Разработка урока по ИЗО "ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА, ДЕКОРАТИВНАЯ ЗАКЛАДКА".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА, ДЕКОРАТИВНАЯ ЗАКЛАДКА Цели и задачи: ознакомить с цветовым кругом, контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; дать представление об элементах орнамента, его видах; ознакомить с художественными промыслами: Гжель, Жостово, Городец, ковроткачеством; ознакомить с тиражной графикой, декоративной переработкой форм; воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства; воспитывать у учащихся самостоятельность в учебной работе; развивать познавательные потребности, интересы и творческое способности.
Иконка файла материала ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА,.doc
У р о к   9 ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА,  ДЕКОРАТИВНАЯ ЗАКЛАДКА Цели   и   задачи:  ознакомить   с   цветовым   кругом,   контрастными   цветами, выразительными их сочетаниями; дать представление об элементах орнамента, его   видах;   ознакомить   с   художественными   промыслами:   Гжель,   Жостово, Городец,   ковроткачеством;   ознакомить   с   тиражной   графикой,   декоративной переработкой   форм;   воспитывать   интерес   к   произведениям   изобразительного искусства,   самовыражению   средствами изобразительного   искусства;   воспитывать   у   учащихся   самостоятельность   в учебной работе; развивать познавательные потребности, интересы и творческое способности.    к   собственному   творчеству, О б о р у д о в а н и е   у р о к а: для учителя – образцы народных художественных промыслов   и   графики,   графические   материалы;   для   учащихся   –   бумага маленького формата (1/2 листа), тушь, перо, палочка, гуашь, оргстекло, мелкие кисти   для   монотипии,   воск,   желток,   черная   гуашь,   булавки   для   граттажа, трафарет, шаблоны для набойки, ПВА. З р и т е л ь н ы й   р я д:   слайды   с   гравюр   по   дереву,   линолеуму,   офортов, литографий;   образцы   детских   работ   в   разных   техниках   (рисунок,   граттаж, гравюра наклейками, монотипия и т. п.). Ход урока I. Организация класса. II. Вводная беседа. В   процессе   беседы   повторяются   понятия,   изученные   на   уроках   3–4: контраст, раппорт, декоративная переработка форм, орнамент. С п р а в к а . Графика – искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой называют рисунки, сделанные карандашом, тушью, гравюры на бумаге. Язык графики и главные его выразительные   средства   –   это   линия,   штрих,   контур,   пятно,   тон,   белый   фон   бумаги. Добиваться выразительности можно даже при использовании только черного цвета. Именно поэтому   графику   часто   называют   искусством   черного   и   белого.   Цвет   тоже   может использоваться,   но   не   так   смело,   как   в   живописи,   где   он   главный.   К   графике   относятся рисунки, наброски, станковая графика, книжная графика, прикладная (открытки, визитки), плакат. Как правило, произведения графики используют на бумаге, изредка применяются и другие материалы (например, шелк или пергамент).Графика обладает, по сравнению с живописью и скульптурой, большей оперативностью. Она способна быстро отзываться на новые явления и запросы общественной жизни (вспомним плакаты   Великой   Отечественной   войны),   активно   участвуя   в   ней.   Произведения   графики обращаются к самой широкой аудитории, так как предназначаются не только для показа на выставках и в музеях, но и, прежде всего, для массового воспроизведения на страницах газет, журналов и книг, в специальных альбомах, в многочисленных видах плакатной продукции, на денежных знаках, мазках, этикетках и т. п. Гравюра на дереве –  ксилография, гравюра на камне –  литография, гравюра на линолеуме –  линогравюра, на металле –  офорт, сухая игла, акватинта и др.  Объясняя материал, учитель подчеркивает, что ученики должны составить эскиз узора к практически нужной вещи – закладке для книг. Последовательность   декоративной   переработки   реальных   форм   (по растительным мотивам) в стилизованные учитель раскрывает с помощью учебно­ методических таблиц.  Для   закрепления   нового   материала   целесообразно   задать   учащимся в о п р о с ы: – Что представляет собой декоративный узор? –  Какие   средства   выразительности   можно   использовать   при   цветном изображении? черно­белом изображении? – Как осуществляется декоративная переработка форм? – С чего начнете работу по составлению узора к закладке? III. Самостоятельная работа учащихся. Работа может вестись по следующим в а р и а н т а м: 1) рисованная закладка, цветная; 2) граттаж; 3) графичная (тушь, перо) черно­белая; 4) монотипия; 5) печать, набойка по шаблонам, трафаретам. Но во всех случаях п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь  такова: 1)   Выполнение   легкими   карандашными   линиями   эскиза,   выявляющего основные декоративные элементы, задающего ритм, цветовое решение. 2) Исполнение в материале. Рисование   узора   начинается   с   проведения   вертикальной   полосы,   которая делится   на   4–6   квадратов.   Внутри   каждого   квадрата   –  раппорт.   (См. Приложения, рис. 13, 14, 27.) Можно сделать 3 декоративных полосы – закладки из трех пар контрастных цветов.Целесообразно объяснить т р е б о в а н и я   к   р а б о т а м:  1) вертикальное положение листа и полос в нем; 2) в полосе может быть несколько повторяющихся участков с сюжетом узора из каких­либо элементов (раппорт). Может быть не один, а два разных «куска», но они все равно в определенном порядке должны чередоваться; 3)   выполнение   в   цвете   –   тоже   повторяем   один   или   два   раза,   сохраняя последовательность ритмического чередования; 4) законченность работы: яркость и чистота цвета, четкость и соразмерность рисунка, ясность, понятность для зрителя, выразительность; 5) общая аккуратность; 6) промежутки между полосами оставляют белыми. IV. Итоги урока. В   конце   урока   проводится   коллективное   обсуждение   всех   ученических рисунков.   Во   время   анализа   декоративных   рисунков   преподаватель   еще   раз подчеркивает, что, выполняя данное задание, дети самостоятельно составляли декоративный узор к украшению практической вещи – закладки для книг. Домашнее   задание:  найти   произведения   искусства,   выполненные   в графической технике (марки, плакаты, афиши, буклеты, иллюстрации, гравюры и т. п.). К уроку 9 Рис. 27. Образцы узоров в полосе (7,4  9,5 см)

Посмотрите также