Разработка урока по литературе на тему: Ю. О. Домбровский. «Хранитель древности».
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
15.05.2017
1.познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ю.О. Домбровского и его произведением;
2.развивать навыки анализа художественного произведения, навыки выразительного чтения;
3.воспитывать у учащихся интерес к истории казахского народа.
Знакомство с выставкой произведений поэта Ю. О. Домбровского
*Рассказ учителя о Юрие Осиповиче ДомбпровскомРазработка урока
16.05.9 кл.docx
16.05.2017 г 9 кл Литература Проверил Е.Дайнашов
№
Деятельность учителя
Тема урока:
Ю. О.
Домбровский.
«Хранитель
древности». Образ
хранителя
Древность,
занавес, реальная
жизнь.
1.Актуализация
знаний
2. Изучение нового
материала
3. Закрепление
материала
Цели урока: Познакомить учся с биографией и
творчеством Ю. О. Домбровского. «Хранитель
древности»
Задачи:
1.познакомить учащихся с жизнью и творчеством
Ю.О. Домбровского и его произведением;
2.развивать навыки анализа художественного
произведения, навыки выразительного чтения;
3.воспитывать у учащихся интерес к истории
казахского народа.
Знакомство с выставкой произведений поэта Ю.
О. Домбровского
*Рассказ
Домбпровском
учителя о Юрие Осиповиче
Ю.О. Домбровский родился в Москве.
Учился в Высшем литературнохудожественном
институте после окончания школы.
В 1932 году был впервые арестован за
антисоветщину и осужден на 3 года ссылки.
Отбывал наказание в Алматы, где жила его тётя.
В Алматы работал директором школы,
затем преподавал русскую и зарубежную
литературу в Казахском сельскохозяйственном
институте.
В 1939 второй арест. Через месяц снова
отправле в Алматы, где состоялся суд. На суде
его приговорили к 10ти годам лишения свободы.
Но по болезни срок уменьшили.
В 1943 году Домбровский снова в Алматы.
Друзья помогли ему получить курортное лечение
в КопалАрасане.
Одно из самых популярных его произведений –
роман «Хранитель древностей». Древность – это
занавес, а потом воздух и цвет. В романе
описываются события 37 года. Эта дата говорит
сама за себя.
*Комментированное чтение фрагмента из романа,
стр.285288
*Словарная работа
непонятных словам), 288,289
*Вопросы:
Как выглядел Алматы весной 1933 года?
Какие художественные приёмы использует автор
для описания природы города?
(выяснить
значение
Деятельность
ученика
Учащиеся готовятся к
уроку.
Ученики знакомятся с
выставкой
произведений поэта
Учся слушают,
записывают, работают
над текстом.
Учся анализируют в
группах, в парах,
отвечают на вопросы,
знакомятся с новыми Прочитайте абзац, где автор встречает рощицу
белых акаций. Как он описывает деревья?
Расскажите, что вы узнали об алматинском
тополе?
Как называют горожане дорогу от алматы до
Ташкента?
Как вы думаете, почему в Алматы дикая природа
так близко соприкасается с городом?
Как вы считаете, сильно ли отличается город,
описываемый Домбровским, от сегодняшней
Алматы?
стр. 226229, выразительное чтение
стихотворения
словами, их
значениями.
Записывают в дневник
5.Последу. задание
Разработка урока по литературе на тему: Ю. О. Домбровский. «Хранитель древности».
Разработка урока по литературе на тему: Ю. О. Домбровский. «Хранитель древности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.