Разработка урока по ИЗО "ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗАНАВЕС"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗАНАВЕС Цели и задачи: дать общие сведения о кукольном театре, о способах изготовления кукол; рассказать о работе художника в театре (художник-костюмер, художник-гример, художник-сценограф, художник по свету); развивать графические умения и навыки, образное представление, фантазию; ввести элементы и приемы эмоциональной разрядки; воспитывать коллективистские качества, взаимную вежливость, дисциплину; прививать аккуратность.
Иконка файла материала ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР..doc
У р о к   2 2 ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР.  ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗАНАВЕС Цели   и   задачи:  дать   общие   сведения   о   кукольном   театре,   о   способах изготовления   кукол;   рассказать   о   работе   художника   в   театре   (художник­ костюмер,   художник­гример,   художник­сценограф,   художник   по   свету); развивать   графические   умения   и   навыки,   образное   представление,   фантазию; ввести   элементы   и   приемы   эмоциональной   разрядки;   воспитывать коллективистские   качества,   взаимную   вежливость,   дисциплину;   прививать аккуратность. О б о р у д о в а н и е   у р о к а: для учителя – доска, мел, методические таблицы; для учащихся – альбомы, гуашь, акварель, банки с водой, простой карандаш, кисть. З р и т е л ь н ы й   р я д :   иллюстративный   материал   по   теме,   книги   о   театре, открытки и книги с героями сказок. Л и т е р а т у р н ы й   р я д : загадки. Ход урока I. Организация класса.  Проверка готовности к уроку. II. Вводная беседа. Учитель предлагает учащимся вспомнить сказки, любимые ими с детства. У ч и т е л ь. Так как мы рисуем «пальчиковый театр», то считаем количество героев и подбираем сказки, где героев 4–5 (как пальцев на руке). Подойдут сказки «Репка», «Теремок», можно объединить героев, выбранных двумя учениками (две руки – 10 пальчиков). Отгадаем з а г а д к и:  Лечит маленьких детей,  Лечит птичек и зверей,  Сквозь огни свои глядит Добрый доктор… (Айболит.) Она красива и мила,  А имя ей от слова «зола». (Золушка.) Толстяк живет на крыше,  Летает он всех выше. (Карлсон.)Вместе с Карлсоном Прыгал с крыш Шалунишка наш… (Малыш.) Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой,  Всюду нос сует он длинный,  Кто же это? (Буратино.) III. Работа над заданием. З а д а н и е: рисование героев «пальчикового театра». учащихся. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а       Учитель   помогает индивидуально. Анализ общих ошибок. (См. Приложения, рис. 76–77.) Т р е б о в а н и я  к рисункам:  – соблюдать равновесие, соразмерность; – оправданно заполнять лист (не мелко, не крупно); – сюжетно­композиционный центр выделить, сюжет должен быть «завязан»; –  уметь работать линией, пятном, контуром, штрихом, владеть материалом, изобразительной техникой; – должна быть завершенность, дать название работе; –  цветовое   решение   должно   быть   в   характере   героев,   в   контрастных   или близких цветах, «теплых» или «холодных». Цвет работает на образ героя; – можно оформить все как театральный занавес. IV. Итоги урока. Экспресс­выставка. Оценка работ, выбор лучших рисунков. Уборка рабочего места. Домашнее задание. К уроку 22Рис. 76. Куклы (рисунок на ладонях). Детские работы Рис. 77. Пальчиковые куклы. Детские работы

Посмотрите также