Разработка урока по ИЗО "МУЗЕЙ ИСКУССТВ (ИНТЕРЬЕР МУЗЕЯ)".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МУЗЕЙ ИСКУССТВ (ИНТЕРЬЕР МУЗЕЯ) Цели и задачи: познакомить с некоторыми музеями искусств, их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов, с видами музеев; продолжить работу по овладению навыками рисования по представлению и по памяти; развивать художественно-эстетический вкус учащихся на основе духовных ценностей русского народа; воспитывать чувство гордости за национальные произведения искусства и бережное отношение к ним. Оборудование урока: для учителя – аппаратура для показа слайдов, видеозаписей; для учащихся – цветная, тонированная или белая бумага, гуашь, акварель, кисти. Зрительный ряд: слайды, открытки из наборов «Третьяковская галерея», «Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина», «Эрмитаж», «Русский музей» и т. д.; видеозаписи, репродукции по теме. Музыкальный ряд: И.-С. Бах «Органные прелюдии» (в качестве фона).
Иконка файла материала МУЗЕЙ ИСКУССТВ (ИНТЕРЬЕР МУЗЕЯ).doc
У р о к   2 6 МУЗЕЙ ИСКУССТВ (ИНТЕРЬЕР МУЗЕЯ) Цели   и   задачи:  познакомить   с   некоторыми   музеями   искусств,   их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов, с видами музеев; продолжить работу по овладению навыками рисования по представлению и по памяти;   развивать   художественно­эстетический   вкус   учащихся   на   основе духовных   ценностей   русского   народа;   воспитывать   чувство   гордости   за национальные произведения искусства и бережное отношение к ним.  О б о р у д о в а н и е   у р о к а: для учителя – аппаратура для показа слайдов, видеозаписей; для учащихся – цветная, тонированная или белая бумага, гуашь, акварель, кисти.  З р и т е л ь н ы й   р я д: слайды, открытки из наборов «Третьяковская галерея», «Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина», «Эрмитаж», «Русский музей» и т. д.; видеозаписи, репродукции по теме.  М у з ы к а л ь н ы й   р я д: И.­С. Бах «Органные прелюдии» (в качестве фона). Ход урока I. Организация класса.  Проверка готовности к уроку. II. Вводная беседа. Желательно учеников познакомить с ведущими российскими и зарубежными художественными   музеями.   С   этой   целью   целесообразно   продемонстрировать детям слайды, видеозаписи. У ч и т е л ь. Каждый город может гордиться своими музеями.  Музей  (от   греч.   museion   –  храм   муз,   от   лат.   museum)   –   хранилище памятников истории, материальной и духовной культуры. Музеи Москвы, Санкт­ Петербурга, других городов России – хранители самых важных произведений мирового и российского искусства. Это такие музеи, как Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, множество малых музеев и выставочных залов. К   этим   шедеврам   каждый   из   вас   непременно   должен   прикоснуться   и научиться   гордиться   тем,   что   ваш   город,   страна   хранят   такие   великие произведения. Для   музеев   часто   строят   специальные   помещения   или   используют   старые дворцы, сами являющиеся достоянием культуры. Но сохраняются и заповедныезоны культуры – музеи архитектуры под открытым небом. Старинный город под колпак не запрячешь, но его можно охранять от разрушения, реставрировать и не загромождать   огромными   современными   зданиями.   Во   многих   старинных городах   есть   кварталы,   где   сохраняется   историческая   застройка.   Самый известный в России музей архитектуры под открытым небом – заповедник Кижи. В Москве – это Коломенское, Кремль, Царицыно, Останкино, Кусково (бывшее село),   в   Санкт­Петербурге   –   Петрокрепость,   Царское   Село,   Петродворец. Старые улицы и переулки еще хранят облик старого города.  В   каждом   городе   (если   он   не   слишком   молодой)   можно   найти   уголки, напоминающие   о   прошлом.   В   музеях   народного   декоративно­прикладного искусства хранятся народные костюмы, украшения, игрушки, предметы быта. Такие   музеи   есть   во   многих   городах:   Москве,   Санкт­Петербурге,   Суздале, Рязани, Владимире и т. д., есть соответствующие экспонаты в краеведческих музеях. Заметим, что музеи бывают самые разные, но художественными называются лишь те, в которых хранятся и выставляются  главным образом произведения изобразительного искусства.  Далее   учеников   ознакомить   с   одним   из   залов   музея   (интерьером).   Посмотреть (видеозаписи, слайды) с детьми, как располагаются экспонаты, какие они, что может быть в музее, а что дети там не встретят. Экспонат  (от   лат.   exponatus)   –   предмет,   выставляемый   для   обозрения   в музее, на выставке и т. д. Экспозиция – системное размещение экспонатов в музеях и на выставках. Произведения   искусства   рождаются   в   мастерских   художников,   а   живут всюду!  Остаются  там  же,  уходят  в дома, в  квартиры  тех,  кто  приобрел  или создал их, поселяются в учреждениях, где люди работают, учатся, отдыхают, они обосновываются  в  художественных   музеях, картинных  галереях,  выставочных залах.  Одним   словом,  создаются   коллекции.  Коллекция  (от   лат. collektio)  – собирание предметов. Между   прочим,   у   произведений   (как   у   людей)   складывается   своя   судьба, нередко весьма сложная, особенно у прославленных шедевров (шедевр – «верх искусства»,   наилучшее,   совершеннейшее   произведение).   Немало   создано фильмов о судьбе некоторых из них. Их покупают, продают за огромные деньги, их   похищают,   и   произведение   становится   настоящим   героем   детективных, приключенческих   историй,  в которых  люди  разделяются   на два  лагеря:   одни видят в произведении красоту и мудрость, это ценители прекрасного, а другиеподсчитывают,   сколько   можно   получить   денег   за   картину,   если   удачно   ее продать и только. Это дельцы и корыстные потребители. Но разумное общество всегда стремится пополнить коллекции, и не только для того, чтобы умножить богатство. Общество «скапливает» в художественных музеях   мудрость   и   красоту   всего   человечества.   Экспонаты   музеев   являются связующим звеном между живыми и давно ушедшими людьми, оставившими в произведениях   свои   размышления   о   жизни,   свое   понимание   красоты,   важных вещей в жизни. Общество, отдельные люди собирают предметы искусства, чтобы передать   их   в   художественный   музей   на   вечную   жизнь   для   нынешнего   и будущего поколений. III. Работа над заданием. З а д а н и е: изобразить интерьер музея с фигурами людей.  В практической работе дети по представлению и по памяти зарисовывают интерьер   музея   (одну   стену   с   экспонатами,   часть   пола   и   другой   стены   без построения перспективы) и посетителей.  Если   уровень   подготовки   детей   достаточно   высокий,   можно   показать построение   перспективы   комнаты   с   одной   точкой   схода   и   на   ее   основе выполнить задание. Изобразить экспонаты (пейзажи, портреты, натюрморты, скульптуру) можно путем наклеивания подготовленного материала (из журналов, газет, подходящих изображений). IV. Итоги урока. Просмотр и оценка работ. Уборка рабочих мест. Домашнее задание.

Посмотрите также