Разработка урока по ИЗО "ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА, ДЕКОРАТИВНАЯ ЗАКЛАДКА".
Оценка 4.9

Разработка урока по ИЗО "ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА, ДЕКОРАТИВНАЯ ЗАКЛАДКА".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл—4 кл
19.01.2017
Разработка  урока  по  ИЗО "ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА,  ДЕКОРАТИВНАЯ ЗАКЛАДКА".
ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА, ДЕКОРАТИВНАЯ ЗАКЛАДКА Цели и задачи: ознакомить с цветовым кругом, контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; дать представление об элементах орнамента, его видах; ознакомить с художественными промыслами: Гжель, Жостово, Городец, ковроткачеством; ознакомить с тиражной графикой, декоративной переработкой форм; воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства; воспитывать у учащихся самостоятельность в учебной работе; развивать познавательные потребности, интересы и творческое способности.
ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА,.doc
У р о к   9 ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА,  ДЕКОРАТИВНАЯ ЗАКЛАДКА Цели   и   задачи:  ознакомить   с   цветовым   кругом,   контрастными   цветами, выразительными их сочетаниями; дать представление об элементах орнамента, его   видах;   ознакомить   с   художественными   промыслами:   Гжель,   Жостово, Городец,   ковроткачеством;   ознакомить   с   тиражной   графикой,   декоративной переработкой   форм;   воспитывать   интерес   к   произведениям   изобразительного искусства,   самовыражению   средствами изобразительного   искусства;   воспитывать   у   учащихся   самостоятельность   в учебной работе; развивать познавательные потребности, интересы и творческое способности.    к   собственному   творчеству, О б о р у д о в а н и е   у р о к а: для учителя – образцы народных художественных промыслов   и   графики,   графические   материалы;   для   учащихся   –   бумага маленького формата (1/2 листа), тушь, перо, палочка, гуашь, оргстекло, мелкие кисти   для   монотипии,   воск,   желток,   черная   гуашь,   булавки   для   граттажа, трафарет, шаблоны для набойки, ПВА. З р и т е л ь н ы й   р я д:   слайды   с   гравюр   по   дереву,   линолеуму,   офортов, литографий;   образцы   детских   работ   в   разных   техниках   (рисунок,   граттаж, гравюра наклейками, монотипия и т. п.). Ход урока I. Организация класса. II. Вводная беседа. В   процессе   беседы   повторяются   понятия,   изученные   на   уроках   3–4: контраст, раппорт, декоративная переработка форм, орнамент. С п р а в к а . Графика – искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой называют рисунки, сделанные карандашом, тушью, гравюры на бумаге. Язык графики и главные его выразительные   средства   –   это   линия,   штрих,   контур,   пятно,   тон,   белый   фон   бумаги. Добиваться выразительности можно даже при использовании только черного цвета. Именно поэтому   графику   часто   называют   искусством   черного   и   белого.   Цвет   тоже   может использоваться,   но   не   так   смело,   как   в   живописи,   где   он   главный.   К   графике   относятся рисунки, наброски, станковая графика, книжная графика, прикладная (открытки, визитки), плакат. Как правило, произведения графики используют на бумаге, изредка применяются и другие материалы (например, шелк или пергамент). Графика обладает, по сравнению с живописью и скульптурой, большей оперативностью. Она способна быстро отзываться на новые явления и запросы общественной жизни (вспомним плакаты   Великой   Отечественной   войны),   активно   участвуя   в   ней.   Произведения   графики обращаются к самой широкой аудитории, так как предназначаются не только для показа на выставках и в музеях, но и, прежде всего, для массового воспроизведения на страницах газет, журналов и книг, в специальных альбомах, в многочисленных видах плакатной продукции, на денежных знаках, мазках, этикетках и т. п. Гравюра на дереве –  ксилография, гравюра на камне –  литография, гравюра на линолеуме –  линогравюра, на металле –  офорт, сухая игла, акватинта и др.  Объясняя материал, учитель подчеркивает, что ученики должны составить эскиз узора к практически нужной вещи – закладке для книг. Последовательность   декоративной   переработки   реальных   форм   (по растительным мотивам) в стилизованные учитель раскрывает с помощью учебно­ методических таблиц.  Для   закрепления   нового   материала   целесообразно   задать   учащимся в о п р о с ы: – Что представляет собой декоративный узор? –  Какие   средства   выразительности   можно   использовать   при   цветном изображении? черно­белом изображении? – Как осуществляется декоративная переработка форм? – С чего начнете работу по составлению узора к закладке? III. Самостоятельная работа учащихся. Работа может вестись по следующим в а р и а н т а м: 1) рисованная закладка, цветная; 2) граттаж; 3) графичная (тушь, перо) черно­белая; 4) монотипия; 5) печать, набойка по шаблонам, трафаретам. Но во всех случаях п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь  такова: 1)   Выполнение   легкими   карандашными   линиями   эскиза,   выявляющего основные декоративные элементы, задающего ритм, цветовое решение. 2) Исполнение в материале. Рисование   узора   начинается   с   проведения   вертикальной   полосы,   которая делится   на   4–6   квадратов.   Внутри   каждого   квадрата   –  раппорт.   (См. Приложения, рис. 13, 14, 27.) Можно сделать 3 декоративных полосы – закладки из трех пар контрастных цветов. Целесообразно объяснить т р е б о в а н и я   к   р а б о т а м:  1) вертикальное положение листа и полос в нем; 2) в полосе может быть несколько повторяющихся участков с сюжетом узора из каких­либо элементов (раппорт). Может быть не один, а два разных «куска», но они все равно в определенном порядке должны чередоваться; 3)   выполнение   в   цвете   –   тоже   повторяем   один   или   два   раза,   сохраняя последовательность ритмического чередования; 4) законченность работы: яркость и чистота цвета, четкость и соразмерность рисунка, ясность, понятность для зрителя, выразительность; 5) общая аккуратность; 6) промежутки между полосами оставляют белыми. IV. Итоги урока. В   конце   урока   проводится   коллективное   обсуждение   всех   ученических рисунков.   Во   время   анализа   декоративных   рисунков   преподаватель   еще   раз подчеркивает, что, выполняя данное задание, дети самостоятельно составляли декоративный узор к украшению практической вещи – закладки для книг. Домашнее   задание:  найти   произведения   искусства,   выполненные   в графической технике (марки, плакаты, афиши, буклеты, иллюстрации, гравюры и т. п.). К уроку 9 Рис. 27. Образцы узоров в полосе (7,4  9,5 см)

Разработка урока по ИЗО "ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА, ДЕКОРАТИВНАЯ ЗАКЛАДКА".

Разработка  урока  по  ИЗО "ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА,  ДЕКОРАТИВНАЯ ЗАКЛАДКА".

Разработка урока по ИЗО "ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА, ДЕКОРАТИВНАЯ ЗАКЛАДКА".

Разработка  урока  по  ИЗО "ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА,  ДЕКОРАТИВНАЯ ЗАКЛАДКА".

Разработка урока по ИЗО "ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА, ДЕКОРАТИВНАЯ ЗАКЛАДКА".

Разработка  урока  по  ИЗО "ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА,  ДЕКОРАТИВНАЯ ЗАКЛАДКА".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017