты, скульптуру) можно путем наклеивания подготовленного материала (из журналов, газет, подходящих изображений). IV. Итоги урока. Просмотр и оценка работ. Уборка рабочих мест. Домашнее задание.

Разработка урока по ИЗО "МУЗЕЙ ИСКУССТВ (ИНТЕРЬЕР МУЗЕЯ)".

Разработка урока по ИЗО "МУЗЕЙ ИСКУССТВ (ИНТЕРЬЕР МУЗЕЯ)".

Разработка урока по ИЗО "МУЗЕЙ ИСКУССТВ (ИНТЕРЬЕР МУЗЕЯ)".

Разработка урока по ИЗО "МУЗЕЙ ИСКУССТВ (ИНТЕРЬЕР МУЗЕЯ)".

Разработка урока по ИЗО "МУЗЕЙ ИСКУССТВ (ИНТЕРЬЕР МУЗЕЯ)".

Разработка урока по ИЗО "МУЗЕЙ ИСКУССТВ (ИНТЕРЬЕР МУЗЕЯ)".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017