Разработка урока по литературе 5 класс.тема "Стихотворение Пушкина "Няне".
Оценка 5

Разработка урока по литературе 5 класс.тема "Стихотворение Пушкина "Няне".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
13.02.2017
Разработка урока по литературе 5 класс.тема "Стихотворение Пушкина "Няне".
Поурочный план в системе уроков по творчеству Пушкина в 5 классе. Урок сопровождается презентацией, использован видео аудиоматериал. На уроке совершенствуются навыки выполнения теста-сопоставления на этапе повторения раздела "Фольклор", развивается эстетический вкус, раскрывается роль няни поэта в формировании его личности, углубляются знания учащихся биографии Пушкина.разработка урока по литературе 5 класс. Пушкин. Стихотворение "Няне"
поурочный планПушкин Няне.docx
1 Класс____5___                           Урок №________    Дата_____________              Т ема: «Стихотворение «Няне» ­ поэтизация образа няни.» Цели:    формировать понятие о прозаической и поэтической речи, представление                  о творчестве Пушкина;                  развивать навыки анализа поэтического текста;                   воспитывать любовь к литературе,эстетический вкус. Задачи:      формировать  познавательных УУД: умение различать прозаическую и                        поэтическую речь; представление об идейном содержании стихотворения                       «Няне»; регулятивные УУД:   умение  ставить задачи урока;                       совершенствовать навыки различать жанры фольклора; представление о                       детстве поэтаи формировании его личности;                     развивать коммуникативные УУД:  навыки выразительного чтения;                     воспитывать уважение к личности Пушкина, любовь к поэзии как                   эстетическому наслаждению. .Тип урока:  урок открытия новых знаний Оборудование:   презентация к уроку; аудиозапись: чтение Смоктуновским                                    стихотворения Пушкина. 2 Ход урока 1.Организационный момент:  1. Простился я с блаженством и с душою. Уж осени холодною рукою Главы берез и лип обнажены, Она шумит в дубравах опустелых; Там день и ночь кружится желтый лист, Стоит туман на волнах охладелых, И слышится мгновенный ветра свист. Поля, холмы, знакомые дубравы! Хранители священной тишины! Свидетели моей тоски, забавы! Забыты вы… до сладостной весны! А.Пушкин 2.Девиз урока: 1.Акцент внимания: поменяли ли тетради? 2. Актуализация знаний: 1. Тест­сопоставление: жанры фольклора: 1. Петь перед сном 2. Нянчить. Холить  А.  Приговорка Б.  Закличка 3.Обращаться к солнцу  4.Задумывать, замышлять   Г.  Загадка В.  Пестушка 5.Передразнивать птиц   Д. Скороговорка Е.  Колыбельная 2. Биографический калейдоскоп: детство Пушкина, сообщения детей. 3. Мотивация учебной деятельности: Н.В.Гоголь В его стихах… впервые открылся нам действительный русский мир. Поэзия — это поток радости, боли, изумления и малая толика слов из словаря Поэзия — это душа подвига,Пришвин 4. Тема и задачи урока: постановка задач урока учащимися. 5. Усвоение нового материала:  1.Слово учителя 3 В старину воспитанием детей в дворянских русских семьях занимались не гувернеры, а няни, которых обычно подбирали из крепостных крестьян. Именно на их плечи ложились повседневные заботы о барских малышах, которых родители видели не более нескольких минут в день. Именно так протекало детство поэта Александра Пушкина, который практически сразу же после рождения был передан на попечение крепостной крестьянки Арины Родионовны Яковлевой. Эта удивительная женщина впоследствии сыграла в жизни и творчестве поэта очень важную роль. Благодаря ей будущий классик русской литературы смог познакомиться с народными сказками и преданиями, которые впоследствии нашли отражение в его произведениях. Более того, став взрослее, Пушкин доверял няне все свои секреты, считая ее своей духовной наперсницей, которая может и утешить, и подбодрить, и дать мудрый совет. Когда Александр Пушкин окончил лицей и поступил на службу, его встречи с Ариной Родионовной стали редкими, так как поэт практически не бывал в Михайловском. Но в 1824 году он был сослан в родовое имение, где провел почти два года. И Арина Родионовна в этот непростой период жизни поэта была его самым верным и преданным другом. В 1826 году Пушкин написал стихотворение «Няне», в котором выразил этой мудрой и терпеливой женщине свои признательность за все, что им вместе довелось пережить. «Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня», — с грустью отмечает поэт, понимая, что эта женщина до сих пор переживает о том, как же сложится его судьба. При помощи простых и емких фраз поэт рисует образ престарелой женщины, главной жизненной заботой которой по-прежнему остается благополучие «молодого барина», которого она по-прежнему считает ребенком. Поэтому Пушкин отмечает: «Тоска, предчувствия, заботы теснят твою всечасно грудь». Поэт понимает, что его «старушка» каждый день проводит у окна в ожидании, когда же на дороге появится почтовая карета, в которой он приедет в родовое имение. «И медлят поминутно спицы в твоих морщинистых руках», — отмечает поэт. Но при этом Пушкин понимает, что теперь у него совсем другая жизнь, и он не в состоянии бывать так часто в Михайловском, как того бы хотелось его старой няне. Поэтому, пытаясь оградить ее от постоянных тревог и волнений, поэт отмечает: «То чудится тебе…». Его последняя встреча с Ариной Родионовной произошла осенью 1827 года, когда Пушкин был проездом в Михайловском и даже толком не успел поговорить со своей кормилицей. Летом следующего года она скончалась в доме сестры поэта Ольги Павлищевой, и ее смерть очень сильно потрясла поэта, который впоследствии признался, что потерял своего самого верного и преданного друга. Арина Яковлева похоронена в Санкт-Петербурге на Смоленском кладбище, однако ее могила считается утерянной. 4 2.Чтение и анализ стихотворения. 6. Обобщение изученного:   1. Тема и идея стих­ия. 2. Аудиозапись 3.Конкурс выразительного чтения 4. Метод­пресс: стихотворение «Няне» ­ поэтизация образа няни 7. Рефлексия: ­Какой этап урока понравился более всего?  Чему учились? 8. Домашнее задание: повторить  ТЛ: стр 8­9;        выразительно читать стихотворение;     ответить на вопросы: стр.93;  В­ выучить наизусть ;  подготовить высказывание по Методу­ пресс

Разработка урока по литературе 5 класс.тема "Стихотворение Пушкина "Няне".

Разработка урока по литературе 5 класс.тема "Стихотворение Пушкина "Няне".

Разработка урока по литературе 5 класс.тема "Стихотворение Пушкина "Няне".

Разработка урока по литературе 5 класс.тема "Стихотворение Пушкина "Няне".

Разработка урока по литературе 5 класс.тема "Стихотворение Пушкина "Няне".

Разработка урока по литературе 5 класс.тема "Стихотворение Пушкина "Няне".

Разработка урока по литературе 5 класс.тема "Стихотворение Пушкина "Няне".

Разработка урока по литературе 5 класс.тема "Стихотворение Пушкина "Няне".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017