Разработка урока по литературе на тему: Ю. О. Домбровский. «Хранитель древности».
Оценка 4.8

Разработка урока по литературе на тему: Ю. О. Домбровский. «Хранитель древности».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
15.05.2017
Разработка урока по литературе на тему: Ю. О. Домбровский.  «Хранитель древности».
1.познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ю.О. Домбровского и его произведением; 2.развивать навыки анализа художественного произведения, навыки выразительного чтения; 3.воспитывать у учащихся интерес к истории казахского народа. Знакомство с выставкой произведений поэта Ю. О. Домбровского *Рассказ учителя о Юрие Осиповиче ДомбпровскомРазработка урока
16.05.9 кл.docx
16.05.2017 г  9 кл  Литература                                       Проверил                     Е.Дайнашов № Деятельность учителя  Тема урока: Ю. О.  Домбровский.   «Хранитель  древности». Образ  хранителя  Древность,  занавес, реальная  жизнь. 1.Актуализация  знаний 2. Изучение нового материала   3. Закрепление  материала   Цели урока: Познакомить уч­ся с биографией и  творчеством Ю. О. Домбровского.  «Хранитель  древности»  Задачи:  1.познакомить учащихся с жизнью и творчеством  Ю.О. Домбровского  и его произведением;   2.развивать навыки анализа художественного  произведения, навыки выразительного чтения;  3.воспитывать у учащихся  интерес к истории   казахского народа. Знакомство с выставкой произведений поэта Ю.  О. Домбровского    *Рассказ Домбпровском   учителя   о   Юрие   Осиповиче   Ю.О.   Домбровский   родился   в   Москве. Учился   в   Высшем   литературно­художественном институте после окончания школы. В   1932   году   был   впервые   арестован   за антисоветщину   и   осужден   на   3   года   ссылки. Отбывал наказание в Алматы, где жила его тётя. В   Алматы   работал   директором   школы, затем   преподавал   русскую   и   зарубежную литературу   в   Казахском   сельскохозяйственном институте. В   1939   второй   арест.   Через   месяц   снова отправле в Алматы, где состоялся суд. На суде его приговорили к 10­ти годам лишения свободы. Но по болезни срок уменьшили. В 1943 году Домбровский снова в Алматы. Друзья помогли ему получить курортное лечение в Копал­Арасане. Одно  из   самых   популярных   его   произведений   – роман «Хранитель древностей». Древность – это занавес,   а   потом   воздух   и   цвет.   В   романе описываются события 37 года. Эта дата говорит сама за себя. *Комментированное чтение фрагмента из романа, стр.285­288 *Словарная   работа   непонятных словам), 288,289 *Вопросы:  ­Как выглядел Алматы весной 1933 года? ­Какие художественные приёмы использует автор для описания природы города? (выяснить   значение Деятельность  ученика Учащиеся готовятся к уроку.  Ученики знакомятся с выставкой  произведений поэта   Уч­ся слушают,  записывают, работают над текстом.    Уч­ся анализируют в  группах, в парах,  отвечают на вопросы,  знакомятся с новыми ­Прочитайте   абзац,   где   автор   встречает   рощицу белых акаций. Как он описывает деревья? ­Расскажите,   что   вы   узнали   об   алматинском тополе? ­Как   называют   горожане   дорогу   от   алматы   до Ташкента? Как вы думаете, почему в Алматы дикая природа так близко соприкасается с городом? ­Как вы считаете, сильно ли отличается город,  описываемый Домбровским, от сегодняшней   Алматы?  стр. 226­229, выразительное чтение  стихотворения словами, их  значениями.  Записывают в дневник 5.Последу. задание

Разработка урока по литературе на тему: Ю. О. Домбровский. «Хранитель древности».

Разработка урока по литературе на тему: Ю. О. Домбровский.  «Хранитель древности».

Разработка урока по литературе на тему: Ю. О. Домбровский. «Хранитель древности».

Разработка урока по литературе на тему: Ю. О. Домбровский.  «Хранитель древности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017