Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК» (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Оценка 5

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК» (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 «ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК» (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Педагогические цели: способствовать развитию умения прогнозировать содержание текста на основе заглавия и ключевых слов, способности эмоционально переживать прочитанное; создать атмосферу, побуждающую учащихся к активному обсуждению ключевой проблемы: чему учит сказка. Планируемые результаты образования. Предметные: осмысленно и выразительно читают; воспринимают на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; различают народную и литературную (авторскую) сказку. Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам; эмоционально «проживают» текст сказки. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД). Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать своё предположение (версию); осуществляют действия по реализации плана. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются в тексте; извлекают необходимую информацию из иллюстраций и художественного текста; логические – овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; договариваются с одноклассниками
Добрым молодцам урок.doc
«ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК» (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)   ц е л и :   П е д а г о г и ч е с к и е способствовать   развитию   умения прогнозировать   содержание   текста   на   основе   заглавия   и   ключевых   слов, способности   эмоционально   переживать   прочитанное;   создать   атмосферу, побуждающую   учащихся   к   активному   обсуждению   ключевой   проблемы:   чему учит сказка. Планируемые результаты образования. Предметные:  осмысленно   и  выразительно   читают;   воспринимают   на   слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся; отвечают на вопросы учителя   по   содержанию   прочитанного;   различают   народную   и   литературную (авторскую) сказку. Личностные:  высказывают   свое   отношение   к   героям   прочитанного произведения, к их поступкам; эмоционально «проживают» текст сказки. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД). Р е г у л я т и в н ы е :   проговаривают   последовательность   действий   на   уроке; учатся высказывать своё предположение (версию); осуществляют действия по реализации плана. П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  осознанно   и   произвольно   строят речевые   высказывания   в   устной   форме;   ориентируются   в   тексте;   извлекают необходимую   информацию   из   иллюстраций   и   художественного   текста; логические   –  овладевают   навыками   смыслового   чтения;   находят   в   тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; устанавливают причинно­следственные связи. К о м м у н и к а т и в н ы е :   оформляют   свои   мысли   в   устной   форме; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им. I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). С ц е н а р и й   у р о к а Звенит звонок, зовёт звонок, Пора нам начинать урок. II. Актуализация знаний. –  Какой смысл, как правило, заложен в сказках? Почему важно с раннего детства знакомить малышей со сказками? Чему учит сказка? Ч т е н и е   а в т о р с к о г о   т е к с т а  (на с. 31 от слов: «…Наступило утро…»). З а д а н и е 1 на с. 4 тетради: – Прочитайте скороговорку. III. Постановка проблемы. – Прочитайте имя и фамилию автора и название сказки. – Что можно узнать из заголовка? – Кто изображен на иллюстрации? Где будут происходить события? Что еще можно предположить? IV. Открытие учениками нового знания. П е р в и ч н о е   ч т е н и е   с комментированием.  (Читают учитель и хорошо читающие ученики.) 1 ­ я   ч а с т ь . По ходу чтения учитель организует словарную работу. В о п р о с ы   д л я   о б с у ж д е н и я   п о с л е   ч т е н и я: – Как жили старик со старухой? – Какое чудо произошло? – Каким вам представляется старик? А старуха? 2–3­я   ч а с т и . Ч т е н и е   у ч а щ и м и с я, попутное объяснение слов. – Чего теперь захотелось старухе? Как отнеслась рыбка к просьбе старика? 4 ­ я   ч а с т ь . Читает учитель. – Успокоилась ли старуха? Чего ей теперь хочется? V. Первичное закрепление. Ч т е н и е   5 – 7 ­ й   ч а с т е й . Ученики читают про себя, затем вслух. – Кем захотела теперь быть старуха? – Почему это желание испугало старика? – Выполнил ли он приказ старухи? VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Ч т е н и е  8–11­й частей. – Чем теперь недовольна старуха? – А что же старик, попытался ли он остановить старуху? – Чем закончилась сказка? МЯЧ ПОДСКАКИВАЕТ ВВЕРХ… Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Тише, тише, мяч устал, Прыгать мячик перестал И под парту закатился. (Ходьба на месте.) Ну и мы за стол садимся. (Садятся за парты.) УПРАЖНЕНИЕ «ШАРИК» Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет 1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1–8 медленно выдыхают. Р а б о т а   в   т е т р а д и  (с. 4, з а д а н и е  2). С л о в а р н а я   р а б о т а . …Они жили в ветхой землянке… Ветхий – разрушающийся, негодный от старости; дряхлый. Землянка – крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия. …Старик ловил неводом рыбу… Невод – большая рыболовная сеть. …Пришел невод с одною тиной. Тина – водоросли, плавающие густой массой, в стоячей или малопроточной воде и при оседании образующие вязкое дно. …Как взмолится золотая рыбка… Взмолиться – начать горячо просить, упрашивать кого­либо. …Голосом молвит человечьим… Молвить – говорить. «…Отпусти ты, старче, меня в море!..» Старче – устаревшее обращение к старику. «…Дорогой дам за себя откуп…» Откуп – плата, которой откупаются от чего­либо. «…Дурачина ты, простофиля!..» Простофиля – глуповатый, малосообразительный человек; разиня. …Видит – море слегка разыгралось… Разыграться – проявиться бурно, с силой. «…Смилуйся, государыня рыбка…» Государыня – госпожа, повелительница (вежливое обращение). «…В корыте много ль корысти?..» Корысть – выгода, материальная польза. …Помутилось синее море… Помутиться – сделаться мутным. «…Избу просит сварливая баба…». Сварливый – ворчливый, склонный к ссорам. …С дубовыми, тесовыми вороты… Тесовый – сделанный из тёса, то есть из тонких отесанных (гладких) досок. «…Не хочу быть черной крестьянкой…» Черная (крестьянка) – принадлежащая к низшему слою общества. «…Что ты, баба, белены объелась?..» Белены объесться – обезуметь, одуреть. …Что ж? пред ним царские палаты… Палата – большое богатое помещение, каменное здание. …Служат ей бояре да дворяне… Боярин,   боярыня  –   в   Московской   Руси:   богатый   и   знатный   человек, владеющий землей, советник государя. Дворянин,   дворянка  –   человек,   принадлежащий   к   дворянству,   то   есть знатный. «…Поделом тебе, старый невежа!.. …Не садися не в свои сани!..» Невежа – грубый, невоспитанный человек. Садиться   (сесть)   не   в   свои   сани  –   занимать   неподобающее   место, положение   на   службе,   в   обществе;   не   соответствовать   занимаемому   месту, положению. …Царедворцев за мужем посылает… Царедворец – то же, что придворный, относящийся ко двору царя. «…Чтоб служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках…» Быть на посылках – исполнять чьи­либо мелкие поручения. VII. Повторение пройденного. – Какие чувства остались у вас после чтения? – Было ли жалко кого­нибудь? – Хороший ли конец у сказки? Почему? VIII. Итог урока. Рефлексия. – Какой урок извлекли вы из сказки? О ц е н к а  своей работы на уроке. Домашнее задание: перечитать сказку; выполнить задание 6 в тетради (с. 5).

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК» (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 «ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК» (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК» (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 «ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК» (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК» (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 «ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК» (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК» (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 «ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК» (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК» (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 «ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК» (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017