Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЧУДЕСА ВОКРУГ НАС (В. Берестов «Честное гусеничное»)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации.
Планируемые результаты образования.
Предметные: правильно читают вслух и про себя текст произведения; понимают смысл заглавия произведения; делят текст на части и озаглавливают их; выбирают наиболее точную формулировку главной мысли текста; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения; размышляют о характере и поступках героев; относят произведение к одному из жанров: сказка, стихотворение; пословица, загадка, песенка, скороговорка.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: оценивают свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализируют причины неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы (задачи).
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворения; умеют работать коллективно; понимают иные позиции (взгляды, интересы).
Чудеса вокруг нас.doc
ЧУДЕСА ВОКРУГ НАС
(В. Берестов «Честное гусеничное»)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
способствовать развитию умения
предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации.
Планируемые результаты образования.
Предметные: правильно читают вслух и про себя текст произведения;
понимают смысл заглавия произведения; делят текст на части и озаглавливают
их; выбирают наиболее точную формулировку главной мысли текста;
составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения; размышляют
о характере и поступках героев; относят произведение к одному из жанров:
сказка, стихотворение; пословица, загадка, песенка, скороговорка.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания:
инициативу,
свои достижения,
самостоятельность,
оценивают
ответственность, анализируют причины неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : определяют и формулируют цель деятельности;
составляют план действий по решению проблемы (задачи).
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях; отличают новое от уже известного с помощью учителя;
логические – устанавливают причинноследственные связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : выразительно читают наизусть стихотворения;
умеют работать коллективно; понимают иные позиции (взгляды, интересы).
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
П р о в е р к а з а д а н и я 2 на с. 127.
Ч т е н и е н а и з у с т ь стихотворения.
III. Постановка проблемы.
– Представьте себе, что гусеница умеет говорить. Какое по жанру
произведение мы будем читать?
Ч т е н и е з а г л а в и я и фамилии автора.
– Какое интересное заглавие, так и хочется его закончить. Добавьте
подходящее по смыслу слово. Р а с с м а т р и в а н и е и л л ю с т р а ц и и.
– Где же тут Гусеница?
– Предположите, чем бы могла закончить свою клятву Гусеница.
IV. Открытие учениками нового знания.
Р а б о т а в т е т р а д и (с. 49, з а д а н и е 1).
Ч т е н и е с к а з к и про себя.
С л о в а р н а я р а б о т а .
…с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу…
Плоский – ровный, без возвышений и углублений, с прямой и гладкой
поверхностью.
– Как на самом деле закончила клятву Гусеница?
– На кого она рассердилась?
V. Первичное закрепление.
Ч т е н и е в с л у х по абзацам.
1–2й абзацы:
– Чему радовалась Гусеница? Какая она?
– Согласны вы с ее мнением?
– О чем сожалела Гусеница?
3–4й абзацы:
– Что Гусеница ожидала услышать?
– Что она решила?
5–7й абзацы:
– Как Гусеница держала слово?
– Каким словом играет писатель?
8–10й абзацы:
– Что происходило с Гусеницей в коконе?
– Как она оттуда выбралась?
С 11го абзаца до конца:
– Почему девочка восхищалась бывшей Гусеницей?
– Какой увидела себя Гусеница в капле росы?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– В загадке и в сказке по три части. Разделите сказку на части так, чтобы
они соответствовали частям загадки.
Проверка осуществляется следующим образом: читается 1я часть
загадки, затем 1я часть сказки; озаглавливание 1й части сказки. И т.
д. (з а д а н и е 2 в тетради на с. 49). МЯЧ ПОДСКАКИВАЕТ ВВЕРХ…
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился.
(Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся.
(Садятся за парты.)
УПРАЖНЕНИЕ «ШАРИК»
Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На
счет 1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем
на счет 1–8 медленно выдыхают.
VII. Повторение пройденного.
З а д а н и е 3 в тетради на с. 49. Формулирование главной мысли.
– Прочитайте самые последние слова Бабочки. Что она называет «самым
обыкновенным чудом»?
Р а б о т а в т е т р а д и (с. 49, з а д а н и е 4).
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Как много чудес в природе! Но надо быть очень внимательным, чтобы
они тебе открывались. Какую сказку напоминает вам сказка В. Берестова?
Чем?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: прочитать сказку, нарисовать
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЧУДЕСА ВОКРУГ НАС (В. Берестов «Честное гусеничное»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЧУДЕСА ВОКРУГ НАС (В. Берестов «Честное гусеничное»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЧУДЕСА ВОКРУГ НАС (В. Берестов «Честное гусеничное»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.