Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЧЕГО СТОИТ УМ? (африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: выразительно и правильно читают текст произведения вслух и про себя; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; делят текст на части, озаглавливают их, составляют по ним план сказки; составляют вопросы к тексту; определяют главную идею произведения.
Личностные: соотносят поступки с моральными нормами; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; структурируют знания; логические – перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; сравнивают героев сказок, находят сходство и различия; делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: умеют работать в паре, контролируют действия партнера; выразительно читают и пересказывают текст.
Чего стоит ум.doc
ЧЕГО СТОИТ УМ?
(африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
способствовать развитию умения
предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: выразительно и правильно читают текст произведения вслух и
про себя; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; делят
текст на части, озаглавливают их, составляют по ним план сказки; составляют
вопросы к тексту; определяют главную идею произведения.
Личностные: соотносят поступки с моральными нормами; оценивают
ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : удерживают цель деятельности до получения ее
результата; адекватно воспринимают оценку учителя.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – извлекают информацию из текста и
иллюстраций; структурируют знания; логические – перерабатывают информацию
для получения необходимого результата, в том числе для создания нового
продукта; сравнивают героев сказок, находят сходство и различия; делают
выводы в результате совместной работы всего класса.
К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют работать в паре, контролируют действия
партнера; выразительно читают и пересказывают текст.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
П е р е с к а з с к а з к и «Напуганные медведь и волки».
III. Постановка проблемы.
Ч т е н и е з а г л а в и я новой сказки и рассматривание иллюстрации.
– Кто, повашему, главный герой и где он живет?
– Что вы знаете об Африке? Какие животные могут стать персонажами
африканской сказки?
– Чем занят кот? IV. Открытие учениками нового знания.
Ч т е н и е с к а з к и самостоятельно.
– Похож ли кот Симба из африканской сказки на русского кота Ваську?
V. Первичное закрепление.
Ч т е н и е в с л у х по абзацам с комментариями.
– Что умеет Царь котов?
– Что можно сказать о голубях, какие они?
– Как Сова решила проверить хвастовство Симбы?
– Что спасло Симбу?
– Наказан ли был Симба за хвастовство?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Р а б о т а в п а р а х .
Р а б о т а в тетради (с. 41, з а д а н и е 1).
– Составьте и запишите план сказки.
ЗАГАДАЮ ВАМ ЗАГАДКУ…
Загадаю вам загадку,
Становитесь на зарядку.
(Ходьба на месте.)
Раз – листочки поднимаем,
(Руки через стороны вверх.)
Два – листочки загибаем,
(Руки за спину.)
Три – еще разок свернули,
(Обхватили руками плечи.)
На четыре – развернули.
(Руки в стороны.)
Буква спряталась внутри.
(Приседания.)
Кто догадлив?
(Прыжки на месте.)
Назови! УПРАЖНЕНИЕ «ЧАСИКИ»
Развести пальчики и начать ими вращать. Левый пальчик – по часовой
стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими
пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.
VII. Повторение пройденного.
– Подготовьте два вопроса к прочитанному отрывку.
Заслушиваются вопросы и ответы к ним.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– В чем заключена идея сказки? Она «спрятана между строк» или высказана
прямо?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: научиться читать сказку выразительно, найти ответ на
последний вопрос.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЧЕГО СТОИТ УМ? (африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЧЕГО СТОИТ УМ? (африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЧЕГО СТОИТ УМ? (африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.